Shady Nasty — «TREK» (2025) [канал]
кто такие: shady nasty, и почему стоит послушать их дебютный альбом «trek», который длится всего-навсего 20 минут
на реддите группу shady nasty называют «самой недооценённой в австралии», но что мы вообще знаем об австралийской музыкальной сцене? если оставить в стороне несчастных ac/dc, то на вопрос о том, каких артистов породил этот зелёный континент, только ленивый не назовет кевина паркера (он же tame impala), сильно приближённых к нему группы pond и gum, ника кейва и бесконечно плодотворных king gizzard & the lizard wizard. те, кто привык копать глубже, возможно вспомнят эксцентричных tropical fuck storm или amyl and the sniffers, а знатоки бритпопа припишут сюда еще и dma’s, которые подражают oasis ничем не хуже, чем британцы blossoms и junodream.
shady nasty не вписываются ни в одну из вышеприведённых жанровых категорий — даже внешне. ведь весь их визуальный образ, начиная с обложек и заканчивая профильными фото на стримингах, смахивает на этакий «урбанистический минимализм». вместо студийных снимков — неуклюжие, засвеченные селфи на фоне выхолощенного пригорода сиднея; вместо стильных прикидов — футболки, кепки и узкие солнечные очки из нулевых. на обложках синглов всё ещё более приземлённо — это участники группы в зимних куртках и пуховиках, с автомобильными дисками в руках на фоне голубейшего неба или, и того смешнее, фото красующегося в центре, только что вымытого лексуса, который никто не ополоснул от мыльной пены. последний как раз фигурирует на обложке дебютного альбома «trek», выпущенного спустя целых десять лет после основания группы.
за это время shady nasty засветились во внеавстралийском медиа-пространстве всего дважды, когда в 2020-м на свет вышла их первая ипишка «bad posture», а еще через год мини-альбом «clubsmoke». на них группа продемонстрировала свою осторожную попытку скрестить рэп и рок; наложить поверх грязных гитар и бита спокен-ворд с текстами о повседневной жизни в родном городе. где-то их музыка была похожа на грубоватого кинг крула, где-то — на show me the body, paris texas и недавно похороненных в интернете death grips, только не таких экспериментальных и более доступных по звуку. чего, впрочем, нельзя сказать о лирике: помимо чисто австралийского акцента вокалиста, который то тянет, то зажёвывает слова, песни shady nasty всегда были обильно переполнены сленгом. альбом «trek» не стал исключением, вобрав в себя треки с названиями вроде «screwdriva» («отвертка») и «caredbrah» («заботливый братец»).
в этих песнях они поют о насущных взрослых проблемах — о том, что собственного жилья как не было, так и нет; что родители негласно считают тебя позором семьи (будь у тебя самого семья, всё было бы иначе, да?) и что больше всего в этой жизни им не хочется проиграть. загвоздка в том, что на жизненном горизонте ничего не предвидится, небо остается «clear as fuck». лейтмотив альбома далёк от юношеского оптимизма, поэтому, разбираясь с внутренними противоречиями, shady nasty идут от обратного — пытаются высвободиться от возложенных на них ожиданий. в большинстве случаев им достаточно просто сесть за руль (не зря отсылки на автомобили мелькают в каждой песне), а там — ветер в лицо и мысли на обочину.
забавно, что все эти элементы — нормисовская одежда, обсессия автотюнингом, говор — совершенно естественные, неироничные. реальность в образе shady nasty настолько стерильна, что превращается в киберпанковую симуляцию, где модифицировать можно не только тачки, но и самые обыденные вещи — поход в продуктовый магазин и прогулку до заправки (как это было в аутентичных клипах на «screwdriva», «caredbrah» и «g-shock»). все вокруг превращается в рендер цифровой вселенной, и чем дальше ты вглядываешься в этот безупречно вычищенный мир, тем острее ощущается пустота за его холодным блеском.
«trek» официально вышел в прошлую пятницу, 21 февраля, в качестве самиздата.
Про новые релизы независимой музыки читайте в телеграм канале Леры Лазаревой — канал. Её голос можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.