Stereolab — «Mars Audiac Quintet» (1994)

«Mars Audiac Quintet» — третий студийный альбом англо-французской группы Stereolab, выпущенный 2 августа 1994 года. Запись проходила в марте и апреле 1994 года на студии Blackwing в Лондоне. В этом альбоме группа сместила акцент в сторону более поп-ориентированного звучания, сохраняя при этом элементы краут-рока и экспериментальной музыки. Критики отмечают, что «Mars Audiac Quintet» является одним из самых доступных и тщательно продуманных альбомов Stereolab.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fj51ore33h4yub&postId=3503706" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

К 1994 году, когда вышел «Mars Audiac Quintet», Stereolab уже продемонстрировали как роковую, так и экспериментальную стороны своей музыки. Теперь группа сосредоточилась на доведении до совершенства своего фирменного «космического попа». Лёгкие, жизнерадостные композиции вроде «Ping Pong» и «L'Enfer des Formes» делают звучание более стройным, но при этом не теряют сути стиля Stereolab. В песнях альбом кажется самым доступным и цельно написанным в их дискографии.

В основе таких ритмически насыщенных треков, как «Outer Accelerator», «Wow and Flutter» и «Transona Five» (которая неожиданно напоминает «Goin' Up the Country» от Canned Heat), всё ещё лежат краут-роковые корни. Однако группа наделяет их мягкой синтезаторной мелодикой и многослойными вокальными аранжировками, создавая более «поповую» оболочку. Даже протяжённые композиции вроде «Anamorphose» и «Nihilist Assault Group», которые могли бы появиться на «Transient Random Noise-Bursts With Announcements» (1993), если бы звучали более сыро, здесь приобретают чувственность и объём, а не угловатость и хаотичность.

Stereolab - Ping Pong (Official Video)

Этот же подход заметен и в сложных, многослойных треках «New Orthophony» и «The Stars Our Destination», а также в минималистичных, сдержанных номерах вроде «Des Étoiles Électroniques». Вместо чистой авантюрности группа экспериментирует с продакшеном, голосовыми гармониями и всё более электронными аранжировками.

Очаровательный финальный трек «Fiery Yellow» доводит любовь Stereolab к лаунж-попу и экспериментам до предела. Изящная композиция на основе маримбы, записанная при участии Шона О’Хэйгана (High Llamas), звучит так, будто в 90-е её могли бы сочинить Esquivel или Martin Denny.

Stereolab - Fiery Yellow

Хотя «Mars Audiac Quintet» не так радикален в своей новаторской сути, как более ранние альбомы Stereolab, он остаётся увлекательной, доступной работой и своеобразным предшественником более сложного и интеллектуального звучания, которое группа будет развивать во второй половине 90-х.

© Heather Phares /TiVo

В 2019 году альбом был переиздан в ремастированном и расширенном виде, включающем бонусный диск с ранее не издававшимися демо, ауттейками и альтернативными миксами.

Stereolab - Mars Audiac Quintet (1994)

© Duophonic
Stereolab - Mars Audiac Quintet (1994) © Duophonic

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

2
Начать дискуссию