Oscar Jerome — «The Fork» (2025)
Альбом «The Fork» британского гитариста и автора песен Оскара Джерома вышел 4 апреля 2025 года и стал его третьим сольным релизом. Это первая работа, которую он полностью спродюсировал самостоятельно, что позволило ему глубже выразить личные переживания и музыкальные идеи.
«Замени „я“ на „мы“ — и зачем? / Замени „я“ на то, что не купишь за деньги / Замени „я“, ведь есть дела поважнее» — поёт Оскар Джером в одной из центральных строчек альбома «The Fork». Если предыдущая его работа, «The Spoon» (2022), была плодом вынужденного затворничества в берлинской квартире во время пандемии, то новый альбом — это уже музыка дороги, выбора и личного роста.
После самоанализа в четырёх стенах музыкант отправился в Каир — и погружение в египетскую духовность, созерцательность и коллективную направленность (в молитве, в быте, в поиске покоя) стало для него отправной точкой для нового концепта. Так на свет появился «The Fork» — «вилка», как развилка, как жизненный поворот, где выбор уже не просто абстракция, а решение, которое меняет всё.
Музыка здесь — всё та же филигранная смесь соул-джаза, фанка и авторской песни, но звучание стало ещё более цельным и зрелым. Джером продолжает использовать полиритмичную перкуссию, мягкие гитарные пассажи с восточным колоритом и свою фирменную вокальную гибкость: он без усилий переключается от соула к речитативу, от мягкости к напору.
Особое внимание заслуживает трек «Desert Belly» — именно с него начинается альбом, и именно в нём чувствуется полная свобода самопродюсирования. Петля синтезатора с мощным «ударом» по слуху, наложенная на партию гитары, звучащей как арабский уд, создаёт ощущение некоего другого мира. Семпл из старого Instagram-видео и строчка, словно с грани между детской песенкой и босса-новой, превращают композицию в весеннюю метафору: это песня о первом цветке после долгой зимы, о новой странице, которую пора открыть.
Альбом украшен и сотрудничествами, но они встроены в ткань так тонко и деликатно, что не нарушают цельности: поэтический дуэт M.A MOYO (в «Borrowed Other»), уличная прямота Hak Baker (в «Worth Nothing») и пронзительная лирика anaiis (в «Smell The Daisies»). Всё работает на общую идею — показать разные стороны одного выбора, одной развилки.
«The Fork» — это не просто третий альбом Оскара Джерома, это его первый полностью самостоятельный продюсерский опыт. И он звучит как музыкальное наставление: выбирай осознанно, ищи смыслы, не бойся перемен. Особенно когда за спиной играет такая музыка, которой хочется доверять.
Главный трек, «The Fork», — вершина концепции. Начинается с атмосферных струн в духе скандинавского нуара, затем перерастает в блюзовую импровизацию. Это квинтэссенция идеи выбора. В сопутствующем короткометражном фильме Джером выкапывает скульптуру своей головы — символ самопознания. В песне за ключевой строкой «Replace your I» следуют новые жизненные правила:
- Мы вместо я, и постоянное стремление к знаниям — «Replace your I for a we and why»
- Ценность нематериального, жизни, любви — «Replace your I for a money can’t buy»
- Масштабное мышление, поиск общего смысла — «Replace your I, bigger fish to fry»
Пункт первый особенно ярко проявляется в «Smell The Daisies» — пожалуй, самой впечатляющей по звучанию композиции. anaiis поёт: «Истина вся рядом — слушай, говори и помни с заботой». На фоне — птичьи голоса, витиеватые гитары, пульсирующие биты, которые постепенно переплетаются в гипнотический клубок. Это не просто трек — это ощущение.