John Glacier — «Like A Ribbon» (2025) [альбомы по пятницам]

Джон Глэсир — это не мужчина, поющий песни под гитару (а что ещё можно ожидать от человека с фамилией «Ледник»?), а чернокожая девушка из скейт-тусовки восточного Лондона. Вы вряд ли знаете её имя, но наверняка слышали её голос, если не прошли мимо пары лучших электронных альбомов прошлого года — пластинок Vegyn и Jamie xx. В клипе на трек Веджина «A Dream Goeds On Forever» она танцует в Барбикане, а её воркование про всё ещё сияющее солнце дарит композиции безмятежное настроение. В случае с Джейми это трек «Dafodil», мой любимый с «In Waves».

Глэсир существует в мультивселенной творческого Лондона — того, где самые обычные, но очень талантливые девочки и мальчики становятся иконами стиля и хедлайнерами крупных фестивалей, меняют мир музыки, при этом оставаясь собой (и не сказать чтобы зарабатывая при этом миллионы или хотя бы сотни тысяч). Ее вселенная — это концерты на одной сцене с Дином Блантом в культовом андеграундном клубе Corsica Studios вместимостью человек 300 максимум, это работа с Vegyn и Джейми, это лейбл Young (в прошлом — Young Turks), это клипы, которые она сама себе снимает, декорациями для которых служит не открыточный, а самый будничный и серый Лондон, это Самфа на фите, это внимание к моде, ничуть не меньшее, чем к музыке, и работа в рекламе и на подиумах.

«LIke A Ribbon» — это не прямо полноценный альбом, а сборник из трёх EP, но Глэсир называет его своим дебютом. Он действительно очень хорошо даёт понять, что она собой представляет: это даунтемпо-рэп в соавторстве с передовыми электронными музыкантами («Like A Ribbon» записан вместе с Kwes Darko, который много работал со Слоутаем; один трек делал Flume), в котором важнее то, как и под какую музыку Джон поёт, а не то, что именно она читает. Джон из тех артисток, которые определяют, как именно звучат их битмейкеры, а не наоборот: продюсеры меняются, а её музыка звучит в едином стиле, и трек с Флюмом, например, кажется чем-то из арсенала Vegyn, хотя его там и рядом не стояло.

С лирикой тоже всё в порядке: центральные треки «Nevasure» и «Steady As I Am» посвящены самокопанию. В первой Глэсир рассказывает, как не уверена в себе, поскольку прилетела к нам из космоса (охотно верю), а во второй берёт себя в руки и декларирует, что никогда не поменяется. Не знаю кто я, но не изменю себе — такой посыл.

John Glacier - Found

«Like A Ribbon» располагает к себе с первых звуков. Секрет — конечно, невероятного уровня музыка плюс её вкрадчивое воркование с особым лондонско-карибским акцентом, который создаёт ощущение доверительной беседы на кухне после рейва в пять утра — именно тогда решаются главные вопросы вселенной. «Мне похуй, пусть говорят, что хотят», — читает она в треке «Ocean Steppin’», в котором убеждает сама себя, что пора уже выходить из тени, не боясь критики. Пока опасения беспочвенны — ругать её не за что.

John Glacier - Like A Ribbon (2025)

© Young
John Glacier - Like A Ribbon (2025) © Young

Про новые музыкальные релизы читайте в телеграм канале Паши Борисова — Альбомы по пятницам. Его голос также можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.

1
Начать дискуссию