Black Midi: Хаос и Головокружение
Сразу к делу. Black Midi возможн�� одна из самых сумасшедших групп этого десятилетия. И разумеется могущественные гики способны разнести меня в щепки за мой вброс, скинув мне двадцатиминутное падение столовых приборов группы с 7ю слушателями на Spotify, прибавив к этому: «Это по твоему безумие!? Послушай это!», поэтому я переформулирую первое предложение так:
Black Midi возможно одна из самых доступных сумасшедших групп сегодня. Сумасшедших отнюдь не в плохом смысле, это группа не из отбитых психов, которые каждым своим творением пытаются ещё сильнее утвердить свой статус музыкальных неформалов. Это группа из очень неглупых и утонченных людей, которые полностью отдают отчет своим действиям, и создают крайне сложную и смелую музыку.
А всё из-за того, что Black Midi просто мастерским образом способны совмещать в себе математически проработанную структуру песен с невероятным хаосом и задором. Пацаны начали создавать музыку ещё в 17 лет, и как в таком юнном возрасте уровень музыкального задроства стал идти рука об руку с полнейшим угаром, при этом так виртуозно смешивая жанры, это вне моего понимания. Они будто с хирургической точностью знают что хотят сделать, но на полпути начинают джемить, глядя в какие дебри их это приведет.
«Я думаю, мы относились к музыке очень серьезно, но большую часть времени это было просто хорошее развлечение»
А в этом есть доля правды, так так действительно, большинство их записей являются набором импровизаций, с кучей наложенных поверх музыкальных инструментов, дабы всю концертную энергетику перенести в пластинку. Даже бесконечный поток лирики является частью импровизации.
А поэтому я бы не бросался словами о сложности их музыки, если бы не ощутил этот вес музыкального наполнения на себе. Так как под Black Midi, часто, мне становится просто плохо. Ну то есть физически. У них есть треки, на которые просто не хватает дыхания, от того, сколько всего в них происходит. И не смотря на то, что у группы всего 3 полноформатных альбома, объем информации в них превышает дискографии многих групп, которые существуют десятилетиями.
Говоря о дискографии:
Schlagenheim (21.06.2019)
С первого же альбома Black Midi продемонстрировали свою уникальность беспорядочным инструменталом, берущим вдохновение из Панк-Рока, Нойза и Мат-Рока, но и многих отпугнули своим агрессивными, мрачными и яростными звуком. В том числе и меня, так как мне больше ближе их джазовая сторона, с виртуозным набор музыкальных решений чем с внезапными криками после затишья. Но справедливости ради, именно здесь их музыка сильнее всего напоминает хаотичный хаос, и определенно что то в этом было. Энергетика и безумства на месте, но вот полёта чувств им явно не хватало.
Но дальше по дискографии группа идеально находила баланс между песнями. Они давали время передохнуть и раскачаться, создать напряжение и его разрушить, повеселится и задуматься. И всё это есть на моём любимом альбоме «Cavalcade».
Cavalcade (28.05.2021)
На первом же треке группа то по несколько раз в минуту обманывает ожидания, меняет ритм, темп. По клавишам просто бьют рукой, визжат трубы, на вокал наложен настолько сильный ревёрб что он начинает заглушать всё остальное, звучит абсолютно беспорядочная скрипка и вся концепция песни сделана так, чтобы ты понятия не имел когда она закончится…
Но что они делают потом
А потом темп резко замедляется и начинается джазовая баллада в духе Фрэнка Синатры, которая дает время выдохнуть после мощного начала… Затем чтобы рухнуть вновь с новым треком и заставить меня задыхаясь еле стоять на ногах в очереди в Ярче.
И так в течении всей записи. Black Midi будто осознали важность и силу самой концепции альбома, что позволяет им жонглировать настроением слушателя, генерируя у него в голове целую историю. А группа это ещё и умудряется делать в каждой отдельной песни. Так и получаются экстремальные качели, генерирующие бурю эмоций.
