Rage Against the Machine — «Evil Empire» (1996)
Альбом «Evil Empire» группы Rage Against the Machine, выпущенный 16 апреля 1996 года, стал мощным заявлением против политической и социальной несправедливости, продолжая традиции дебютного альбома 1992 года. Название альбома отсылает к выражению «Империя зла», использованному президентом США Рональдом Рейганом в отношении СССР, однако группа переосмыслила его, критикуя политику самих США.
Rage Against the Machine потратили четыре года на создание своего второго альбома «Evil Empire» — и за это время их гнев по отношению к «фашистской» капиталистической системе Америки ничуть не ослабел. Название альбома говорит само за себя. Музыкальный подход группы также остался прежним: фронтмен Зак де ла Роча балансирует между воинственным речитативом в духе Чака Ди и фанатичными проповедями уличного проповедника, выкрикивая прямолинейные, по-детски анархические лозунги поверх звуковой атаки, которую разворачивает группа.
Поскольку после 1993 года Rage Against the Machine редко выступали вместе, в игре как коллектива ощутимого прогресса не произошло. Тем не менее гитарист Том Морелло впечатляет разнообразием своих приёмов, изобретая новые текстуры в тяжёлой музыке — задача не из лёгких. Но даже при всей виртуозности Морелло звучание группы остаётся тяжеловесным: им не хватает гибкости, чтобы до конца реализовать фьюжн металла и хип-хопа. Они не входят в грув — они просто наваливаются.
И всё же эта грубость оказывается вполне уместной для истеричных выкриков де ла Рочи. Его приверженность левым политическим идеям вызывает уважение, но беспорядочная подача и резкий крик зачастую перечёркивают сам месседж. Поэтому «Evil Empire» работает, прежде всего, как акустическая атака — плотная, агрессивная, но не всегда выразительная.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Альбом дебютировал на первом месте в чарте Billboard 200 и получил признание критиков. Песня «Tire Me» была удостоена премии «Грэмми» за лучшее метал-исполнение в 1997 году.
Обложка альбома изображает мальчика в стиле советской пропаганды, одетого как супергерой, символизируя критику американского империализма и идеологии.