Blur — «Parklife» (1994)

«Parklife» — третий студийный альбом британской рок-группы Blur, выпущенный 25 апреля 1994 года на лейбле Food Records. После умеренных продаж предыдущего альбома «Modern Life Is Rubbish» (1993) «Parklife» вернул Blur к популярности в Великобритании, чему способствовали четыре успешных сингла: «Girls & Boys», «To the End», заглавный трек «Parklife» и «End of a Century».

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.allmusic.com%2Falbum%2Fparklife-mw0000624951&postId=3563838" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">allmusic</a>
Источник: allmusic

«Modern Life Is Rubbish» утвердил Blur как наследников самобытной британской поп-традиции The Kinks, The Small Faces и The Jam, но именно «Parklife» полностью раскрыл глубину этого преображения. Вдохновляясь сатирическими социальными наблюдениями Рэя Дэвиса, а также влияниями новой волны, альбом охватывает всю историю британской поп-музыки после вторжения The Beatles. За 16 треков Blur затрагивают психоделию, синти-поп, диско, панк и мюзик-холл, выстраивая панораму британской жизни середины 90-х.

Деймон Албарн стремился создать музыкальный набросок повседневности, и ему это удивительно удалось. Энергичный диско-хит «Girls & Boys» и скандирующий гимн «Parklife» стали национальными символами, запустив новую волну брит-попа и закрепив культ lad-культуры, в которой британская молодёжь с гордостью обращалась к своим традициям. Однако появившиеся вслед за Blur группы с мелодичным, звенящим звучанием вскрыли всю сложность их видения. Музыка на альбоме детализирована до мелочей — неожиданные звуковые эффекты, филигранные гитарные партии — и при этом пронизана утончёнными мелодиями, органично вплетёнными в гармонии. Так, например, изящная и трогательная «Badhead» объединяет эти черты в меланхоличное созерцание.

Blur - Parklife (Official 4K Music Video)

Несмотря на свой характерный холодный сарказм, Албарн проявляет здесь неожиданное сочувствие, придавая песням объём и глубину. В этом легко убедиться на проникновенной «End of a Century», элегантной дань уважения The Walker Brothers «To the End», а также в грандиозном, закольцовывающем альбом «This Is a Low». И хотя «Parklife» воспевает британские традиции, это предельно современная запись, гибко играющая с жанрами и осознающая саму себя: чего стоит только тот факт, что заглавный трек исполняется голосом Фила Дэниелса, звезды культового фильма Quadrophenia. Связывая прошлое и настоящее, Blur смогли зафиксировать дух времени середины 90-х и создать альбом, ставший эпохальным.

Альбом получил четырёхкратный платиновый статус в Великобритании и стал определяющим в формировании зарождающейся сцены бритпопа, наряду с альбомом «Definitely Maybe» группы Oasis. «Parklife» приобрёл культурное значение, выходящее за рамки коммерческого успеха и критического признания, закрепив за собой статус вехи в британской рок-музыке.

Обложка альбома изображает гонку борзых собак, что символизирует повседневную жизнь и культуру рабочего класса Британии — темы, часто отражаемые в текстах песен альбома.

Заглавная песня «Parklife» выделяется благодаря речитативным куплетам, исполненным актёром Филом Дэниелсом, который также снялся в видеоклипе на эту песню. Клип, режиссёром которого выступил Педро Романьи, показывает Дэниелса и фронтмена Blur Деймона Албарна в роли продавцов окон, путешествующих по Лондону. Интересно, что в видео они ездят на бронзовом Ford Granada Mk1, который стал знаковым благодаря этому клипу.

Blur - Parklife (1994)

© Parlophone UK
Blur - Parklife (1994) © Parlophone UK

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

7
7 комментариев