Катализаторы новаций в киберкультуре: актуальные фигуры в хип-хопе
Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные восточноевропейские сетевые знаменитости и их творческая деятельность как средство социальной репрезентации многообразия интересов масс, производства и распространения инновационных тенденций мысли в информационной среде. Осуществляется это, учитывая рамочный процесс трансформации постсоветских переходных обществ через киберкультуру. Отдельное внимание уделяется анализу отличительных характеристик их музыкальной продукции.
Ключевые слова: киберкультура, блогосфера, сетевые знаменитости, музыкальная герменевтика, хип-хоп, переходное общество.
Прочие тэги: #лонг #хайп #научнаястатья #информационнаякультурология #InternetStudies
1. Введение
С развитием передовых информационных технологий государства стали эффективнее проходить социальную трансформацию. Интернет в результате глобальной информатизации стал неотъемлемой площадкой для времяпровождения, и соответственно интернет-культура широко включилась в этот процесс, влияя на повседневное поведение и культурное восприятие социума. Во многом именно блогосфера сегодня полноценно отражает текущее коллективное мировоззрение. Сетевые знаменитости зачастую выбирают музыкальное искусство для выражения общественного запроса, причём наиболее релевантными для выразительной социальной лирики направлениями считаются рэп и хип-хоп. Влиятельные блогеры способны настраивать векторы современного интернет-культурного пространства с помощью постепенной реорганизации и продвижения собственных идей. Тем самым, с полным перемещением общественной мысли в информационную среду, блогеры стали новым ключевым средством инновационных социальных преобразований.
Тем не менее, зарождающиеся разделы наук об интернете пока не дошли до изучения этих вопросов. Поэтому данная статья, опираясь на существующие методологию и литературу по косвенным темам, сосредоточена на обзоре и анализе трёх актуальных музыкальных фигур жанров рэпа и хип-хопа: 5opka, ivanzolo2004 и ROMA FACTS. В последнее время возникло множество примечательных сетевых деятелей, функционирующих аналогично вышеупомянутым, вроде групп SoundCloud-рэперов из TikTok'а или концептуального Игоря Вихорькова. Но эти три персоны в данный момент являются наиболее значимыми и многосторонними. Проводится герменевтический анализ музыкальных текстов исполнителей, рассматривается их деятельность и определяется степень их влияния и значения на мнение социума.
2. 5opka. Субкультурное формирование повседневной квазиэлитарности
Кирилл Владимирович Баранов (Пятёрка) был известен исконно как блогер по Minecraft, однако последние годы его творчества сочетаются с активной практикой многогранного влияния в музыкальной сфере. Изначально призвание игрока Minecraft напрямую отражалось в его авторской музыке через популяризацию личных массовых проектов, СП-серверов, упоминание ключевых событий, происходящих на них. Впоследствии провёл ревизию своей творческой деятельности, выразив её через содержание альбома «1000 жизней». Последний значительный сдвиг, который К. В. Баранов осуществил в сегментах информационного пространства, произошёл при социально-меметическом конфликте со стримером GUACAMOLEMOLLY. Пятёрка противопоставил броское «42», взятое из «Автостопом по галактике» и ассоциируемое с телефонным кодом Кемеровской области, против вульгарного «52» приверженцев уличного быдла.
Заложенная привлекательность «42» усиливала популярность и привела к её постепенному оформлению в более сложное меметическое образование и соответствующий концепт. «42» выполняет объединительную функцию для поклонников стримера и выражает чистый хайп. Последующие шаги К. В. Баранова по смысловому развитию мема через музыку и массовое распространение серьёзно видоизменили его конструкцию, вложив новые качества и изменив общую форму. Новые идеи основывались на образе Баранова, такие как элитарность, свобода самовыражения, что в результате включилось в процесс формирования отдельной субкультуры. Социальная консолидация вокруг блогера вырабатывала аналогичные ему аксиологические установки, экстравагантную моду и поведенческий тип.
На данный момент «42 братухи» действуют как локализованная субкультура, идентифицируя себя лишь как продолжение одноимённого мема.
К. В. Баранов чаще всего продвигал в своей музыке вид самоироничного экономического господства в образе стримера. В ранних треках проявляет саркастичное отношение касательно перспективы заработка через стриминг, чередуя демонстрацию богатства с её последующим разрушением. С развитием канала престижный имидж становился более уместным и присущим блогеру, так что К. В. Баранов изменил подход к его ироничному отражению, сделав его более многогранным. Он рассматривает не только нарочито вычурный образ богатства, но и сопутствующие атрибуты окружающей среды и её негативные элементы.
