Tara Nome Doyle — «Ekko» (2025)
Берлинская певица и автор песен с ирландо-норвежскими корнями Тара Ном Дойл возвращается с альбомом «Ekko» — своей третьей полноформатной работой, которая, возможно, стала самой интроспективной в её карьере. Известная своим эфирным сплавом инди- и арт-попа, Дойл уходит глубже в эмоциональные и психологические пространства, выстраивая интимное путешествие по лабиринтам памяти, самоосознания и идентичности.
После концептуальных альбомов «Alchemy» (2020) и «Værmin» (2022) «Ekko» становится более текучей и свободной по форме работой. Здесь нет единого нарратива, но есть сквозная эмоциональная ткань — боль, преображение, прощания и новые начала, тонкое искусство эмоционального смирения. Альбом звучит не как последовательная история, а как череда исповедей, где каждый трек — как отдельный монолог души.
Обложка символична: Тара в наушниках в форме раковин — образ, отсылающий к внутреннему слушанию. Это ключ к восприятию «Ekko»: выключить шум внешнего мира, чтобы услышать слабое эхо собственного «я».
Среди десяти треков выделяются особенно яркие моменты. «Heaven in Disguise» парит на воздушных текстурах и минималистичном аккомпанементе, а голос Дойл, хрупкий и мечтательный, придаёт песне оттенок лёгкой, затяжной грусти.
«Lighthouse» — это попытка вернуть себе себя, как лирически, так и музыкально. Дойл с поэтической точностью описывает чувство растворённости:
Один из самых сильных текстов альбома — уязвимость, обернувшаяся достоинством.
«Narcissus» — трек с кельтскими интонациями и призрачными хорами, будто древняя медитация о притягательности самовлюблённости. Здесь чувствуется нечто первобытное, магическое, а в завораживающем ритме — скрытая угроза, как будто тень подкрадывается из глубин подсознания.
«Anthill» открывается тревожными, будто прячущимися в полутьме фортепианными аккордами, постепенно раскрываясь в медленное, но нарастающее по красоте и напряжению крещендо. Голос Дойл — сдержанный, пронизанный тоской — разрезает сумрак с почти пугающей точностью, оставляя после себя ощущение оголённого нерва.
В «Dive In» Тара будто находит внутреннюю перекличку с такими артистками, как Джулия Фордэм: её вокал сияет оттенками эмоций, тонких полутонов, невысказанных чувств. Эта песня — словно солнечный луч, пробивающийся сквозь туман: одновременно хрупкая и чарующе прекрасная.
Завершающий трек — «Hinter Den Wolken» («За облаками») — нежная, прощальная колыбельная, наполненная уязвимостью и светлой печалью. Исполненная на немецком, она звучит как благословение и прощание одновременно — лёгкая, почти невесомая мелодия, несущая в себе тяжесть невыраженного чувства.
«Ekko» — это не просто альбом, а тонкая граница между внешним и внутренним мирами. Тара Ном Дойл предлагает слушателю не набор песен, а путь — мягкое, бережное погружение в эхо собственной психики, где сплетаются идентичность, тоска и процесс исцеления.