«7 Rings»
Золотая коллекция. Песня «7 Rings» Арианы Гранде — гедонистический гимн о дружбе, материальном успехе и женской независимости. Выпущенная 18 января 2019 года как второй сингл с альбома «Thank U, Next», композиция быстро стала хитом, дебютировав на первом месте в чарте Billboard Hot 100 и удерживая эту позицию в течение восьми недель.
Песня «My Favorite Things» в «The Sound of Music» — вовсе не центральный, триумфальный номер, как можно было бы подумать. Это скорее лёгкая, цепляющая мелодия, которая подчёркивает, как главная героиня Мария — бывшая монахиня — начинает находить общий язык с неугомонной ватагой детей фон Траппов. В этой сцене есть даже лёгкий налёт социальной подоплёки. Мария объясняет детям: чтобы справиться с печалью, она просто думает о любимых вещах — капельках дождя на розах, усах котят и прочих милых мелочах.
Такой подход к жизни — позитивный настрой через воображение — звучит ободряюще, но, увы, вряд ли может остановить надвигающуюся тень нацизма в Австрии. Хотя и нацисты фигурируют в сюжете, «The Sound of Music» остаётся довольно безмятежной историей. Когда Гитлер аннексирует Австрию, семья фон Траппов просто уходит пешком через Альпы — и всё. Никто не умирает. Никто даже не оказывается в серьёзной опасности. Может быть, фильм и хочет сказать нам, что эти самые капельки дождя на лепестках роз как-то помогли прийти к счастливому финалу.
«The Sound of Music» стала последним великим триумфом на Бродвее для легендарного дуэта — композитора Ричарда Роджерса и поэта-песенника Оскара Хаммерстайна II. Их творческий путь начался ещё в 1920 году, когда оба были студентами Колумбийского университета, а спустя годы они вновь объединились, чтобы подарить миру череду ставших классикой мюзиклов: «Oklahoma!», «Carousel», «South Pacific», «The King and I». Если ты пережил подростковый возраст, ни разу не побывав хотя бы на одном школьном спектакле по Роджерсу и Хаммерстайну — возможно, ты просто не водился с театралами.
«The Sound of Music» вышел на сцену в 1959 году, а уже через девять месяцев Оскар Хаммерстайн скончался от рака желудка. Его уход ознаменовал конец целой эпохи в американском музыкальном театре.
Первой Марией фон Трапп на Бродвее стала актриса Мэри Мартин — именно она впервые исполнила «My Favorite Things» на сцене. Саундтрек к спектаклю стал самым продаваемым альбомом в США в 1960 году — песню услышали миллионы. Но большинству из нас хорошо знакома уже другая версия — из киноадаптации 1965 года с Джули Эндрюс в главной роли, всего через год после её звёздного появления в образе Мэри Поппинс.
Фильм стал настоящим блокбастером, не сходившим с киноэкранов более четырёх лет. Его успех был настолько колоссален, что он буквально спас студию 20th Century Fox от финансового краха и со временем обогнал «Унесённых ветром», став самым кассовым фильмом в истории Голливуда на тот момент. К слову, единственным попаданием Джули Эндрюс в американский хит-парад Billboard Hot 100 осталась песня «Supercalifragilisticexpialidocious» из «Mary Poppins», достигшая всего лишь 66 строчки в 1964 году.
Уже в 1960 году, всего через год после премьеры «The Sound of Music» на Бродвее, Джон Колтрейн записал свою знаменитую 14-минутную инструментальную версию «My Favorite Things», превратив простую мелодию Роджерса и Хаммерстайна в стартовую площадку для джазовой импровизации. Именно с подачи Колтрейна песня обрела статус джазового стандарта.
Позднее журналист Нэйт Патрин посвятил целую колонку на Stereogum множеству джазовых интерпретаций этой мелодии: Сара Вон, Дейв Брубек, Сан Ра, Элис Колтрейн, совсем юный Эл Джарро — этот список можно продолжать долго. Но песня вышла далеко за пределы джазовой сцены: каким-то образом она даже стала частью рождественского музыкального канона, несмотря на то, что в ней ни слова про Рождество.
