«Havana»

Золотая коллекция. «Havana» — популярная песня кубино-американской певицы Camila Cabello при участии рэпера Young Thug, выпущенная в 2017 году. Композиция сочетает элементы поп-музыки, латиноамериканских ритмов и R&B, отражая кубинское наследие певицы.

Camila Cabello - Havana ft. Young Thug

«Havana, ooh-na-na». Это пример действительно хорошего поп-песнописания. За шесть слогов название большого мирового мегаполиса превращается в бессмысленную абракадабру. Маленькие дети, которые никогда не слышали слово «Куба», могут подпевать «Havana, ooh-na-na», с полной уверенностью, что понимают песню целиком, — и кто скажет, что они не правы?

С одной стороны, «Havana» — это пример мастерской работы по созданию образа и позиционирования. Камила Кабелло, молодая певица, только что покинувшая группу Fifth Harmony, могла использовать такую песню, чтобы создать себе индивидуальность, вписаться в актуальную волну поп-музыки и формально отдать дань городу, где она родилась. Если знать её историю, можно увидеть, как все эти элементы складываются в трек. Но «Havana» была написана не только для тех, кто уже знал Кабелло. Это песня для мира, для тех самых детей, которые будут подпевать этому припеву, как будто это просто поток эйфоричных звуков.

«Havana» добилась невероятного успеха на обоих уровнях. На мгновение казалось, что Камила Кабелло станет настоящей суперзвездой. Со временем её популярность немного остыла, превратившись в «звёздность среднего масштаба», но до этого она успела записать немало хитов. К тому же, и такой уровень успеха — далеко не худшая участь. «Havana» стала неожиданным прорывом и для Young Thug — значимой фигуры в рэпе, которого ранее считали слишком «странным» для поп-чартов.

Однако «Havana» лучше всего работает сама по себе, как вспышка радостного, бессмысленного восторга. Когда песня вышла, мои дети учились в начальной школе и постоянно напевали этот припев. Для меня это и есть главное наследие песни. Если поп-композиция понятна и вызывает отклик на уровне ребёнка, то всё остальное уже не так важно.

Она действительно родом из Гаваны, «ooh-na-na». Карла Камила Кабелло Эстрабао, дочь мексиканца и кубинки, родилась в районе Кохимар в Гаване. В детстве она часто переезжала между Кубой и Мексикой. (Любопытный факт: на момент её рождения песня Spice Girls «Wannabe» возглавляла чарты в Америке. Насчёт кубинских чартов сказать сложно — их просто не существует.) Когда Камиле было шесть лет, она с матерью переехала в Майами. Мать объяснила ей, что они отправляются в Диснейленд, но на деле их ждала долгая поездка на автобусе.

Сначала в Майами оказались только Камила и её мама; отец не смог присоединиться к ним сразу. Мать Камилы, изучавшая архитектуру на Кубе, вынуждена была работать в магазине Marshall’s. Когда отец всё-таки приехал, он устроился на работу на автомойку. Со временем родители открыли собственную строительную компанию.

В подростковом возрасте Камила была застенчивой в общении, но, к сожалению, проявляла меньшую сдержанность в интернете. Спустя годы ей пришлось извиняться за репосты расистских шуток на Tumblr. Когда ей исполнилось 15, она удивила семью, заявив, что хочет пройти кастинг на «The X Factor» — американскую версию популярного шоу Саймона Коуэлла.

Американская версия «The X Factor» так и не смогла достичь уровня популярности «American Idol» или более позднего проекта Саймона Коуэлла «America’s Got Talent». Шоу продержалось всего три сезона, несмотря на участие известных судей, таких как LA Reid и Бритни Спирс.

Камила Кабелло прошла прослушивание с песней Ареты Франклин «Respect», но её выступление так и не показали в эфире из-за проблем с правами на песню. Её путь на шоу был типичным для многих участников: она выбыла на этапе «тренировочного лагеря», но затем была возвращена, когда судьи объединили её с другими молодыми конкурсантами, которые также вылетели. Этот же процесс ранее привёл к созданию группы One Direction в британской версии шоу. В Америке результатом стало появление Fifth Harmony.

Fifth Harmony "Impossible" - Judges' Houses - The X Factor USA 2012

Если не учитывать K-pop, то Fifth Harmony остаются последней классически сформированной девичьей группой, которая добилась значимого успеха в американских чартах. Это не неуважение к K-pop — такие группы, как Blackpink и NewJeans, создали отличную музыку и сохранили классический формат поп-групп. Скорее, это подчёркивает, насколько девичьи группы утратили популярность до появления Fifth Harmony. В Великобритании реалити-шоу привели к созданию успешных коллективов, таких как Girls Aloud и Little Mix, но в США ничего подобного долгое время не было.

