The Horrors — «Night Life» (2025) [канал]
21 марта 2025 года британская группа The Horrors выпустила свой шестой студийный альбом под названием «Night Life», ставший их первым полноформатным релизом с 2017 года. Альбом ознаменовал изменения в составе группы: к оригинальным участникам Фарису Бадвану (вокал) и Рису Веббу (бас-гитара) присоединились клавишница Амелия Кидд и барабанщик Джордан Кук.
у каждого из нас есть любимая песня the horrors. возможно это краутроковая «sea within a sea», своей прогрессией напоминающая portishead, или воодушевляющая, практически стадионная «something to remember me by»? может это богатая на синтезаторы «so now you know» или «i see you»? или же это главный психоделический хит 2011-го года, одна из самых популярных песен the horrors и просто одна из лучших песен в мире «still life»? вне зависимости от ответа, суть остается неизменной — в этой группе что-то есть и для каждого это что-то свое. за время существования коллектив сменил миллиард образов: поиграл в модников-готов с пышными начёсами и жирной чёрной подводкой; поэкспериментировал с шугейзом и пост-панком; ударился в психоделику, синтезаторный инди-рок и индастриал. спустя немного-немало 20 лет творческий пыл the horrors не угас — он разгорается в полной мере.
на шестом альбоме «night life» группа перевоплотилась в абсолютно новую сущность, в первую очередь за счёт изменений в составе. её покинули клавишник том ферс и барабанщик джо сперджен, а их места заняли амелия кидд из the ninth wave и джордан кук из telegram — двое талантливых музыкантов, не нашедших большого признания в своих основных проектах. но даже после таких кардинальных перемен the horrors не растеряли своей сущности. более того, они вновь обратились к готическим корням, облагородив их продакшеном и изящными аранжировками в стиле ханса циммера.
никаких жужжащих и дребезжащих гитар, никакой грязи или сырости в звуке, как это было на дебютном «strange house» (2007). группа вывела формулу успеха на коммерчески успешном альбоме «v» (2017) и теперь использует её своих целях — чтобы показать всю красоту мрака, одиночества и других атрибутов ночной жизни, заявленной в названии нового альбома. с учетом того, что главным козырем the horrors на протяжении уже многих лет остаётся торжественная сумеречная атмосфера, лучшей вступительной песни, чем «ariel» было не найти. это ещё один кандидат на главный трек в каталоге группы и подводка к тому, какие звуковые элементы раскрываются в других песнях «night life».
помимо очевидных отсылок на bauhaus, the cure и siouxsie and the banshees, новые the horrors заходят на территорию гэри ньюмана, depeche mode и nine inch nails эпохи «downward spiral». на практике это значит, что их эфемерная эстетика мрака обрела более чёткие очертания. в зажигательной «trial by fire» вокалист фэрис бэдван, словно трент резнор в песне «heresy», выкрикивает фразы «trigger, trigger, trigger / set me on fire / i wanna feel the heat». в треках «lotus eater» и «silent sister» the horrors заигрывают с пульсирующей тёмной энергией, подключают футуристичные синтезаторы из 80-х и делают спорадические набеги на техно. они звучат ещё жёстче и твёрже, но время от времени всё же разряжают атмосферу, реанимируя собственный саунд времён «skying» (2011) в песнях «more than life» и «when the rhythm breaks». больше всего в этом преуспела финальная «la runaway» — пока что самый оптимистичный гимн эскапизма в современной инди-музыке.
под аркой готического, в каком-то смысле даже гламурного декаданса, the horrors скрепляют между собой разные звуковые приёмы и превращают их в одно целое. они видят в упадке прелесть, и приглашают нас посмотреть на него со стороны.
Про новые релизы независимой му��ыки читайте в телеграм канале Леры Лазаревой — канал. Её голос можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.