Soundgarden — «Down On The Upside» (1996)
«Down on the Upside» — пятый студийный альбом американской рок-группы Soundgarden, выпущенный 21 мая 1996 года на лейбле A&M Records. Это был последний альбом группы перед их распадом в 1997 году; следующий альбом, «King Animal», вышел только в 2012 году после воссоединения коллектива.
Альбом «Superunknown» (1994) стал для Soundgarden настоящим прорывом: он не только привлёк к группе новую аудиторию, но и расширил как их музыкальное видение, так и творческие горизонты. На фоне столь масштабной работы «Down on the Upside» может поначалу показаться шагом назад — здесь нет былого размаха и слоистого продакшена. Но стоит дать альбому немного времени, и он раскрывается с новой стороны.
Да, его звучание более прямолинейно, но это не откат к хаотичному и яростному вояжу времён «Louder Than Love» (1989). Soundgarden сохранили свою сложную структуру песен, гипнотические гитарные текстуры и извилистые мелодии, просто на этот раз обошлись без звуковой избыточности и украшательств. В результате «Down on the Upside» действует и на эмоции, и на разум: скажем, «Rhinosaur» бьёт прямо в живот, а «Pretty Noose» — это почти прог-рок, только с мышцами.
Этот альбом обманчив: на первый взгляд он может показаться просто очередной тяжёлой пластинкой, но при внимательном прослушивании становится ясно — Soundgarden нисколько не отказались от своих амбиций. Они просто выразили их иначе.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Группа использовала нестандартные гитарные строи и размеры (например, 9/8 в «Never the Machine Forever»), а также включила в аранжировки мандолины и другие нетипичные инструменты. Chris Cornell отмечал, что альбом получился «менее тяжёлым и более мелодичным», а Kim Thayil описывал его как «двойственную» работу, сочетающую разные настроения и темпы.
Несмотря на коммерческий успех, внутренние разногласия, особенно между Cornell и Thayil, привели к напряженности в коллективе. Группа распалась в апреле 1997 года после завершения тура в поддержку альбома. Это событие ознаменовало конец оригинальной эры Soundgarden и стало символом завершения эпохи гранжа в Сиэтле.