Тем не менее, в исполнении Fifth Harmony каверов на поп-хиты была своя энергетика. Как и One Direction до них, они не выиграли свой сезон шоу, заняв третье место. И всё же, как и в случае с One Direction, Саймон Коуэлл подписал их на свой лейбл Syco.

Камиле Кабелло было 16 лет, когда Fifth Harmony выпустили свой дебютный сингл «Miss Movin’ On» в 2013 году. Это типичный танцевальный поп-трек, который занял 76-е место в чартах. Однако группа переработала своё звучание при создании первого альбома «Reflection» (2015). Они нашли звучание, ориентированное на клубный поп, с элементами рэпа и R&B, а также образом дерзкой и уверенной «девушки-босса». Их настоящий успех пришёл с заразительным хитом «Worth It», в котором звучит куплет поп-рэпера Kid Ink и популярный в то время сэмпл саксофона. Этот трек достиг 13-го места в чартах, а альбом «Reflection» стал платиновым. Fifth Harmony были на пути к успеху.

Fifth Harmony - Worth It (Official Video) ft. Kid Ink

Почти сразу стало очевидно, что Камила Кабелло — главная звезда Fifth Harmony, та, которой суждено добиться больших успехов за пределами группы. Это классическая история поп-музыки, которая становится особенно яркой, когда речь идёт не о друзьях детства, а о сольных исполнителях, объединённых в одну группу ради телешоу. В 2015 году, в год выхода альбома «Reflection», Кабелло записала дуэт с молодым кумиром Шоном Мендесом — песню «I Know What You Did Last Summer». Она стала первой участницей Fifth Harmony, появившейся на треке без остальной группы. Судя по всему, её коллегам это не понравилось. Песня поднялась до 20-го места в чартах. (Шон Мендес ещё появится в этой колонке.)

В следующем году успехи Камилы Кабелло росли как в составе Fifth Harmony, так и как самостоятельной поп-исполнительницы. Группа снова получила платиновый статус с альбомом «7/27» и выпустила свой самый успешный хит — «Work From Home», записанный совместно с Ty Dolla $ign. (Этот трек я обожаю, и Ty Dolla $ign тоже появится в этой колонке.) Вне группы Кабелло отметилась ещё одним хитом, записав трек «Bad Things» с поп-рэпером и будущим поп-панком Machine Gun Kelly. Этот трек я не люблю, но припев в исполнении Камилы — лучшая его часть. (Обе песни, «Work From Home» и «Bad Things», достигли 4-го места в чартах. «Work From Home» — это 10 из 10, а «Bad Things» — 5 из 10.)

К концу года Камила Кабелло покинула Fifth Harmony.

Machine Gun Kelly, Camila Cabello - Bad Things (Official Music Video)

Разрыв между Камилой Кабелло и Fifth Harmony был неизбежен и сопровождался скандалом. Обе стороны сделали противоречивые заявления: Кабелло утверждала, что её выгнали, а группа заявляла, что она ушла сама. Без неё группа долго не продержалась. Их третий альбом был назван «Fifth Harmony», хотя к моменту его выхода в 2017 году в группе осталось только четыре участницы. На церемонии VMA того же года группа сделала колкое напоминание о Кабелло: на сцене появились пять силуэтов, но один из них, символизирующий Камилу, внезапно убрали с помощью эффектного трюка в стиле Looney Tunes. Этот ход привлёк внимание, но альбом провалился. Его ведущий сингл, записанный с Gucci Mane, «Down», занял лишь 42-е место в чартах, и группа больше не попадала в Hot 100.

В 2018 году Fifth Harmony объявили о бессрочном перерыве, и все четыре оставшиеся участницы начали сольные карьеры. Самой успешной из них стала Нормани. Её главный хит, дуэт с Сэмом Смитом «Dancing With A Stranger», достиг 7-го места в 2019 году (я оцениваю его на 5 из 10. Сэм Смит тоже появится в этой колонке). Лорен Хуреги пока не имеет собственных хитов в Hot 100, но она добралась до 100-го места в качестве приглашённой исполнительницы на треке Холзи «Strangers» в 2017 году. Алли Брук и Дайна Джейн пока не добились успеха в чартах как сольные артистки.