Трек «Фубля»
Альбом «Головоломка», ставший крайне популярным среди фанатской базы стримера, продолжает вопросы рефлексирования Пятёрки над результатами и текущими проблемами своей творческой деятельности и имеет выраженную эмоционально-чувственную основу. Наиболее известной композицией из альбома стал гулкий и колкий по содержанию трек «Фубля», являющийся ироничной социальной критикой буржуазного общества и высокомерных лиц плутократического характера.
Вводящее в атмосферу интро взаимодействует с массовой культурой, познаваемой стримером, и придаёт дополнительную вариацию иронии, так как является отредактированной версией монолога Роршаха из фильма «Хранители». Острые строфы первого абзаца и припева последовательно воссоздают образ эксцентричного магната, отрицающего всё связанное с отличными от него малоимущими, так что он пользуется исключительно стойкими валютами и удобными средствами оплаты. А строка «Для них выход из бедности — это петля» указывает на прочную классовую дифференциацию этого вымышленного общества, а то и на его кастовый тип без возможности вертикальной социальной мобильности.
Фу, бля! Фу, бля! Фу, бля! Фу, бля!
Мои оппы не знают валюты, кроме рубля
Фу, бля! Фу, бля! Фу, бля! Фу, бля!
Для них выход из бедности — это петля
Пятёрка прибегает к активному применению многочисленных словесных приёмов, чтобы отобразить ту или иную сторону создаваемого образа. Например, мощные гиперболы для подчёркивания контраста между богатством и бедностью и высмеивания первого. Также гротескное преувеличение позволяет минимизировать серьёзность сатиры и предоставить соответствующее отношение.
А я не могу выбрать тачку (Чао!)
Езжу на автовозе!
Бедные хавают хлеб и батон
Так экономнее, и мне не жаль их
На свалку трусы Louis Vuitton (Бомжи)
Они яйца мне жали
Вышеуказанные примеры также пародируют реально закрепившиеся в массовом сознании образы состоятельных лиц и свойственные им привычки, как зацикленность на приобретении исключительно дорогостоящих брендов домов высокой моды. Или, например, отсылка на повседневное времяпровождение зажиточного хипстера за чашкой кофе:
Потягиваю латте ценой как их зарплата (Триста рублей!)
Данный трек всецело старается отразить и иронизировать над распространёнными чертами привычных представлений о язвительном богатстве и его адептах, возводя их в абсолют. Выходит это достаточно ярко благодаря использованию различных приёмов и своеобразному стиля, присущему исполнителю.
Трек «42»
Другой именитый трек был выпущен во время динамичного процесса зарождения субкультуры «42 братух». Он продолжает закрепление общих представлений о первоначалах их деятельности, оглашает принцип единства среди них. Тем самым противопоставляет эту особенность противникам и недоброжелателям, очерняющих образ жизни, транслируемый субкультурой. Антуражные усилительные звуки, бодрая электронная мелодия и клип создают уличную атмосферу, что может подразумевать единство уличной молодёжи отдельных дворов, будь то гетто, как в GTA: San Andreas, на которую ссылается клип или что-нибудь иное.
Тема единства активно выделяется в строфах первого абзаца и в припеве, причём учитывая тождество лирического героя с исполнителем, повторно указывается тренд социальной консолидации вокруг личности К. В. Баранова.
42 дивизия. В пацанах уверен я (У, у, у, у)
Наша миссия — саботаж на премиях (У, у, у)
У хейтеров бомбит и рвёт жопы оттого
Что тут за всех один, и все за одного!
Помимо этого, в треке упоминаются ключевые особенности субкультуры, такие как косвенная ассоциация с Кемеровской областью и пёстрые экспериментальные наряды, сформированные, видимо, из продукции с онлайн торговых площадок, что подчёркивает их квазиэлитарность.
42! Эй, братуха! 42! (42!)
42! Эй, братуха! 42! (Кемерово, брат!)
Прошёл мимо братухи? Попробуй-ка не обернись (У, у, у, у)
Выглядит, как будто он ограбил Wildberries (У, у)
Для 42-братухана нет сильней урона (Ай)
Когда ставят охрану на ПВЗ Озона
Релиз этого трека стал следующим удобным шагом по распространению и объединению поклонников мема и заинтересованных в субкультурном формировании. Подобный шлягер успешно передаёт основные характеристики данного образования, применяя красочный визуальный стиль и комбинированные музыкальные инструменты.
