А вы знали, что в СССР была группа, которая активно использовала семплинг для создания песен?
Советская группа, которая открыла в свое время для меня кучу классных зарубежных команд - "Вова Синий и Братья по разуму". Основана аж в 83 году в закрытом (до сих пор) городе Челябинск-70. Биография у них тяжелая - так как ребята решили использовать в качестве основы для своих песен "лупы" (читай - зацикленный кусок инструментала) из треков заморских исполнителей, ими заинтересовалось КГБ.
Лидер-вокалистом, автором большинства текстов и музыкальных идей был Вова Синий. В возрасте двенадцати лет он начал слушать по радиоприемнику программы ВВС tор-20 и музыкальные передачи "Голоса Америки". Вова обладал неплохим чувством стиля и пропорций, а нехватку профессиональных навыков с лихвой компенсировал утонченным чувством юмора, незлобивой иронией и беззаботным отношением к собственному творчеству.
Вдаваться в подробности истории группы, пожалуй, не буду, но отмечу, что чувство стиля команде было явно не занимать - например, песня "С Марса" целиком состоит из вступительного проигрыша песни This is the day нью-вейв группы The The. И что характерно - версия "наших слонов" нравится значительно больше.
Увлекшись нелегкой работой диск-жокея, Вова Синий ежемесячно ездил в Свердловск, Челябинск, Питер или Москву меняться пластинками и скрупулезно отыскивал в мутном потоке коммерческого рока какие-то необычные стили и направления. Подобные находки составляли основу его домашней фонотеки, из которой затем выбирались ритмически законченные фрагменты, пригодные для создания магнитофонных колец. Магнитофонные кольца без конца ходили по кругу, выполняя функцию инструментальной подкладки и заменяя собой уже существовавшую в тот момент на Западе технику сэмплирования.
The The, как и нью-вейв того времени, Вова Синий и Братья по разуму любили, соответственно, большая часть семплов была позаимствована оттуда. Полагаю, в свое время группа звучала невероятно свежо и революционно для советских слушателей, поскольку оригиналов, вероятнее всего, они не слы��али.
Есть даже песня, которая строится на вступительном проигрыше песни Effigy (I'm Not Am) группы Ministry.
Кстати, коллектив вполне можно назвать пионерами отечественного хип-хопа — песня "Рэп Скрэтч" представляет собой речетатив под зацикленный кусок семпла фанк-группы Pockets.
Перечислять, откуда брали эти ребята семплы для своих песен можно очень долго, но точно могу сказать - группа определенно заняла место в моем топе самых необычных советских групп. К слову, в дальнейшем коллектив начал играть и собственную, оригинальную музыку в стиле синтипоп и пост-панка (на самом деле, очень эклектичная команда, жанров там куда больше, но это отдельная история).
Как относитесь к такому методу создания песен?))
Кстати, у меня есть свой музыкальный ретро-лоуфай-синтипоп проект Zvezda Polyn', у которого скоро выходит новый сингл, состоящий из двух песен - олдскульного EBM и совьетлайк-синтипоп в духе группы Форум. Если интересно, тыкайте пресейв