Sharon Van Etten — «Sharon Van Etten & The Attachment Theory» (2025)
Шэрон Ван Эттен выпустила свой седьмой студийный альбом «Sharon Van Etten & The Attachment Theory» 7 февраля 2025 года. Этот альбом знаменует собой значительный отход от её предыдущих работ, представляя собой первую полностью совместную работу с её группой, включающей Хорхе Бальби (ударные, машины), Девру Хофф (бас-гитара, вокал) и Тини Либерсон (синтезатор, пианино, гитара, вокал). Альбом был записан в Лондоне под руководством продюсера Марты Салоньи.
Всё началось спонтанно: во время репетиций перед туром Ван Эттен впервые в жизни предложила музыкантам просто поимпровизировать. Уже через час родились две песни, и из этого импульса вырос совершенно новый музыкальный организм.
«Sharon Van Etten & The Attachment Theory» не ощущается как запись сольной артистки с аккомпанирующим составом. Наоборот, синтезаторная палитра, заложенная ещё на «Remind Me Tomorrow» (2019), здесь получила новое развитие — в более тёмных тонах и с размышлениями о смерти. В заглавной «Afterlife» певица задаёт тревожные вопросы: «Ты увидишь меня в загробной жизни? / Расскажешь, каково там? / Скажи мне, что всё будет в порядке?» — на фоне искажённых синтезаторов и гулких битов, в сочетаниях напоминающих одновременно The xx и Бонни Тайлер.
В «Live Forever» белый шум соединяется с синтезаторным рокотом, предвещающим гибель. «Trouble» завораживает тягучим готическим поп-звучанием и лирикой в духе Дэвида Линча, который когда-то пригласил Ван Эттен сыграть певицу в баре в «Twin Peaks: The Return». А «Idiot Box» оборачивается резкой критикой современных технологий, где певица противопоставляет смартфоны телевизору как новый способ тратить время впустую: «Всё это касание стекла / Всё, чего нам не хватает / Всё это время, что не вернуть… Пошли!» — срывается она, пытаясь встряхнуть погружённую в гипноз толпу. Заканчивается песня вызовом интернет-троллям: «Каждый в ящике для идиотов / Выходи на улицу, скажи, что ты думаешь».
«I Can't Imagine (Why You Feel This Way)» — отстранённый синти-поп с упругим фанковым басом, а стремительная «Indio» звучит как музыкальный эквивалент крепкого эспрессо. «I Want You Here» пульсирует и вибрирует, а её припев, переходя от шёпота к отчаянному воплю, вызывает в памяти вокальные приёмы Энни Леннокс — что особенно символично, ведь альбом записывался в лондонской студии The Church, ранее принадлежавшей Eurythmics.
Однако главным откровением альбома становится «Southern Life (What It Must Be Like)» — тяжеловесный психоделический рок-номер, в котором угадываются отголоски Jane’s Addiction и Echo & the Bunnymen. Это один из самых ярких моментов пластинки, подчёркивающий, насколько далеко Шэрон Ван Эттен продвинулась в своём творческом поиске.
© Shelly Ridenour/Qobuz