К. В. Баранов демонстрирует явный пример многоаспектного влияния на общественность и информационное пространство, так как его индивидуальное отношение способно трансформироваться через взаимодействие с аудиторией. Блогер может спонтанно создавать частные концепты или структуры из-за своего эпатажного поведения, которые с быстрым распространением многократно изменяются и становятся значительно сложнее, обретая определённую ценность. Данный механизм, однозначно, уже автономно формирует общественное мнение и выстраивает коллективное мировоззрение в Интернете. А значит, способен предварительно направлять молодёжь и иные социальные слои в условиях системной трансформации, хотя сами объекты влияния убеждены в его условном характере.
К. В. Баранов задействует личные убеждения об элитарности и других сторонах своего образа жизни, иногда искажая их в производимом контенте. Так, к примеру, он часто обобщённо рассматривает тему богатства, всячески иронизируя над её негативными проявлениями. Результатом такой концептуальной репрезентации стал первичный ориентир на самовыражение в сущности субкультуры «42 братухи», а подражание богатству стало лишь составной и вспомогательной частью их публичного образа.
3. ivanzolo2004. Сумасбродное сочетание гик-ориентиров с экономическим превосходством
Иван Сергеевич Золочевский в настоящее время является ультимативным сетевым деятелем, прошедшим существенные изменения собственного публичного образа, при этом сохраняя имманентные ценности. Его творчество изначально было скептически воспринято повсеместно институтом общественного мнения и маргинализованно, однако Золочевский благодаря различным взаимодействиям с другими блогерами смог преодолеть социальные барьеры. К тому же, прохождение острых негативных волн привело к качественному скачку в разных аспектах его деятельности. Таким образом, И. С. Золочевский является отличным примером эволюции из интернет-фрика в сравнительно устойчивую и признанную личность. Можно утверждать, что активность Золочевского является некоторым фактором для формирования интеллигенции в рамках блогосферы.
Также Золочевский сейчас работает и как режиссёр-любитель, создающий специфический веб-кинематограф, отличный меметическим подтекстом в классических тропах, и оммажем на Marvel, как это было в сериале «Монстр фимоз».
Персональная система взглядов и перечень ценностных ориентиров И. С. Золочевского основывается на успешном карьеризме в условиях информационного общества, поддержке личного здоровья с помощью спортивных тренировок. Также И. С. Золочевский издавна был заинтересован в таком общеизвестном феномене массовой культуры, как супергероика Marvel и DC, что напрямую передаётся в его ранних и последних проектах. Становление устойчивого положения Золочевского как авторитетного блогера привело к переменам в его мировоззрении. Так, сейчас И. С. Золочевский акцентирует внимание на общих представлениях об экономическом превосходстве.
Относительно недавние треки исполнителя основываются на рефлексировании своего настоящего престижного положения, вариантах личностного развития и любви, высоком оценивании собственного социального статуса в классовых отношениях. Возникает апостериорная амбивалентность актуального образа Золочевского как зажиточного рэпера ввиду резкой смены персональной ценностной ориентации, однако это только сначала, ведь впоследствии он придёт к удачному комбинированию гик-ориентиров с концептом личного благосостояния. И. С. Золочевский вошёл в 2024 с треком «Новый стиль», характеризующим атрибуты его экономического господства и прочие свойства, появившиеся в результате преодоления социального барьера.
Трек «Новый стиль»
В данной композиции И. С. Золочевский в основе применяет восточные мотивы, вероятно, намекая на ОАЭ и местные состоятельные плеяды в Дубае. Обновлённое сведение звука придало треку грамотной ритмичности чтения. Припев вставляется чрезмерно часто, что может быть обусловлено скоротечностью выхода сразу после трека «Новый год». При его рассмотрении можно выявить направленность лирического героя, которого можно отождествлять напрямую с автором из-за первой строки «Это Иван Золо», на беспечный прагматизм, свойственный образу богатого человека.
Новый день, новый стиль
Новый трек, новый слив (Хыа)
Ты хотел слутать бабло
Поздно, я забрал их
Золочевский попытался выявить и отразить всё множество особенностей подобного образа жизни. Приведённый отрывок из припева выражает цикличность и скоротечность жизни в достатке, а также выделяет миазм, присутствующий в информационной повестке сетевой знаменитости («Новый трек, новый слив (Хыа)»), на который он реагирует иронично. Такой подход Золочевского к публичной саморепрезентации чередуется ещё и с формированием стереотипического образа богатого рэпера, что подчёркивает соответствующая лексика: «homie, MC» и сравнение себя с Эминемом.
