Moby — «Animal Rights» 🅴 (1996)
Альбом «Animal Rights» (1996) стал четвертым студийным релизом Moby и ознаменовал резкий отход от его предыдущих электронных работ. Вдохновленный панк-роком и хардкором, альбом сочетает агрессивные гитарные композиции с атмосферными инструментальными треками, отражая внутренние переживания и разочарование артиста.
После двух гитарных треков с налётом хардкора на «Everything Is Wrong» (1995), у Moby, похоже, разыгрался аппетит к разрушению — результатом стал «Animal Rights», альбом, буквально утопающий в гитарных риффах. Несмотря на то, что он начинается и заканчивается тихими, меланхоличными дуэтами акустической гитары и скрипки («Now I Let it Go» и «Love Song for My Mother»), всё остальное пространство занимает громкая, шумная и агрессивная музыка — в духе тех дней, когда Moby играл в малоизвестной панк-группе Vatican Commandos.
Поклонники его эмбиентного творчества вряд ли будут в восторге, но те, кто предпочитает более напористого Moby, найдут в альбоме немало удовольствия. Устоять перед оглушительными соло в трэках вроде «Come On Baby» — взрывной смеси Prince и Minor Threat — сложно. «Someone to Love», «Heavy Flow» и «You» — это настоящие звуковые тараны. В то же время композиции «Soft» и «Say It's All Mine» немного снижают градус, давая слушателю передышку. А «Face It» вполне могла бы сойти за кавер Black Sabbath.
Отдельного внимания заслуживает отличная интерпретация классики Mission of Burma — «That's When I Reach for My Revolver».
© TiVo
Американская версия альбома включала дополнительные треки, такие как «Dead Sun», «Anima», «Alone» и «A Season in Hell», увеличивая общее количество до 16 песен.
На момент выхода альбом получил смешанные отзывы и коммерчески провалился. Многие критики и поклонники были озадачены сменой стиля, а некоторые рецензенты назвали альбом «классическим провалом». Тем не менее, со временем «Animal Rights» приобрел культовый статус и стал восприниматься как смелый эксперимент, предвосхитивший будущие музыкальные тенденции.