В то время как Fifth Harmony переживали распад, Камила Кабелло искала свой путь к сольной карьере. Это довольно сложная задача, не так ли? На первый взгляд, Кабелло была идеальной кандидатурой для поп-звезды: молодая, красивая, харизматичная, с отличным голосом. Ещё важнее, что она уже была знаменита, а драматичный уход из Fifth Harmony привлёк дополнительное внимание к её дебюту как сольной артистки. Но Кабелло и её команде предстояло решить, как представить её публике и, главное, как сформировать её индивидуальность. А это не всегда простой вопрос.

В 2017 году Камила появилась в качестве гостя на треках от продюсерских коллективов Cashmere Cat и Major Lazer, а также записала песню с Джей Бальвином и Питбулем для саундтрека фильма «Форсаж 8». Однако песней, которая должна была стать настоящим стартом её сольной карьеры, была «Crying In The Club», созданная при участии топовых продюсеров.

Camila Cabello - Crying In The Club (Official Video)

«Crying In The Club» была построена на сэмпле из «Genie In A Bottle» Кристины Агилеры и в значительной степени написана бывшей участницей списка №1, певицей Sia. В этом треке виден продуманный расчёт, но он не сработал. «Crying In The Club» — проходная песня, которая не смогла ясно обозначить индивидуальность Камилы Кабелло как поп-звезды. Она больше напоминает стиль Sia, чем Кабелло. Позже менеджер Камилы, Роджер Голд, сказал в интервью The New York Times: «Правда в том, что эта песня не ощущалась и не звучала как Камила. Главное, что мы поняли: мы добивались успеха, когда Камила доверяла своим собственным инстинктам».

«Crying In The Club» не оправдала ожиданий и поднялась лишь до 47-го места в чартах. Когда дебютный альбом Кабелло вышел, этой песни на нём даже не оказалось. Сингл был выпущен в мае 2017 года, и пока он постепенно исчезал из чартов, Кабелло представила ещё две песни. Обе были записаны с проверенными хитмейкерами, но не имели больших ожиданий. Одна из них, «OMG», написанная при участии Чарли XCX и записанная с Quavo, достигла 81-го места в чартах — и это вполне справедливо. Другая песня называлась «Havana».

На «Havana» указаны десять авторов, включая Камилу Кабелло и приглашённого рэпера Young Thug. Это классический продукт «песенной фабрики» — множество хорошо оплачиваемых профессионалов объединили усилия, чтобы создать нечто, звучащее просто и легко. В этом случае добавление множества авторов не связано с использованием сэмплов. В «Havana» их нет. Вероятно, каждый из этих людей действительно внёс что-то своё в финальный продукт, хотя понять, кто за что отвечает, большинству из нас будет крайне сложно.

Насколько можно судить, работа над «Havana» началась с Адама Фини, одного из тех десяти авторов, который также является единственным указанным продюсером трека. Тогда Фини был известен под псевдонимом Frank Dukes, заимствованным у героя, которого Жан-Клод Ван Дамм сыграл в фильме «Кровавый спорт». Сейчас он называет себя Ging, но ему стоило бы остаться с именем Frank Dukes. Для удобства я буду называть его Дюкс в этой колонке.

Дюкс родом из Торонто, и он начинал как музыкант, создающий звуки для других продюсеров, чтобы они могли использовать их вместо сэмплов старых записей, избегая расходов на права. В начале 2000-х он начал создавать биты для рэпа и сотрудничал с Дрейком ещё в эпоху его микстейпов. Первый хит с его участием появился, когда Boi-1da использовал трек Дюкса в качестве сэмпла для сингла Дрейка «0 To 100» в 2014 году. Песня заняла 35-е место в чартах. Отличный трек.

После успеха с Дрейком, Frank Dukes продолжил работать над его песнями, а также над треками таких исполнителей, как Post Malone, Рианна, J. Cole и Фрэнк Оушен. Он также был сопродюсером «Green Light» Лорд, что впечатляет. (Эта песня достигла 19-го места в чартах.) Его работа ещё появится в этой колонке. Со временем Дюкс стал главным продюсером дебютного альбома Камилы Кабелло «Camila». Хотя Кабелло сотрудничала с известными поп-продюсерами, её больше привлекал расслабленный подход Дюкса, что сыграло свою роль.

В какой-то момент Дюкс показал Кабелло инструментальную композицию, основанную на ритмах и фортепианных аккордах в стиле сальсы. Этот трек напомнил ей о городе, где она родилась, и она тут же придумала припев «Havana».

