Alison Krauss & Union Station — «Arcadia» (2025)
Альбом «Arcadia» ознаменовал возвращение Alison Krauss & Union Station после 14-летнего перерыва с момента выхода «Paper Airplane» в 2011 году. Релиз состоялся 28 марта 2025 года на лейбле Down the Road Records. Альбом включает 10 треков, среди которых синглы «Looks Like the End of the Road» и «Granite Mills».
После 14-летнего молчания Alison Krauss & Union Station возвращаются как раз к 25-летнему юбилею фильма «О, где же ты, брат?» — саундтрека, который сделал группу по-настоящему известной широкой публике. Уже тогда коллектив считался блюграсс-супергруппой: сама Краусс с её кристально чистым вокалом и скрипкой, Джерри Дуглас (добро и лап-стил), Дэн Таймински (мандолина и гитара), Рон Блок (банджо) и Барри Бейлс (контрабас). Теперь состав стал ещё мощнее — к ним присоединился Рассел Мур, один из самых титулованных вокалистов в истории International Bluegrass Music Association. Таймински, между тем, сосредоточился на сольной карьере, но всё равно внёс весомый вклад в новый альбом «Arcadia».
Несмотря на обновление состава и прилив творческой энергии, «Arcadia» получился довольно мрачным. Рассел Мур ведёт «The Hangman» — пугающую музыкальную адаптацию стихотворения Мориса Огдена о молчаливом соучастии в общественном зле. В песне один за другим казнят жителей некоего города, и даже рассказчик, боявшийся вмешаться, в итоге оказывается на виселице.
Балада «Granite Mills» основана на реальной трагедии XIX века в городе Фолл-Ривер (Нью-Йорк), где пожар в текстильной фабрике унёс жизни 23 рабочих, в том числе детей. В «Looks Like the End of the Road» чувствуется что-то восточноевропейское — особенно благодаря слайдам Дугласа на добро, а кульминационное прощальное «gooodbyyyyyye» от Краусс будто уносит душу к облакам.
Краусс по-прежнему звучит прозрачно и безупречно — особенно в песне «The Wrong Way», меланхоличном номере о смерти, написанном Таймински и Робертом Ли Кастлманом. А «One Ray of Shine» — это боль в чистом виде, упакованная в минорную мелодию.
Но «Arcadia» не погружается целиком в печаль. В традиционной «Richmond on the James» особенно блистают Блок и Бейлс, а «Snow» поражает филигранной техникой игры. Кавер на JD McPherson — «North Side Gal» — не теряет оригинального рокабилли-заряда, а «There's a Light Up Ahead» звучит так, будто Краусс поёт для диснеевской сказки: светлая, волшебная баллада — настоящее утешение в финале альбома.
© Shelly Ridenour/Qobuz