Nada Surf — «High/Low» (1996)
Сравнения с Weezer преследовали Nada Surf на старте их карьеры — и это вполне объяснимо. Их дебют звучал как бодрый, лаконичный постгранжевый поп-рок — стиль, к которому уже приучил слушателя альбом «Blue Album». А участие в записи Рика Окасэка (продюсера как раз того самого альбома Weezer) стало для многих окончательной точкой в этом сопоставлении.
Правда, факт, что Nada Surf играли вместе ещё до прорыва Weezer в 1995 году, почему-то часто упускался из виду. Конечно, если судить строго, «High/Low» не дотягивает до культурного веса и влияния условного «Pinkerton». Но это при этом бодрая, слегка расхлябанная и по-настоящему увлекательная пластинка, в которой временами можно уловить нечто от лучших моментов Cheap Trick. Сравнение, конечно, не буквальное — фронтмен Мэттью Коз всё же не Робин Зандер, но в умении передать острое напряжение с оттенком эмоциональной тоски он справляется достойно.
Гитары Коза звучат цепко и уверенно, а ритм-секция Лорка/Эллиот стабильно тащит трек за треком. В свою очередь, Окасэк вновь демонстрирует своё фирменное продюсерское чутьё, а инженер Брюс Калдер вытягивает из песен плотное и хрустящее звучание с отличным ударным напором.
«The Plan» выделяется бешеным куплетным напором, сменяющимся неожиданными замедлениями — и на всём этом фоне Коз сохраняет спокойную, но сосредоточенную манеру вокала. А «Treehouse» — галопирующий, вдохновляющий, пусть и немного нерешительный трек — вполне способен заставить пересмотреть мнение о группе.
Ну а «Popular» — один из самых ироничных поворотов в зарождающемся жанре эмо: вместо привычной перспективы «раненого изгоя» тут звучит голос победителя школьной иерархии. Мрачноватый, хрустящий аранж и злобно-назидательные куплеты контрастируют с почти мёртвенно-спокойным, насмешливым припевом — и этот приём работает идеально.
© Ned Raggett /TiVo
Сингл «Popular» стал главным хитом альбома, достигнув 11-й позиции в чарте Billboard Modern Rock Tracks. Песня иронично цитирует советы из книги 1964 года «Penny's Guide to Teen-Age Charm and Popularity» актрисы Глории Уинтерс, что придает ей саркастический оттенок и делает её своеобразным гимном подросткового бунта.
Альбом занял 63-е место в Billboard 200 и возглавил чарт Heatseekers, что свидетельствует о его успешном дебюте на мейнстрим-сцене.