Rhiannon Giddens, Justin Robinson — «What Did the Blackbird Say to the Crow» (2025)

18 апреля 2025 года вышел совместный альбом Рианнон Гидденс и Джастина Робинсона «What Did the Blackbird Say to the Crow» на лейбле Nonesuch Records. Этот проект стал воссоединением бывших участников коллектива Carolina Chocolate Drops и представляет собой глубокое погружение в традиции афроамериканской струнной музыки Северной Каролины.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fmq0l9v52hrocc&postId=3717564" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

У Северной Каролины нет более яркого музыкального посланника, чем Рианнон Гидденс. Она сделала своей миссией распространять наследие старинной музыки родного штата — от звуков банджо, произошедшего от африканских тыквенных инструментов, до песен горных районов, принесённых туда порабощёнными людьми и шотландо-ирландскими переселенцами.

Это звучание пронизывает всю её карьеру — от сольных работ до творчества в составе Carolina Chocolate Drops, от нового фестиваля Biscuits and Banjos до свежего альбома, созданного в дуэте с Джастином Робинсоном, ещё одним бывшим участником Chocolate Drops. Альбом «What Did the Blackbird Say to the Crow» состоит из традиционных композиций — хотя слово «традиционные» здесь весьма условно: песни, передававшиеся устно, со временем менялись, словно в игре в «испорченный телефон», что породило множество интерпретаций. Версии «Little Brown Jug» или «John Henry» здесь могут звучать совсем не так, как вы привыкли — и именно в этом их прелесть.

Rhiannon Giddens & Justin Robinson - Rain Crow (Official Video)

Гидденс говорит, что хотела напомнить слушателям: это «старомодная музыка с веранды», созданная не для коммерции, а для радости соседей и танцев. Именно поэтому она и Робинсон записывали альбом под открытым небом — во дворах бывшей плантации Mill Prong в Ред-Спрингс, а также у домов музыкантов Пьемонта Этты Бейкер и Джо Томпсона, которые были их наставниками. Пение птиц сопровождает финал задорного инструментала «Brown’s Dream». А в «Pumpkin Pie», подчёркивающем связь музыки региона с британской традицией, слышно, как Гидденс отбивает ритм на банджо, а Робинсон рассекает смычком по скрипке, создавая напряжённый звон, который затем перетекает в громкую симфонию цикад. «Вот это звук!» — восклицает Робинсон, а Гидденс отвечает заразительным смехом.

Rhiannon Giddens & Justin Robinson - Brown's Dream (Official Video)

В этом альбоме много радости. Когда в конце кокетливой «Duck’s Eyeball» Робинсон с улыбкой говорит: «Вот это мне зашло», — чувствуешь, насколько всё это по-настоящему. В «Rain Crow» её скрипка звенит ярко и чисто — для многих эта песня знакома как детская считалка «It Ain’t Gonna Rain No More». «Country Waltz» — почти филигранная вещь, тогда как «Molly Put the Kettle On» буквально бурлит энергией. В «Old Joe Clark» звучат другие строчки, не те, что у Kingston Trio («Джо убил человека / И закопал его в песок») — на фоне стремительного банджо. А «Hook and Line» с раскачивающейся мелодией Робинсона буквально гипнотизирует.

Вокала Гидденс здесь немного, но когда она вплетает голос в «Fly Around My Pretty Little Miss», это как луч солнца сквозь листву. Дуэт на банджо в «Marching Jaybird» звучит как размышление о времени и покое — как о роскоши. А завершает альбом виртуозная «Walkin’ in the Parlor», исполненная в бешеном темпе, где упругие удары по струнам задают ритм. Под финальный смех артистов запись продолжается — чтобы зафиксировать дыхание природы вокруг.

© Shelly Ridenour / Qobuz

Rhiannon Giddens, Justin Robinson - What Did the Blackbird Say to the Crow (2025)

© Nonesuch
Rhiannon Giddens, Justin Robinson - What Did the Blackbird Say to the Crow (2025) © Nonesuch

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

1
1 комментарий