Лучшие альбомы недели Qobuz: Black Country, New Road, DJ Koze и другие [04/04/25]
Откройте для себя альбом недели — «Forever Howlong» от Black Country, New Road — а также подборку лучших новых релизов от 4 апреля, отобранных командой музыкальных экспертов Qobuz.
Альбом недели — 4 апреля
Black Country, New Road — «Forever Howlong»
Известные своей тягой к экспериментам, Black Country, New Road на деле оказались группой непрерывного развития. Их дебютный альбом «For the First Time» (2021) стал смелой работой на стыке пост-рока и джаза, неустойчиво балансирующей на грани — наряду с коллегами по сцене вроде Black Midi и в духе культовых Slint. Меньше чем за неделю до выхода второго альбома «Ants From Up There» в 2022 году, на котором уже начали проявляться театральные черты звучания, фронтмен Айзек Вуд объявил об уходе из группы по причинам, связанным с ментальным здоровьем.
Теперь, в «Forever Howlong», вокальные партии перешли к трём участницам группы, и каждый из классически обученных музыкантов заново ищет своё место. Барабанщик Чарли Уэйн отмечал, что с усилением роли пианистки Мэй Кершоу (в прошлом — синтезатор), «теперь всё вращается вокруг фортепиано». Это сближает альбом с эстетикой Рэнди Ньюмана (взять хотя бы катастрофическую «The Big Spin») и даже с сатирическими викторианскими опереттами, но одновременно требует от ударных большей пластичности: в «Socks» они врываются, как цунами, разрушая на мгновение наивную шансонетку, чтобы расчистить место для яркого дуэта фортепиано и саксофона.
Начавшись с прозрачного дрожания фолковой «Two Horses», альбом поднимается к нервной и мерцающей кульминации с пульсирующим басом и сдержанно рвущейся перкуссией. А в заглавном треке ударные и вовсе исчезают — Уэйн ради него освоил блокфлейту. Эта акварельная, в духе Бьорк, композиция использует паузы, чтобы наполнить музыку атмосферой ожидания и тай��ы.
В «Happy Birthday» микрофон берёт басистка Тайлер Хайд: барочная эстетика встречается с мощными гитарными партиями Люка Марка, а в текстах — размышления о том, что в этом мире никто никому ничего не должен, и максимум, на что можно надеяться, — это немного сострадания и солидарности. Именно к этому ведёт следующая песня — «For the Cold Country», где Мэй Кершоу выкладывает вокальную мелодию, как хлебные крошки, и обещает: «Я сниму броню, если ты пообещаешь остаться… вытри слезу», а музыка растёт от нежности к страсти.
Скрипачка Джорджия Эллери в «Besties» язвительно комментирует современную культуру: «Я — тренд из TikTok, но краска всё равно сойдёт», — на фоне ангельских гармоний и летящего звучания. А в «Salem Sisters» и «Mary» женская часть коллектива объединяется, создавая нарочито фолковую, театральную атмосферу с нарочито неидеальными гармониями и шутливыми строками вроде: «Она шут — она кусается, но всё же падает плашмя» и «Вот так ты обращаешься с подругой?».
«Forever Howlong» — это не только поворотный момент в истории группы, но и искренний, живой, неровный альбом, в котором перемены становятся главным лейтмотивом.
Другие лучшие релизы недели
Scowl — «Are We All Angels»
Происходящие из хардкор- и панк-сцены Санта-Круза (Калифорния), Scowl с самого начала шли своим путём — группой, готовой выйти за рамки жанра и раскрыться в новых музыкальных мирах.
DJ Koze — «Music Can Hear Us»
Альбомы DJ Koze скорее захватывают внутренний мир, чем танцпол, но при этом они вполне доступны и для слушателей, ищущих лёгкий чилл-аут.
Elton John & Brandi Carlile — «Who Believes In Angels?»
В дуэтах вроде «Never Too Late» вокалисты раскрываются с новой стороны, подталкивая друг друга и подчёркивая естественную химию между ними.
Infinity Knives & Brian Ennals — «A City Drowned in God’s Black Tears»
Альбом «A City Drowned in God’s Black Tears» смело прыгает между жанрами, идеями и звуками, порой напоминая облегчённый вздох людей, признавших, как непросто просто выживать в трудной жизни.
Dirty Projectors, David Longstreth, Stargaze — «Song Of The Earth»
Цикл песен «Song of the Earth», написанный для берлинского камерного оркестра stargaze под управлением Андре де Риддера, — это чистая эмоция, но отнюдь не сплошной мрак и уныние.
Raphaël Pichon & Pygmalion — «J. S. Bach: Mass in B Minor, BWV 232»
Продолжая своё погружение в мир Баха, Рафаэль Пишон и ансамбль Pygmalion представляют интерпретацию, одновременно ангельскую и праздничную.
И ещё...
Дополнительные фрагменты предоставлены Фредом Пессаро, Даниэлем Аароном, Робертом Бэрдом, Джеффом Лафлином, Шелли Риденур и Франсуа Юдри. Полные обзоры читайте на Qobuz.
By Qobuz, April 4, 2025