The Future Sound of London — «ISDN» (1994)

«ISDN» — альбом The Future Sound of London (FSOL), выпущенный в двух версиях в 1994 и 1995 годах. Он представляет собой сборник живых трансляций, которые группа передавала по каналам ISDN из своей лондонской студии Earthbeat на радиостанции по всему миру. Благодаря этому новаторскому подходу FSOL могли выступать в прямом эфире, не покидая студии, используя на тот момент передовые технологии цифровой передачи звука высокого качества.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fdcodwi32yqumb&postId=3448410" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

К концу 1990-х веб-трансляции концертов и выступлений стали обыденным явлением, но в ранние годы должны были появиться первопроходцы — и FSOL оказались в их числе. Вместо традиционного тура в поддержку «Lifeforms» в 1994 году группа организовала серию выступлений на различных радиостанциях, а также концерты с трансляцией в специально отобранные залы. Альбом «ISDN», названный в честь высокоскоростного соединения, позволившего реализовать этот эксперимент, собрал фрагменты из четырёх разных сессий, включая одну с Робертом Фриппом. Все эти записи представляют собой живые выступления, а материал, вошедший в «ISDN», был полностью новым, что делает альбом не просто технологическим артефактом, но и самостоятельным ценным релизом.

Хотя он менее целостен, чем «Lifeforms» (из-за несистематизированного порядка композиций), треки сшиты так, чтобы создать эффект единого перформанса. В музыкальном плане дуэт балансирует между экспериментальной, тревожной атмосферой «Lifeforms» и жёсткими текстурами, которые позже выйдут на первый план в «Dead Cities». Один из наиболее агрессивных треков — «The Far Out Son of Lung and the Ramblings of a Madman» — сочетает хлёсткий хип-хоповый бит с заглушённой джазовой трубой, беспокойными синтетическими завихрениями и неожиданными гитарными вкраплениями. В том же духе выдержан «Slider», построенный на массивном брейкбите и гипнотической басовой линии.

The Future Sound of London - Just A Fuckin Idiot

На более спокойной, но не менее интригующей стороне выделяются «Just a Fuckin’ Idiot» и особенно «Dirty Shadows», создающий зловещую, напряжённую атмосферу в духе In the Nursery. Кроме Фриппа, в альбоме формально присутствует ещё один гость — контрабасист Джон Уильямс, чей акустический бас стал основой ритмического рисунка «Smokin Japanese Babe». Интересно, что этот трек предвосхитил коммерческий взрыв трип-хопа буквально за несколько месяцев.

© Нед Рэггетт / TiVo

The Future Sound of London - ISDN (Remaster 2003) (1994) © Virgin Records
The Future Sound of London - ISDN (Remaster 2003) (1994) © Virgin Records

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

5
1
1 комментарий

в ранешнее время дурел с етой прикормки