По крайней мере, так об этом рассказывали в The New York Times. Возможно, всё было именно так. Но над «Havana» работало множество других авторов. Среди них — Фаррелл Уильямс, бывший участник списка №1, который добавил импровизированные вокальные элементы. Это его голоса слышны в виде «эй» и других звуков в начале трека. Получил ли Фаррелл авторский кредит только за эти добавления? Неизвестно. В списке также числятся Али Тампоси, которая работала над хитом Келли Кларксон «Stronger (What Doesn’t Kill You)», и Луи Белл, отмеченный в этой колонке за работу над «Rockstar» Post Malone.

Судя по всему, значительная часть авторов «Havana» входила в небольшую команду, которая часто писала песни вместе. Али Тампоси и Луи Белл были её частью, и, вероятно, остаются ею до сих пор. Среди участников был также Эндрю Уотт, гитарист с Лонг-Айленда, начавший свою карьеру в рок-группе California Breed, где все остальные участники были детьми знаменитых классических рокеров. Сегодня Уотт стал «мастером на все руки» для ветеранов рок-сцены, таких как Rolling Stones, Оззи Осборн, Pearl Jam и Игги Поп, помогая им записывать новые яркие альбомы. В 2017 году Уотт уже работал над подобными проектами, но параллельно сотрудничал с поп-исполнителями вроде Post Malone и Джастина Бибера. Его имя ещё не раз появится в этой колонке, как и имя Брайана Ли. Это не тот фейковый Гробовщик из WWF 90-х, а классически обученный музыкант из Куинса, который к тому времени уже успел поучаствовать в написании песен, включая «Work From Home» Fifth Harmony.

В статье Billboard об Али Тампоси утверждается, что именно эта четвёрка придумала припев «Havana», а не Камила Кабелло. Тампоси рассказывала: «[Frank Dukes] включил нам тот фортепианный луп, и припев будто уже был написан. Мы пели его в студии, думая: "Это слишком просто". Камила хотела написать песню о Гаване, а "East Atlanta" просто рифмовалось, что дало идею привлечь Young Thug».

«Havana» действительно звучит так, будто была написана ещё до своего появления, настолько она проста и знакома с первого прослушивания. Центральная мелодия настолько элементарна, что кажется, будто она существовала всегда. Моя дочь говорит, что это одна из тех песен, которые будто «живут в голове с рождения», и я полностью понимаю, что она имеет в виду. Али Тампоси также упомянула Young Thug, а значит, пора перейти к его истории. Мы говорим об одном из величайших, важнейших и самых продуктивных рэперов последнего десятилетия, поэтому я постараюсь изложить только самое главное, чтобы эта и без того длинная колонка не стала бесконечной. Но вы знаете, как я люблю углубляться.

Джеффри Ламар Уильямс II, десятый из одиннадцати детей в семье, вырос в бедных домах Джонсборо Саут в Атланте. (Когда он родился, песня Брайана Адамса «(Everything I Do) I Do It For You» была №1 в Америке.) Детство у Thug было тяжёлым. Он рос в бедности и среди уличных банд. Его зубы были настолько кривыми, что на ранних фотографиях он закрывал рот рукой. (Позже он исправил их.) В шестом классе его исключили из школы и отправили в программу для несовершеннолетних правонарушителей. По его словам, причиной стала драка с учителем, в которой он сломал тому руку. Можно только представить, каким хаосом обернулся тот день в классе шестиклассников, когда Young Thug сломал руку своему учителю.

Как и многие рэперы из Атланты, Young Thug начинал в криминальной среде своего города. Связи, которые он завёл тогда, позже преследовали его. К тому моменту, как он вышел из программы для несовершеннолетних правонарушителей, Thug начал заниматься рэпом, и его уникальный стиль сразу привлёк внимание в андеграундной сцене Атланты. Начиная с его микстейпа «I Came From Nothing» (2011), Thug выделялся своим высоким, нервным, шепчущим тоном, который неожиданно переходил в мелодичные взрывы.

В его стиле можно услышать отголоски Lil Wayne и Future, но это была дикая, экспрессивная интерпретация трапа, напоминающая скорее произведение маргинального искусства. Когда я впервые услышал музыку Thug, я долго пытался понять, как он мыслит. Я мог уловить отдельные нити, но общая картина оставалась загадкой. Я уже не помню, где это прочитал, но моя любимая история о Young Thug в том, что однажды кто-то видел его рукописный текстовый блокнот, где не было слов — только фигуры и глифы. Только сам Young Thug мог знать, что они значат.

Экстравагантный стиль Young Thug изначально не предполагал попадания в мейнстрим, будь то поп или рэп, но он всё равно нашёл поддержку. Gucci Mane подписал его на свой лейбл 1017 Bricksquad, а Thug отпраздновал это выпуском микстейпа «1017 Thug» в 2013 году. Кажется, это был первый из его микстейпов, который я услышал, но в тот период Thug выпускал их очень много. Он также подписывал множество контрактов. В итоге его положение на лейблах стало юридическим хаосом: слишком много сторон боролись за его права, что усложняло легальный выпуск музыки. Но Thug всё же нашёл выход.