Второй куплет, в котором И. С. Золочевский описывает своё превосходство в рукопашном бою через протяжённые и лёгкие по интонации строчки, целокупно и метафорически затрагивает гангстерскую тему.
Поджарил его так жёстко, будто бекон (Будто бекон)
Ударил по голове ему ещё раз (Стволом)
Поджарил его так жестко, будто бекон (Будто бекон)
Ударил по голове ему ещё раз (Стволом)
Он упал и не ��стал, и попал я в астрал
Затем следует бридж, в котором Золочевский воспроизводит собственную цитату из старого видео из TikTok'а:
Той же ночью встал вопрос один резко очень:
Как относятся к вам ваши родители?
Любят ли они вас?
У меня всё
Это может быть проявлением средства сопоставления личных образов прошлого и настоящего, где Золочевский продолжает придерживаться присущих ему ценностей и поднимает им огласку, несмотря на динамику саморепрезентации.
Композиция акцентирует внимание на результатах прохождения социального барьера, противоречиях и положения доминирования в социальном статусе, сопряжение исполнителя с поведенческими тенденциями зарубежных рэперов.
Трек «Лаванда»
Последний реальный шлягер, получивший широкое распространение в TikTok, — трек «Лаванда», комплексно охватывающий темы любви, жизненного стиля и отношения Золочевского с аудиторией. Стимулами популяризации можно выделить удачную ритмичность припева, колоритное настроение сингла (цветочная атрибутика и её использование в видео под трек) и близость темы массовому слушателю. Трек перенасыщен эпифорами, характер произношения которых похож на беспечность и умиротворение. Интро выполнено с использованием эффекта, воспроизводящего глубину, как предварительный блок перед «уносящим» припевом. В интро И. С. Золочевский указывает на сознательное сохранение нравственных качеств в своём творчестве, отклоняя грубую лексику. В том числе он выделяет собственное понимание и частое участие в интернет-культуре.
Строка «мангровая лаванда» может считаться метафорой о недосягаемости и недоступности возлюбленной, из-за чего встречи с ней кажутся воодушевляющими.
Единственный куплет примечателен многочисленными комментариями Золочевского о социальной информационной среде и его взаимодействии с ней. Во-первых, он подтверждает своё прохождение социального барьера, но затем излишне категорично принимает на себя образ американского гангстера, неправильно толкуя расовые разногласия.
Самый молодой, я разломал эту систему (Система) Вращаю этих белых, я как будто блендер
Во-вторых, противопоставляет себя хейтерам, сравнивая их с темнотой, подразумевая своё безразличие касательно их количества.
Хейтеров так много, я не вижу в темноте (Темнота)
Также в куплете часто упоминаются крупные премиальные бренды одежды, через которых измеряется уровень социального престижа рэпера. Несмотря на общую приемлемую фразировку, спорный пункт имеется в конце, который Золочевский срифмовал на мужское имя Мигель, не очень уместное в песне о любви к девушке.
И. С. Золочевский старается прийти к сопряжению со стереотипическим образом рэпера, окружённого весомыми финансовыми накоплениями, высоким классовым статусом и влиянием, при этом наделяя его собственным индивидуальным пониманием. Такой составной образ действует неоднозначно из-за текущего отсутствия разграничения смысложизненных ориентаций. Многие новые треки касаются достижения личного благосостояния, эстетики богатства, транслируемой рэп-индустрией, что восходит к репрезентации ценностей буржуазной цивилизации. При этом Золочевский продолжает поддерживать ЗОЖ и привязанность к массовой культуре, смешивая личные интерпретации зачастую в авторском кино и стримерском контенте.
Важно сделать примечание, что степень популярности блогера уменьшается за последнее время, и последним сдвигом была публикации сериала «Монстр фимоз», однако всё ещё есть возможность оценивания его влияния на информационную среду. Длительное время И. С. Золочевский действовал как подлинный амбассадор хайпа, двигатель новации в интернет-культуре. Его контент способствует формированию новых культурных и меметичных тенденций в видеоблогинге из-за сумасбродности, ключевой особенности работ Золочевского, проявляющейся через нарочито деструктурированные подходы и резкие сочетания. Его стремление к богатству позволяет переосмыслить видение данного образа из-за инновации.
