Qobuzissime: Daughter of Swords
С безупречно чистым звуком, изысканными аранжировками и впечатляющей выразительностью Daughter of Swords кардинально меняет направление на своём втором альбоме — «Alex».
Почти полная противоположность мечтательному фолковому побегу, который Alex Sauser-Monnig подарила слушателям в 2019 году на дебютнике «Dawnbreaker», её новый альбом «Alex» — это яркая калейдоскопическая поп-рок пластинка. Записанный на родине артистки, в Северной Каролине, альбом представляет собой коллекцию высококачественных треков, каждый из которых по-своему завораживает. Здесь сплетаются все оттенки эмоций, подчеркнутые разнообразным инструменталом: от резких гитарных партий до интимных саксофонных мелодий, с пикантными синтезаторными вставками.
Несмотря на погружённость в саморефлексию, «Alex» отнюдь не сольная работа в классическом смысле. В процессе создания альбома Daughter of Swords собрала вокруг себя давних творческих соратников: Амелию Мит (её партнёршу по Mountain Man), Ника Сэнборна (вместе с Мит они составляют дуэт Sylvan Esso), Ти Джея Майани (Weyes Blood, Neneh Cherry), Дженн Уоснер (Wye Oak, Flock of Dimes) и Калеба Райта (Hippo Campus, Samia).
После более стилистически сдержанного дебютного альбома становится очевидно: стремление к более глубоким музыкальным поискам принесло по-настоящему богатые плоды. На протяжении 12 треков «Alex» раскрывает куда более широкую палитру звучаний, отмеченную энергией таких хитов, как «Alone Together», «Talk to You», «Money Hits» и «Vacation» — песен, которым удаётся одновременно звучать и спонтанно, и выверенно.
Моменты вроде «Morning in Madison» и «Willow» с их тонкими саксофонными интерлюдиями приглушают накал и подводят к более мягкой «Dance» — идеальной точке равновесия на альбоме. В финале звучат «Song» и «West of West» — лаконичные и меланхоличные композиции, завершающие это внутреннее путешествие сквозь желания, злость, радость и отчуждённость — лишь некоторые из множества чувств, живущих в глубине «Alex».
By Iskender Fay, April 14, 2025