Её записывали кто только ни лень: Herb Alpert & the Tijuana Brass, The Supremes, Кенни Роджерс, Мэри Джей Блайдж, Me First And The Gimme Gimmes и десятки других. В 2003 году лондонская группа Big Brovaz заняла вторую строчку в британском чарте с треком «Favourite Things» — блестящей рэп-интерпретацией оригинала. Это была не последняя попытка переосмыслить песню на современный лад — и, без сомнения, не самая громкая.
Шесть десятилетий спустя после бродвейской премьеры «The Sound of Music», поп-звезда с театральным прошлым Ариана Гранде превратила мелодию «My Favorite Things» в громогласный гимн покупательскому экстазу — и попала в яблочко. Её хит «7 Rings» стал мегапопулярным треком, в котором она поёт о том, как избавляется от грусти с помощью шопинга.
Ирония в том, что, по сути, между её версией и оригиналом не такая уж и пропасть. Да, «7 Rings» — это однозначная ода культуре потребления, но разве капельки дождя на розах или усы котят доказано лучше справляются с депрессией, чем шампанское и завтрак в Tiffany’s?
По словам Гранде, песня родилась после похода по магазинам с подругами — такой себе экспресс-терапии в непростой момент жизни. Возможно, «7 Rings», как и «My Favorite Things» до неё, — это просто попытка приукрасить прошлое, отвлечься от боли. Или даже ��пособ проигнорировать более серьёзные проблемы, что маячат где-то рядом, на уровне общества.
История «7 Rings» началась не в студии, а в ювелирном бутике. Вскоре после выхода сингла Ариана Гранде написала в Twitter: «Это был тяжёлый день в Нью-Йорке. Подруги вытащили меня в Tiffany’s. Мы перебрали с шампанским. Я купила нам всем кольца. 💍 Всё это было абсолютно безумно и очень смешно. А по дороге обратно в студию Ньомза такая: “Слушай, сука, из этого должна получиться песня, лол”. Вот мы и написали её в тот же день».
Ньомза — это Ньомза Вития, соавтор хита «thank u, next». Ей досталось одно из тех самых колец. Остальные получила сплочённая команда авторок: Виктория Монэ, Кайла Паркс и Кимберли «Kaydence» Крысюк — все они тоже приложили руку к «thank u, next». Остальные два кольца ушли детским подругам Арианы — Алексии Лурии и Кортни Чиполоне.
Символично, что её ближайшие соавторы — это и её ближайшие подруги. (К слову, Виктория Монэ с тех пор стала полноценной R&B-звездой, а её сингл «On My Mama» в 2023 году добрался до 33 строчки Billboard Hot 100).
В том самом твите Ариана так и не объясняет, что именно сделало тот день «тяжёлым» — но причин, на самом деле, можно представить немало. Примерно в это время она рассталась с Питом Дэвидсоном, разорвав помолвку, и одновременно переживала смерть бывшего возлюбленного — рэпера Mac Miller.
Песня «thank u, next» — это манифест взросления, прощания с прошлым и обретения внутреннего равновесия. Но говорить о том, что ты нашла гармонию в себе, и по-настоящему её почувствовать — вещи совершенно разные.
Может быть, та вылазка в Tiffany’s и правда помогла. А может, и нет. Но мне нравится думать, что «7 Rings» выросла из желания подруг просто приободрить Ариану, развеять её тоску.
Это ведь как школьный аналог групповой вылазки на ралли монстр-траков — один раз в жизни, когда все собираются вокруг одного друга, которого бросила девушка, и просто пытаются отвлечь его. Tiffany’s — просто версия той же поддержки, только в поп-звёздном масштабе.
Команда, работавшая над «7 Rings», — это та же самая команда, что и у «thank u, next». Ариана снова писала песню вместе с Ньомзой, Викторией Монэ, Тейей Паркс и Kaydence. Идею она принесла продюсерам «thank u, next» — своему давнему соавтору Томми Брауну и дуэту Social House.
