Kwashibu Area Band — «Love Warrior's Anthem» (2025)
Альбом «Love Warrior’s Anthem» от Kwashibu Area Band, вышедший 11 апреля 2025 года на лейбле Soundway Records, представляет собой глубокое и атмосферное переосмысление ганского хайлайфа. Группа, ранее известная своими работами с легендой хайлайфа Пэтом Томасом, в этом релизе исследует более медитативные и джазовые грани жанра, дополняя их элементами даба и регги.
Альбом «Love Warrior’s Anthem» от Kwashibu Area Band стоит начать слушать с «Nkwanta Bisa (At The Junction)» — третьего трека, наполненного неспешным, почти медитативным настроением. Он строится на прозрачной гитарной линии, неспешно плывущей в компании мягких клавишных аккордов и неспешного ритма конга, в который то и дело вплетается тёплая духовая секция. Включите эту композицию — или любую другую с альбома — и даже самый сухой текст вдруг станет легче, теплее. Под всем этим звучит глубокий, дабовый бас и мерцающие удары перкуссии: импульс свободный, но устойчивый. Группа точно знает, когда стоит дать груву подышать.
Kwashibu Area Band образовалась в 2014 году в Аккре. Коллектив вдохновляется традициями ганского хайлайфа, но переосмысляет их на современный лад. Они наиболее известны по совместным работам с Пэтом Томасом, чья парящая вокальная манера идеально ложилась на их грув в альбомах «Pat Thomas and Kwashibu Area Band» (2015) и «Obiaa!» (2019). В центре всего — мультиинструменталист Кваме Йебоа и саксофонист Бен Абарабэнел-Вольф.
Йебоа вырос в окружении хайлайфа — его отец, A.K. Yeboah, был важной фигурой на музыкальной сцене Ганы. Уже в юности Кваме стал музыкальным директором Osibisa — лондонской афро-рок-группы, соединившей африканские ритмы с роком. Он также работал с Крейгом Дэвидом и Кэтом Стивенсом. Абарабэнел-Вольф же прославился благодаря сотрудничеству с Эбо Тейлором, продюсируя альбомы «Love and Death» (2010) и «Appia Kwa Bridge» (2012), которые помогли вернуть хайлайф в актуальную музыкальную повестку.
«Love Warrior’s Anthem» был записан в Берлине при участии барабанщика и продюсера Джузеппе «Big Finga» Копполы и перкуссиониста Эрика Овусу. Композиции наполнены духом прибрежной Аккры — они тёплые, непринуждённые и текут так же свободно, как у Khruangbin или Мулату Астатке.
Семь треков — почти все короче четырёх минут — звучат чётко и уходят именно тогда, когда нужно. «Tamale Sunsumwom» цепляет звонкими органными аккордами и строевым малым барабаном. Здесь чувствуется баланс: ритм чёткий, но достаточно расслабленный, чтобы задвигалась вся комната. А «Sumsum Adwuma» и вовсе завораживает: гитара и орган ведут диалог в темпе, насыщенном ритмом, который не навязывается, а втягивает. Минималистично, гипнотично и невероятно удовлетворяюще.
Целиком «Love Warrior’s Anthem» — это выдающийся инструментальный альбом, который превращает повседневное в моменты почти откровенного просветления. Напоминание о силе настоящего момента.
© Randall Roberts/Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week