The Jesus and Mary Chain — «Stoned and Dethroned» (1994)
«Stoned & Dethroned» — пятый студийный альбом шотландской альтернативной рок-группы The Jesus and Mary Chain, выпущенный 23 августа 1994 года. Первоначально задумывавшийся как акустический проект, альбом отличается более спокойным и мелодичным звучанием по сравнению с предыдущими работами коллектива. Запись проходила с января по ноябрь 1993 года, и в ней приняли участие приглашенные вокалисты: Хоуп Сандовал из Mazzy Star в дуэте «Sometimes Always» и Шейн Макгоуэн из The Pogues в треке «God Help Me».
Сделав себе имя на контрасте беспощадного шума и прилипчивых поп-хуков, The Jesus and Mary Chain на «Stoned & Dethroned» неожиданно свернули в сторону, и этот шаг оказался весьма удачным. Братья Риды сместили фокус на более спокойные, акустические композиции с элементами фолка и кантри. Впервые со времён «Psychocandy» (1985) группа записывалась в полном составе: за ударными вновь отвечал Монти из Curve, а басист Бен Лури, присоединившийся к ним в туре, работал и в студии.
Участие Хоуп Сандовал в главном сингле «Sometimes Always» выглядит абсолютно органично — электрически-акустическая психоделия Mazzy Star, если и не стала прямым источником вдохновения для «Stoned & Dethroned», то явно близка ему по духу. «Sometimes Always» получился милым дуэтом — не дотягивает до уровня Ли Хейзелвуда и Нэнси Синатры для нового поколения, но всё равно звучит здорово. Ещё одно приглашённое имя — Шейн Макгован из The Pogues, чей надрывный вокал идеально лёг на печальную балладу «God Help Me».
Однако альбом гораздо глубже, чем просто «успокоившаяся» версия Mary Chain. Словно группа впервые решила доказать, что они не только мастера шума, но и настоящие музыканты. Если перегруз и появляется, то скорее как дымчатый фон, чем как фирменный звуковой таран. В итоге результат местами напоминает ранних The Rolling Stones начала 70-х, но, как всегда у JAMC, со щедрой порцией поп-мелодий. Вокал Уильяма Рида стал теплее, ушла прежняя издёвка, что идеально вписалось в опустошённую, выгоревшую атмосферу пластинки.
Некоторые треки легко могли бы стать большими хитами: короткая, нервная «Come On» или почти светлая «Girlfriend», но в целом драматизм здесь скрытый, а не напоказ. Это работа, в которой эмоции важнее громкости.
© Ned Raggett /TiVo
Сингл «Sometimes Always» достиг 22-го места в британском чарте синглов и 4-го места в американском чарте альтернативных песен, став одним из самых успешных треков группы в США.