Она попросила их придумать что-то, напоминающее «My Favorite Things» — и именно они придумали ту самую прямолинейную интерполяцию, которую мы слышим в «7 Rings»: знаменитая мелодия, переосмысленная в виде зловещих, «пинькающих» клавишных на фоне типичного трэп-бита с 808-м басом.
Гранде и её соавторы — большие фанаты одновременно мюзиклов и рэпа, и «7 Rings» — это их довольно удачная попытка скрестить эти два мира. По идее, такое сочетание должно было бы звучать максимально неуклюже, но тут оно, внезапно, работает. Причём куда лучше, чем в прошлый раз, когда кто-то пытался построить поп-хит на материале из «The Sound of Music».
Да, речь про тот самый трек Гвен Стефани «Wind It Up» из 2006 года. Он добрался до 6-го места в чарте, но, скажем честно, звучал... жутковато. Даже автор The Number Ones оценил его всего на единицу.
Интересно, что Виктория Монэ и Кайла Паркс на самом деле не были на том самом шопинг-забеге в Tiffany’s. Ариана просто преподнесла им кольца в подарок — как сюрприз. А заодно принесла и идею песни.
В студии вся команда — Гранде и её соавторы — явно получали удовольствие от процесса: сочиняли, записывали и под конец просто танцевали под уже готовый трек. Монэ рассказывала E! News, что в какой-то момент они даже бросили свои новые кольца в бокалы с шампанским — «ну, вы понимаете, устроили себе праздник по полной».
Песня сложилась быстро. Финальный вариант почти не отличается от того демо, которое они записали в тот же день. Единственное, что появилось позже, — это бридж: там Ариана исполняет куплет в рубленом, но плавном рэп-ритме, как будто между речитативом и мелодией.
В интервью E! News Виктория Монэ рассказала, что изначально в «7 Rings» планировалось участие гостевого рэпера. Но затем команда решила пойти другим путём — и предложила, чтобы сама Ариана исполнила партию в почти-рэп-манере.
«Нам хотелось сделать что-то более ритмичное, — вспоминает Монэ. — В куплетах звучала довольно меланхоличная мелодия, поэтому мне захотелось противопоставить им что-то дерзкое, с хип-хоп-энергией, с задором, в духе рэп-эдлибов на фоне. И при этом — не терять общую тему песни: хвастовство, лёгкость, веселье. Когда Ариана это услышала, она сказала: “Я это беру. Мне безумно нравится”».
Бэк-вокал в песне исполнили все авторки — Монэ, Паркс, Ньомза и Kaydence. А идея бриджа принадлежит Виктории. Пока он складывался, Паркс находилась в Индонезии, и участницы обмениваются строками через групповой чат и FaceTime — типичный творческий процесс в эпоху Wi-Fi и часовых поясов.
«7 Rings» — это коллективная работа. Над ней трудились восемь человек, но звучит она как песня, рождённая единой командой. Почти как у настоящей группы, сочиняющей музыку в студии или на репетиционной базе — только вместо бас-гитары здесь — шампанское, биты и FaceTime.
Несмотря на ошеломительный глобальный успех «7 Rings», её авторам не досталось так уж много. Всё дело в том, что у песни аж десять официальных авторов — и двое из них давно покойные: Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн II.
Когда Ариана Гранде записывала «7 Rings» — а тем более когда она родилась — оба классика уже ушли из жизни. Роджерс умер ещё в 1979 году. Но поскольку в песне использована мелодия из «My Favorite Things», их имена автоматически добавились в авторский состав. И вместе с ними — право на львиную долю доходов.
В 2009 году наследники Роджерса и Хаммерстайна продали права на их музыкальное наследие голландскому издательству Imagem, специализирующемуся на мюзиклах. А уже в 2017-м Imagem поглотила компания Concord, крупный музыкальный холдинг. Самым ценным активом сделки стал как раз каталог песен Роджерса и Хаммерстайна.