Пересмотр актуальной информационной действительности личными противоположными видениями можно назвать центральной особенностью социальной репрезентации устоявшихся идей в творчестве И. С. Золочевского.
4. ROMA FACTS. Востребованная культурная интерпретация как особый жизненный стиль
Роман Олекса, известный как ROMA FACTS (или же Рома Факти), является новой уникальной фигурой украиноязычного рэпа, вводящей оригинальные характеристики в свою музыку; популяризатором украинского контента. Он способен виртуозно разрабатывать треки ввиду обширного личного опыта, полученного когда он выпускал рубрику «Изи-рэп на украинском». В раннем публикуемом творчестве он затрагивал актуальные темы, экспериментируя с форматами видео. Популяризация Ромы Факти произошла с выходом его трека «ЗАБИРАЮ ТЕБЕ ЯК ТЕ САМЕ AWP», после чего он приступил к активному производству контента, насыщенного значимыми атрибутами, оригинальным слогом и стилем. На данный момент Р. Олекса имеет достаточные возможности и предпосылки, заработанные в информационной среде, для инновационного влияния на национальную музыкальную сцену и соответствующую идейную интеграцию.
Рома Факти придаёт особое внимание смысловому и стилистическому смешиванию в своей музыке, так он часто отсылается к элементам интернет-культуры, видеоиграм. Эту особенность он скрещивает с финансовым состоянием и экономическим превосходством, показывает отношение между информационной грамотностью и личным благосостоянием. Также явной особенностью можно назвать языковое сочетание украинского с английским, что может быть продолжением связи с интернет-культурой, хорошо развитой в западных обществах. Тем самым, Рома Факти содействует формированию наиболее релевантного условиям информационного общества жизненный подход, вносит очередную новацию в культуру. Р. Олекса придерживается образа спортивного, открытого молодого человека, чьи достижения в информационном пространстве непосредственно влияют на повседневное существование, социальный статус.
Трек «Я НЕ ТАПАВ ХОМ'ЯКА»
Многие последние музыкальные работы Ромы Факти производят интерпретацию народных меметических концептов, возникших на просторах TikTok. Во многом они иронично отображают их изначальное представление в сюжетных проекциях Ромы Факти. Одна из последних и популярных композиций «Я НЕ ТАПАВ ХОМ’ЯКА» раскрывает отношение исполнителя к теме заработка прибыли через кликер Hamster Combat в Telegram*.
Основной темой трека является противопоставление собственной успешности мнимому богатству с кликанья виртуального хомяка. Рома Факти подчёркивает, что что бы он не тапал, это был не Hamster Combat, а нечто иное, возможно более возвышенное, как работа в музыкальных программах-редакторах для создания битов и саунд-дизайна.
Як ти став багатим?
Я двадцять років тапав (Але не хомʼяка, ха)
Тапаю я по екрану — я міліонер (є)
Можу зараз я купити в центрі новий Гулівер (є)
Также Рома Факти подтверждает правдивость своего финансового состояния, указываю на дорогостоящие приобретения, как машина марки Ferrari. Иногда задействует в тексте гротескное преувеличение касательно своего имущества, а также фирменные отсылки к устойчивым в сети примерам реального богатства в структуре игровой прогрессии.
Я jump’аю, мов bunny
Алмазні блоки, як в Mineʼі
Cash’ом забило хату
Забив я на зарплату
В целом, идейно-образное сопоставление в треке носит скорее ироничный характер, так как некоторые характерные фразы направлены на высмеивание игроков в крипто-кликер, а продолжается это демонстрацией собственной величественности и благ, заработанных честно. Причём изображение превосходства исполнителя выражается через строение музыкальных компонентов и их взаимодействие. Заглавную мелодию можно охарактеризовать как зловещую, эффект от которой расширяют духовые инструменты. Рома Факти также прибегает к использованию эффекта delay, чтобы усилить ощущение своей влиятельности и повелительную натуру.
С помощью данного трека Рома Факти выражает личное отношение к концепции крипто-кликеров и концентрирует внимание на собственном примере роста богатства и влияния.
