deafheaven — «Lonely People With Power» (2025) [oliverdead]
> blackgaze
Немудрено, что новинке deafheaven было уготовано стать главным метал-событием начала года. Все мы наблюдали их планомерный рост в популярности после успеха «Sunbather» (2013), чья зефирно-розовая обложка засветилась в рекламе Apple и стала синонимом слову «блэкгейз», да и сам коллектив не собирался стоять на месте: была и более приближённая к традиционному атмо-блэку «New Bermuda» (2015), и первая попытка в эклектику с «Ordinary Corrupt Human Love» (2018), и вызвавший бурю споров уход в шугейзные степи с «Infinite Granite» (2021).
Последний изрядно пошатнул лично мою веру в их способность к адекватной оценке своих навыков, ибо задуманный шаг в неизведанное, способный привлечь больше любопытных глаз – на деле оказался слишком поверхностным экспериментом в и без того перенаселенном жанре, лишённым привычной колкости и злобы. Именно поэтому первенец «Magnolia» позволил мне выдохнуть и удостовериться, что пятёрка услышала фидбэк и вернулась в привычное себе лоно захватывающих дух тремоло и дьявольских рыков Кларка.
Вопрос лишь в одном: способен ли «Lonely People With Power» выйти на один уровень с «Sunbather» и «New Bermuda», при этом предлагая нечто интригующее и невиданное ранее? Будет ли группа взрослеть и учиться на своих ошибках, либо же предпочтёт повторение пройденного под чуть иным соусом?
И ответ не будет столь однозначным. Да, это лучший альбом группы со времён «New Bermuda», да простят меня фанаты «OCHL». И нет, это не большой шаг вперёд, а скорее выточенная до идеала сумма всех частей, что музыканты показывали ещё со времён «Roads to Judah» (2011).
Она и неимоверно тяжелая и сырая в звучании, не пренебрегающая самыми острыми гранями атмо-блэка и трэш-метала, и в то же время трагичная и философская; кишащая могучими крещендо и эмоциональными развязками, поднимая вопросы одиночества, нарциссизма и ложного чувства безопасности от лица людей, дергающих за ниточки. Это непрестанная борьба экстремумов, поиск красоты в чудовищных обстоятельствах, в чём deafheaven преуспевали испокон веков.
Разница лишь в том, что я пока не могу переступить чрез чувство, что «Lonely People With Power» очень демонстративно старается превзойти собственные же достижения. Словно Winona пытается быть Dream House 2.0, «Heathen» укрепляет связь дрим-попа и истерии, показанной на «Infinite Granite», «Amethyst» обладает той комплексной чувственностью «OCHL», а «Revelator» хочет побороться c «Black Brick» за звание самого тяжёлого трека. Да даже концовка «The Marvelous Orange Tree» является ещё одним финальным «Tree» в их каталоге, что выглядит немного комично.
Вы возразите «в этом нет ничего плохого», и я отвечу – так и есть. Перетасовка ранее разыгранной колоды с поиском наиболее выигрышной комбинации сыграла им на руку, ибо если вычесть дежавю из формулы – те во многом переработали и улучшили слабые стороны предыдущих работ, не потеряв эссенцию собственного звучания. И я не побоюсь сказать, что «Lonely People With Power» станет превосходной отправной точкой для новых слушателей; этаким дегустационным сэтом, от которого легче оттолкнуться и прийти к сознанию, какая эра deafheaven будет ближе именно тебе.
А в качестве добивающего манёвра держите такую мысль: ни один из альбомов «глухорая» не идеален. У всех есть свои плюсы и минусы, и почти не встречал людей, чьи мнения о дискографии коллектива похожи друг на друга. Потому самая идея «LPWP» как блэкгейз-летописи с возвратом в наиболее эффективным методам за всю карьеру, отсекая в процессе лишние концы, кажется правильной и коммерчески выигрышной как для них самих, так и для фанатов.
Поэтому ему гораздо легче влепить плашку «лучшего альбома», нежели любому предыдущему произведению, хоть это решение и кажется наиболее безопасным и идущим на компромисс с собственными предпочтениями. It's pretty great.
Главный хайлайт: Amethyst
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!