Так что большая часть прибыли от ультрасовременной трэп-композиции с розовыми кольцами в шампанском в итоге ушла к владельцам прав на бродвейскую классику середины прошлого века. Добро пожаловать в шоу-бизнес.
Когда команда Арианы Гранде принесла уже готовую «7 Rings» в Concord — для получения одобрения на использование мелодии из «My Favorite Things» — издательство сыграло жёстко. Условие было простое: можно использовать, но Concord получает 90% авторских отчислений за песню.
(Речь идёт именно об авторских — Гранде всё ещё получает стандартную долю с исполнения, которая считается отдельно.)
Представители Гранде даже не стали торговаться — просто согласились. Видимо, понимали, что отказаться от этой мелодии означало бы отказаться от самой идеи песни.
Ирония в том, что деньги за «7 Rings» уходят вовсе не внукам Роджерса и Хаммерстайна. Эти авторские давно стали корпоративным активом. Так сегодня устроен мир: права на музыку, как и на всё остальное, принадлежат не людям, а корпорациям.
Они держат всё под контролем. И, может быть, отломят тебе кусочек — если ты принесёшь им достаточно прибыли. Не могу сказать, что это одна из моих любимых вещей.
Возможно, у команды Арианы Гранде просто не было выбора. Им нужно было договориться быстро — потому что Ариана хотела выпустить «7 Rings» как можно скорее.
Её сингл «thank u, next» стал взрывным успехом именно благодаря внезапному релизу — песня появилась без предупреждения и моментально захватила чарты. После этого Гранде начала говорить, что хочет работать как рэп-артист: просто выкладывать музыку, когда чувствует, что пришло время, а не ждать выхода альбома по стандартной поп-звёздной схеме с бесконечными анонсами и промо-кампаниями.
В клипе на «thank u, next» она уже подогрела интерес к следующему треку — там мелькает отрывок мелодии «My Favorite Things» и номерной знак с надписью 7 RINGS. Но, судя по материалу New York Times, на момент выхода видео с роялти по песне вопрос ещё не был улажен.
А без мелодии Роджерса и Хаммерстайна «7 Rings» просто не существовало бы — пришлось бы выкинуть всё и начинать с нуля. Похоже, Гранде этого категорически не хотела. Ей нужно было выпустить песню сейчас, на волне, не теряя инерции.
Может быть, стоило заранее обсудить условия и избежать потери 90% авторских отчислений. Но с точки зрения стратегии — решение было верным. В мире поп-музыки выигрыш порой в том, чтобы действовать в моменте, не дожидаясь идеальных условий.
Как бы там ни было, «7 Rings» вышла именно в тот момент, когда это было нужно. «thank u, next» всё ещё держалась в верхах чарта Billboard Hot 100, и, судя по всему, мир был вполне готов к глянцевому поп-гимну с отсылками к Бродвею и безудержному шопингу — от Арианы Гранде.
С учётом всей предыстории, которую мы только что разобрали, хочется, чтобы в финальной версии песни было чуточку больше чувства: того самого душевного тепла, женской поддержки, дружбы после разбитого сердца. Но «7 Rings» звучит скорее как восторженное погружение в утопический банк Скруджа Макдака — с головой и без оглядки.
Гранде поёт о ювелирке, туфлях и накладных волосах с тем же смаком, что и рэперы — но с другой исходной точкой. В хип-хопе материальные блага часто несут в себе смысл: это символы пути из нищеты, выживания, риска. Многие артисты сознательно транслируют мысль «трать сейчас, завтра может не быть». Деньги в банке — это не гарантия, а иллюзия безопасности, особенно если живёшь в культуре, где никто тебе её не обещает.
Ариана не из этого мира. И когда она с вызовом бросает: «Тебе нравится моя причёска? Спасибо, я её купила» — в этом есть доля наигранности. Особенно если вспомнить, что она — белая девушка, чьи настоящие волосы, вероятно, не так уж сильно отличаются от купленных.
(Да, белые девушки тоже носят наращенные волосы. Но когда песня выстрелила, именно это стало одним из главных поводов для критики — и не без оснований).
