Anoushka Shankar — «Chapter III: We Return to Light» (2025)
Анушка Шанкар, британская ситаристка и композитор индийского происхождения, выпустила 14 марта 2025 года мини-альбом «Chapter III: We Return to Light». Этот релиз завершает трилогию мини-альбомов, созданных в сотрудничестве с соавторами Аламом Ханом и Сарати Корваром. Альбом включает шесть композиций, сочетающих традиционную индийскую классическую музыку с современными элементами.
«Chapter III: We Return to Light» (2025): Завершение музыкального путешествия
1 января 2023 года, сидя в кафе в Гоа, ситаристка и композитор Анушка Шанкар записала в дневнике: «Три главы, три географии». Позже, в октябре, она выпустила «Chapter I: Forever, For Now» — первый из трилогии мини-альбомов, воплощающий эту идею. Записанный в Германии с продюсером и композитором Аруудж Афтаб, сопродюсером Салони Таккар и пианистом Нильсом Фрамом на его студии Leiter, он отражал значимость Европы в её жизни и творчестве — Шанкар родилась и сейчас живёт в Лондоне.
Второй мини-альбом «Chapter II: How Dark It Is Before Dawn» был записан в Калифорнии, где она провела часть жизни. Он посвящён таинственным предрассветным часам. В работе над ним приняли участие лондонский композитор Питер Рэберн (также выступивший в роли продюсера), виолончелист Дэн Кин и вокалистка Меган Уайлер, исполнившая две композиции.
Триптих завершился альбомом «Chapter III: We Return to Light». Детство Анушка провела, обучаясь у своего отца, легендарного Рави Шанкара, затем продолжила музыкальное образование в Дели, посещая британские школы. В двадцатые годы жизни её вдохновлял гоа-транс, и это влияние отразилось на новой записи, но в утончённой и завораживающей форме. Альбом создавался совместно с американским, но выросшим в Индии перкуссионистом и барабанщиком Сарати Корваром, а также мастером игры на сароде Аламом Ханом — сыном великого музыканта Али Акбара Хана. Все шесть треков были написаны, аранжированы и исполнены этой троицей. Запись проходила в необычной локации — над индийским рестораном Om Nom.
Музыкальное наполнение альбома
Открывающий «Daybreak» передаёт ощущение рассвета: ситар, сарод и табла ведут простую мелодию, украшенную электронными эффектами. Звучание напоминает древнюю народную песню, но её исполнение подчёркнуто современно.
Первый сингл «Hiraeth» (валлийское слово, означающее глубокую тоску по дому) начинается с незамысловатого ситарного мотива, поверх которого накладываются ритмические петли Корвара и перевёрнутые линии сарода. Композиция одновременно нежна и печальна, но насыщенный ситарный пробег в её финале дарит слушателю надежду.
«Dancing on Scorched Earth» звучит ночной картиной: её слегка фанковый ритм создаёт атмосферу напряжённости, а струнные линии развивают ощущение тревожного ожидания. Электронные элементы расставлены точечно, усиливая драматический эффект.
«We Burn So Brightly» напоминает джазовые саундтреки в духе Лало Шифрина — горячая, ритмичная композиция, в которой органичные и синтетические биты тонко контрастируют со струнными партиями.
«Amrita» — умиротворённый гимн природе, построенный на барабанных ритмах, создающих пульсирующее движение.
Финальная «We Return to Love» — почти медитативная композиция, в которой парящая мелодия переплетается с модальной дроуновой основой и тонкими ударами таблы. Она вдохновлена рагой Marj Khamaj, исполненной родителями Шанкар и Хана.
«Chapter III: We Return to Light» — это мастерски выстроенный альбом, балансирующий между древними традициями и футуристическими звуковыми ландшафтами. Он не только логично завершает трилогию, но и подчёркивает её цельность, предлагая слушателю осмыслить весь цикл как единое произведение.