Big Baby Tape – Dragonborn (2018)
hip-hop / trap / phonk
В это может быть сложно поверить, но Тейп – одна из самых влиятельных фигур русского рэпа. Вы можете смеяться с бессмысленных текстов и пердящего баса, однако Тейп навалил такого стиля, который до того момента не мог показать ни один русский рэпер. Егор Ракитин занимался музыкой с 11 лет и писал для друзей биты под псевдонимом DJ Tape (к слову, битами он занимается до сих пор). В 14 он познакомился с иностранным трэпом и фонком, и его понесло. Организовав с друзьями группу Benzo Gang, он начал пытаться переложить иностранный свэг и стафф на русский язык. Выходило это крайней кринжово, но Егора было не остановить. Сначала его заметил Федук, потом Boulevard Depo, у Егора выходило всё больше крутых фитов, а продакшн улучшался. При этом свои тексты и музыку Егор доводил до ещё большего абсурда. И в качестве вершины этого абсурда выходит Dragonborn.
В посте про Дэнзела Карри я писал, что его Ultimate – это эталон бэнгера. Так вот Big Baby Tape выкатил целых 23 бэнгера. Тексты про богатую жизнь, состоящие на 90% из англицизмов, пердящий бас, за которым не слышно вокала, и отсылки на азиатскую культуру – всё это не оставило равнодушным никого, даже меня. Под треки Тейпа очень хотелось попрыгать на концерте. Все понимали, что Тейп не пытается быть труъшным, он никакой не американец, наркотиками не торгует и банки не грабит. Но рассказывал он всё это настолько убедительно, что заражал этим стилем всех вокруг. Dragonborn вышел на Warner Music Russia и получал от многих критиков звание лучшего рэп-альбома года в России, а на фиты сюда залетели Хаски, Jeembo, White Punk и многие другие. Трек Gimme the Loot даже сместил с первой строчки Трэвиса Скотта и Ариану Гранде на Genius (сайте с декодингом текстов). Следующим альбомом Arguments & Facts Тейп только закрепил свой успех, но именно Dragonborn перевернул игру и вдохновил множество современных трэперов.