Гранде, конечно, поёт в «7 Rings» о своих подругах: «На пальце кольцо, но не будет никакой Миссис / Купила одинаковые бриллианты шести своим сучкам / Лучше побалую подруг, чем в кого-то вкладываться / Кажется, шопинг — моя новая зависимость».
Но в центре внимания тут не столько подруги, сколько то, что она может себе позволить — и чего не можешь позволить себе ты. Она буквально заявляет: «Счастье стоит столько же, сколько туфли с красной подошвой». И если бы это действительно было так — мир, наверное, стал бы намного проще.
Но стоит задуматься о посыле — и становится как-то… грустно. Поэтому песня лучше работает, если воспринимать её как абсурдную фантазию на тему «богатство как стиль жизни».
Уже в первом куплете она поёт: «Ресницы и бриллианты, банкоматы / Покупаю себе все любимые вещи». И вот тут особенно весело: фраза звучит так, как будто она покупает себе банкоматы. Буквально. Что, по сути, значит, что тебе придётся самому загружать их своими же деньгами.
Это в духе: — как в фильме «Richie Rich», где у Макаолея Калкина в особняке есть работающий McDonald’s; — или как у Барбры Стрейзанд, которая выстроила под своим домом целый личный торговый центр — просто потому, что она слишком богата, чтобы ходить в обычный.
В этом и прелесть — в полной непрактичности. Именно из-за своей абсурдности всё это и работает: как гротеск, как шутка с бриллиантовым антуражем.
Может, я и правда слишком много думаю о тексте. Потому что если воспринимать «7 Rings» просто как музыкальную конструкцию — она чертовски хорошо сделана.
Сама идея — взять «My Favorite Things», песню, которая явно не ассоциируется с понятием «дерзость», и встроить её в полурэп-контекст десятых годов — требует немалой изобретательности. Продакшн от Tommy Brown и дуэта Social House звучит нарочито незагруженным и минималистичным.
Начальные «блюпы» звучат как версия snap-музыки эпохи полифонических рингтонов, только с голливудским бюджетом. Когда Ариана затягивает узнаваемую мелодию, это походит на то, как диджеи в dancehall жанре пересобирают поп-хиты под свои ритмы. А вот когда вступают барабаны, она бросает мелодию и уходит в резкий, почти сбивчивый флоу — будто на вздохах: «Мои запястья? Не смотри. Шея? Блестит».
Это превращается в гипнотическую мантру свободы потребления: «Увидела. Захотела. Купила. Всё моё».
Должно быть приятно, жить так. Чёрт, вот опять — думаю о тексте.
Самое удивительное — в «7 Rings» переходы Арианы Гранде между бродвейской мелодикой и почти-рэповыми флоу звучат совсем не натужно. Казалось бы, такая конструкция должна рассыпаться, казаться склеенной из несовместимого, но Ариана вытягивает всё — и делает это убедительно.
Когда она поёт мелодию, на фоне звучат многослой��ые гудящие гармонии — её собственные и бэк-вокалисток — что придаёт треку лёгкую атмосферу а-ля Kid Cudi. Причём эти гудящие слои продолжаются и в рэп-партиях, создавая удивительно цельное звучание, несмотря на контраст стилей.
Её эдлибы — такие же заразительные и немного нелепые, как у настоящих рэперов. А когда она врывается в бридж, это звучит поразительно гладко и естественно: «Шух! Из магазина — прямиком в студию / Окупаю всё в один круг / Давай добычу / Хотя, нет — у меня уже есть сок / Попадание в цель — всегда в сетку».
Легко представить, как такую партию исполнила бы, скажем, Ники Минаж. Но именно то, что Ариана делает это сама, как будто становится своей же гостевой рэпершей, — и придаёт песне органичный ритм.
К 2019 году слушатели уже привыкли к тому, что пение и рэп — это не обязательно разные роли. И когда Гранде переключается между ними, это даже не кажется чем-то необычным. Просто звучит как должно.