Трек «Я ЛЕЧУ ЯК В ФОРТНАЙТ»
Взаимозависимость достижений человека в окружающей действительности и виртуальной реальности отчётливо отображена в треке «Я ЛЕЧУ ЯК В ФОРТНАЙТ». Тонально высокий бит с массивным басом выделяют лёгкость борьбы Ромы Факти с преградами, придают ей большую навязчивую притягательность. Раскрывается тема доминирования исполнителя в видеоигре Fortnite благодаря впечатляющим умениям игры, а не денежным вложениям. Часто применяется образная антитеза герою Р. Олексы и условного компьютерного противника, направленная на превалирование социального статуса первого, обладание общественным признанием.
Я лечу як в Фортнайт
Shot-shot, ну шо ти? Хавай
Взяв мадам на night
Ха-ха горю, як fire
Победоносный настрой и умения игрока напрямую приводят к положительной реакции окружающих в реальности, что открывает возможности для межличностных взаимодействий и вседозволенности. Эта особенность имеет определённое значение атрибута повсеместного успеха и превосходства.
В этом треке также проявляется отличительная особенность языковых сочетаний ввиду использования геймерского слэнга в контексте королевской битвы Fortnite. Примеры этого слэнга имеют усилительный воздействие на упоминание достижений Ромы Факти, делают описываемые действия более жёсткими и мощными, как это можно заметить во втором припеве.
Watch on me! Step by step
I am MVP
Даю damage
Relax and not rage
Bae робить масаж
А я роблю знову rampage
Композиция вырабатывает положительное отношение к игровым достижениям, в новизну связывает их с концептом успешности. Отчасти она может служить как часть повышения социального статуса и авторитета образа киберспортсмена.
Р. Олекса выступает как наиболее категоричная сетевая знаменитость, произвольно способствующая системной трансформации Украины в довольно контингентном положении, используя инструменты музыкального созидания для интеграции художественных и социальных объектов интернет-культуры в социальную среду. Он, будучи истинным неоантропом, в полной мере осознаёт наличие общественного запроса на принятие глобального перехода к внедрению новых информационных технологий, ориентир на западное устройство. Активирует внимание масс, акцентируя внимание на соответствующих близких им нарративах интернет-культуры, гейминга в своих треках.
Р. Олекса выстраивает современный идеал постиндустриального конструкта социума, достижение индивидуального благосостояния, повседневное транскультурное взаимодействие человека в двух измерениях, реальном и виртуальном, отождествление их как фактор формирования актуального способа существования.
5. Заключение
Исходя из вышеописанных обзоров сетевых знаменитостей постсоветского пространства, можно заявить о них как о реальных публичных акторах формирования и отражения общественного мнения и мировоззрения фундаментально в информационном пространстве Интернета, но постепенно и в обыденной действительности. Специфика функционирования этих механизмов основывается на постоянном использовании информационных технологий, всё больше ускоряющих проникновение разнообразных идей и взглядов в открытый доступ. Скорость распространения информации усложняет создание оригинального продукта, так как делает восприятие этого крайне заурядным. Так что рассматриваемые интернет-деятели находят необыкновенные особенности для привлечения аудитории, определяя интернет-среду как пространство для реализации индивидуальных интересов пользователей.
Сосредоточенность на инструментах, предлагаемых Интернетом, принимает участие в его развитии и катализации наблюдаемого процесса синхронизации реальности и виртуальности. Промежуточное становление аналогичного постиндустриальному типу коллективного мировоззрения благодаря реализуемым блогерами новациям переходит к сдвигу общественных отношений также в обыденной реальности. Это доказывает эффективность изменений киберкультуры, а также перспективы направленного её видоизменения отдельными лицами, и их отражение на развитии общества. Также это доказывает приспособленность к подобным операциям музыкальных деятелей, чьё творчество является одним из ключевых инструментов в их осуществлении.
Примечания
*: Листинг токена HMSTR — великое и долгожданное событие в истории XXI века, решающее ряд острых животрепещущих проблем общества, таких как социально-экономическое неравенство, безработица и дефицит величия домашних хомяков.
Музыкально-герменевтический анализ проводился в соавторстве с @yarafill.
Тексты треков предоставлены открытым электронным ресурсом genius.com.
P. S. Надеюсь, что не возникнет проблем по соответствию какой-либо теме площадки. Долго думал, куда отнести, колебался между Научпопом и Офтопом. Подумал, что под Научпоп моя работа не подходит по определению, а раз Офтоп место для того, что относится к предложенным темам, но всё равно не находит там места, то туда её и следует отнести. Думаю, тема избрана правильно. Тем более эта работа — жизненно важное исследование для всего человечества.