Hellfire (15.07.2022)
На последнем альбоме Hellfire они будто объединили стиль двух предыдущих. Абсолютный хаос с незаурядной концепцией, но теперь ещё больше инструментов!. Тут нашлось место и Панку, и Джазу, и Регги (что?), и семиминутному разговору с бабушкой по телефону, и гавайским мотивам, и крику, и смеху, и шуму радио ЗДЕСЬ ТАК МНОГО ВСЕГО.
«В основном с Black Midi это всегда было так: давайте сделаем вальс, давайте сделаем танго, музыку с небольшим латинским элементом, более заводную вещь или фанк. Мы делали это и думали: «О нет, теперь нам нужно немного все испортить, чтобы сделать это нашей собственной музыкой».
Лайвы:
Отдельного внимания заслуживают концерты Black Midi. Они всегда старались как можно сильнее наполнить свою музыку, чтобы с ней невозможно было выступать, тем более что и участников в коллективе не так много, чтобы пользоваться всеми инструментами (последние годы их было трое), а поэтому нужно, чтобы музыка звучала также объемно и безумно в ограниченном составе. Получается ли у них это? Нууууу…
«Мы бы хотели разделить альбом и живые выступления…всётаки запись это одно, а концерты это другое»
Чуваки крайне техничные и крайне энергичные, а учитывая что концерты они разбавляют джемами и каверами, объема фана не меньше, чем на студийных записях, даже без помощи сессионных музыкантов (с ними это вообще убийство)
Каверы:
Кстати говоря о каверах. Каверы, это неотъемлемая часть их творчества, так как их ну очень много, а некоторые и вовсе в интернете тупо тяжело найти. И может быть со стороны кажется, что в каверах нет ничего особенного, зная манеру исполнения Black Midi, не стоит их недооценивать. Это если не говорить о том, на кого могут быть исполнения…
На просторах интернета можно найти каверы на Джими Хендрикса и AC/DС, сложнее будет отыскать каверы на Talking Heads и Prince, а официально в Spotify выпущены каверы на… Тейлор Свифт (АХАХАХ Я НЕ ШУЧУ) и King Crimson, их главным источником для вдохновения. В 2023 году они вообще дали разовый концерт, состоящий исключительно из каверов The Beatles (найти его я нигде не смог).
Итог:
Я это всё говорю к тому, что Black Midi эта группа перфоманс, которую лично мне сильно не хватало в сегодняшнем бесконечном потоке музыки. Из ниоткуда пришли, всех удивили, и также резко ушли, оставив после себя наследие из трех невероятных альбом.
Радует тот факт, что каждый участник коллектива сам по себе очень талантливый музыкант, каждый начал сольную карьеру, а значит нас ждёт ещё больше разнообразной музыки. Джорди Грипп (вокал, гитара) в прошлом году выпустил блестящий «The New Sound», который в каком то плане продолжает стиль Black Midi но с вплетением элементов Бразильской музыки, и его личным самовыражением с безумным потоком мыслей.
Амбиций одного этого парня уже хватит, чтобы не угасала надежда, глядя на современную рок сцену, а над музыкой также работают все участники.
«Я думаю, это немного странно в рок-музыке, когда вы в группе, и это значит, что вы как братья. Вы должны играть вместе вечно, и в этом вся ваша суть, тогда как в музыке самое лучшее — играть с разными людьми и пробовать разные вещи… Я бы хотел достичь точки, когда мне будет тридцать пять, и я буду знать музыкантов по всему миру»
Распад это всегда херово, главное чтобы на на нём не заканчивалась музыкальная история музыкантов. А конкретно здесь, история ещё не закончилась, а Black Midi уже стали своего рода классиками, что значит что эпоха великих групп еще не подошла к концу. И это не может не радовать.
« Все лучшие группы распадались, верно?...Нужно знать, в какое момент это сделать. Самое унылое — выпускать альбомы, которые становятся все более мертвыми и все более бессмысленными»