Впрочем, это не значит, что все были в восторге от того, как свободно Ариана Гранде обращается с рэп-кодами. Нью-йоркская рэперша Princess Nokia довольно резко обвинила её в плагиате своей песни «Mine» 2017 года. Учитывая, что «Mine» — это буквально трек про накладные волосы, с припевом «Это моё, я купила», — у неё, возможно, действительно есть основания.
Другие слушатели уловили отголоски и других треков. Например, кто-то сравнивал «7 Rings» с синглом «Pretty Boy Swag» Soulja Boy 2010 года (он тогда добрался до №34 в чарте), или с микстейп-хитом «Spend It» от 2 Chainz из 2011-го. И надо признать — хук «7 Rings» действительно очень похож на хук из «Spend It».
Тем не менее, 2 Chainz фактически дал Гранде «благословение», когда сам зачитался в ремиксе на «7 Rings» со своим же флоу. А позже, в 2019 году, они и вовсе выпустили совместный сингл «Rule The World», где Ариана исполнила припев. Песня достигла 94 места в чарте.
(К слову, самый успешный сингл 2 Chainz как сольного артиста — «We Own It (Fast & Furious)» с Wiz Khalifa: он занял 16 место, хотя, честно говоря, я даже не уверен, что когда-либо слышал его. А вот в роли приглашённого артиста он поднялся до №3 — на треке Джейсона Деруло «Talk Dirty» в 2013 году. Эта песня — крепкая восьмёрка по шкале хитов).
Когда вышла «7 Rings», Ариана Гранде допустила ещё одну милую, но неловкую оплошность на тему культурного заимствования. В честь релиза сингла она сделала татуировку на ладони — иероглифы, обозначающие «7» и «кольцо» на японском. Но вскоре внимательные фанаты заметили: вместе эти символы вовсе не означают «семь колец», а переводятся как... «маленький угольный гриль».
Попытка исправить ситуацию только усугубила путаницу. Ариана добавила ещё пару символов, и в итоге получилось: «маленький угольный гриль, палец, [сердечко]». Вряд ли кто-то всерьёз обиделся — это слишком забавно, чтобы злиться.
Сингл вышел в январе 2019 года. Вместе с ним появился и клип, где Ариана сияет в компании шести тех самых подруг, получивших кольца. (Восьмое кольцо досталось режиссёру Ханне Люкс Дэвис, снявшей и клип на «thank u, next»).
Само видео выглядит как гипер-девчачья пародия на классические рэп-клипы, где полуголые парни в особняках стоят с пачками денег, изображая телефоны. Только вместо качков — розовый неон, меховые халаты и шампанское. Хотя не факт, что это пародия — скорее, лёгкая переработка давно устоявшегося клише в духе «а давайте сделаем так же, только по-своему».
«7 Rings» дебютировала на первом месте в чарте Billboard Hot 100 — и надолго там задержалась, уступая ненадолго только нескольким менее масштабным хитам. Сингл доминировал по всем показателям: стриминги, продажи, радиоротации — он звучал отовсюду.
И да, иногда я чувствовал лёгкую неловкость, когда песня начинала играть в машине, а моя дочь радостно подпевала. Возможно, это просто возрастное — когда твой ребёнок становится активным слушателем, ты начинаешь особенно остро воспринимать смысл того, что звучит в поп-песнях.
Но этой неловкости было недостаточно, чтобы выключить музыку. Или чтобы перестать подпевать самому.
«7 Rings» — не шедевр, конечно. Но когда она звучит — это приятно. А фраза «I want it, I got it» («Я захотела — я купила») легко поселяется в голове.
Ты можешь быть далёк от мира люкса, но всё равно почувствовать, что в этом что-то есть. Иногда я ловил себя на том, что напеваю этот припев, покупая себе Nerds Rope на заправке.
Роскошь бывает разной.
Успех «7 Rings» дал мощный старт альбому «thank u, next», который вышел в феврале — всего через полгода после предыдущей пластинки Гранде, «Sweetener».
«thank u, next» — это по-настоящему первоклассный поп-альбом, один из лучших полноформатных релизов от поп-звезды уровня A-листа за последнее десятилетие. Лично я люблю почти весь «thank u, next» больше, чем «7 Rings» — хотя и к «7 Rings» отношусь с симпатией.
На волне выхода альбома сингл «thank u, next» снова взлетел в чарте и добрался до третьей позиции в Hot 100 — а это означало, что Гранде одновременно занимала три верхние строчки чарта.
(Про трек, который был на втором месте, скажу чуть позже).
После выхода «thank u, next» Ариана Гранде возглавила лайнап последнего Coachella перед пандемией, а затем отправилась в тур по аренам. В декабре того года я повёл туда свою дочь — ей было десять, и это был её первый концерт. Мы отлично провели время.
Шоу было выстроено до мельчайших движений — с хореографией, визуалами, светом. Впечатляло, как Гранде одновременно поёт и танцует — не думаю, что все вокалы были живыми, но значительная часть точно была. В середине концерта был мини-сет из рождественских песен, и, насколько я понял, Ариана и танцоры разбрасывали в зал подарочные карты Starbucks по 100 долларов — хотя мы сидели слишком далеко, чтобы поймать хоть одну.
Финалом вечера стала «7 Rings», прозвучавшая на арене мощно и сочно.
Думаю, у меня всегда будет особая симпатия к Ариане — во многом из-за этого воспоминания. Так же, как и к Тейлор Свифт, Beach Bunny, Chappell Roan и другим артистам, которых мы с дочерью вместе слушали вживую с тех пор.
Разогревом на том концерте выступали Social House — дуэт, который спродюсировал для Арианы «thank u, next» и «7 Rings». Летом 2019-го она присоединилась к ним на сингле «Boyfriend», и одного её участия хватило, чтобы песня добралась до восьмого места в чарте. (Моя оценка — 6 из 10).
Может, кольца парни из Social House и не получили, но вот хит от Гранде — вполне. И это, надо признать, было по-доброму с её стороны.
А ведь в своё время Ариане понадобилось немало времени, чтобы добраться до первого №1. Но двойной выстрел «thank u, next» и «7 Rings» окончательно утвердил её в новой лиге — в статусе артистки, способной захватывать чарты по первому щелчку.
Наступила её «имперская эра». Всё, к чему она прикасалась, превращалось в хит.
Даже когда альбомный цикл «thank u, next» начал затухать, она продолжала появляться в синглах других знаменитостей — и те автоматически становились успешными. Так что впереди в этой колонке мы ещё не раз её увидим.
Оценка: 7 из 10.
Женский вокал из гламурного поп-гимна был встроен в суровую дрилл-атмосферу, создавая любопытный контраст и придавая треку объём и неожиданную текстуру.
(Самый высокочартовый трек Pop Smoke — посмертная коллаборация 2020 года с Lil Baby и DaBaby под названием «For The Night». Он достиг 8-й позиции в чарте. Я бы поставил ему 7 из 10. У Lil Tjay лучший результат — совместная работа с 6lack «Calling My Phone» (2021), добравшаяся до 3-го места. Но по ощущениям — это скорее 4 из 10).
ВТОРЫЕ В СПИСКЕ: Собственный трек Арианы Гранде — «Break Up With Your Girlfriend, I’m Bored» — занял 2-е место сразу за «7 Rings» в ту самую неделю, когда вышел альбом «thank u, next».
Этот туманный, гипнотизирующий и почти нагло-прямолинейный трек-соблазнение с интерполяцией из *NSYNC работает как открытая игра в искушение. Он и звучит как флирт, и строится на нём.
И знаете что? Это уверенная девятка.
Post Malone с треком «Wow» тоже добрался до №2 — уступив «7 Rings».
Это жирный, басовитый бэнгер, где он вещает о том, как мешает водку с LaCroix и слушает Fall Out Boy на полную громкость. Песня — чистое хвастовство, но с фирменной полуиронией Malone'а, которая делает всё это ещё вкуснее.
Оценка — уверенная восьмёрка.
by Tom Breihan from Stereogum