Несмотря на всю странность его звучания, Young Thug обладал невероятной, почти ощутимой энергетикой. Она проявлялась в его голосе. Порой было сложно понять, о чём он говорит, но его необычные припевы цепляли. В 2014 году Thug впервые попал в Hot 100 с синглом «Stoner», который поднялся до 47-го места. Он также участвовал в умеренно успешных треках таких артистов, как T.I. и Tyga, и объединился с покойным Rich Homie Quan, ещё одним восходящим рэпером из Атланты, для создания классического микстейпа «Rich Gang: Tha Tour Pt. 1» в 2014 году. Этот микстейп, хотя и не является официальным альбомом, по праву считается одним из лучших рэп-релизов этого столетия.

Кроме того, Thug и Rich Homie Quan достигли 16-го места в чартах с мощной коллаборацией «Lifestyle», официально выпущенной от имени Rich Gang, проекта Birdman. Какая песня!

Rich Gang - Lifestyle (Official Music Video) ft. Young Thug, Rich Homie Quan

Карьера Young Thug была такой же хаотичной, как и его музыка. Он вступил в короткую, но ожесточённую вражду с Lil Wayne, а затем быстро поссорился с Rich Homie Quan, лишив нас возможности услышать «Rich Gang: Tha Tour Pt. 2». Однако его непредсказуемость была ключом к его искусству и привела к ряду провокационных моментов. Thug всегда вёл себя так, как противоречило традиционным представлениям о маскулинности в рэпе. Он привлёк огромное внимание, появившись на обложке своего микстейпа «Jeffrey» (2016) в изысканном дизайнерском платье с рюшами. В тот период я много писал о Young Thug. Он был притягательной фигурой, трансформирующей силой. Многие молодые рэперы того времени, такие как Lil Uzi Vert и Playboi Carti, изначально выглядели как последователи Thug.

Young Thug был важной фигурой, но он не был поп-звездой — по крайней мере, пока. Его коммерческие микстейпы регулярно занимали высокие позиции в альбомных чартах, а синглы иногда получали золотой статус, но он явно не создавал музыку для радио. Он появлялся на треках таких артистов, как Rae Sremmurd, Travis Scott или даже Usher в его менее успешный период, но представить его на песне Кэти Перри было бы странно. Обычно рэперы в поп-песнях добавляли энергию, угрозу или сексуальный подтекст, но это совсем не про подход Young Thug.

Мне кажется, он получил приглашение на «Havana» просто потому, что это слово почти рифмуется с «East Atlanta», а Gucci Mane, прозванный «Санта с Восточной Атланты», только что поучаствовал в песне Fifth Harmony.

Чёрт возьми, я ещё не упомянул всех авторов «Havana». Среди них также значится Каан Гюнесберк, соратник Frank Dukes, который сыграл на клавишных в треке, и Бриттани Хаззард, автор песен из Делавэра, более известная под псевдонимом Starrah. Starrah работает над крупными поп-релизами, и её имя ещё не раз появится в этой колонке, но начинала она с написания песен для рэперов вроде Кевина Гейтса и Трэвиса Скотта. Как я понимаю, она помогает рэперам придумывать мелодичные припевы, которые они могут исполнить сами. Starrah также записывает собственную музыку, и в её стиле чувствуется влияние Young Thug.

Все эти люди приложили руку к созданию «Havana» — песни, которая, по сути, ни о чём. Камила Кабелло поёт, что часть её сердца осталась в Гаване ooh-na-na, но какой-то парень увёз её обратно в Восточную Атланту ooh-na-na. Этот мужчина очаровал её своим шармом, и, несмотря на то, что она уже оставила его позади, она, похоже, вспоминает о нём с теплотой. Возможно, этот парень — Young Thug. Его куплет практически невозможно разобрать, но он в основном о влечении: «Bump on her bumper like a traffic jam / Hey, I was quick to pay that girl like Uncle Sam» (перевод с Genius; без подсказки я бы вряд ли разобрал большинство этих слов).

На самом деле, «Havana» — это чистое удовольствие от того, как все музыкальные элементы сталкиваются и переплетаются друг с другом. Этот припев настолько въедлив, что теперь мой мозг автоматически добавляет «ooh-na-na», как только я слышу слово «Havana». Фортепиано звучит как сэмпл, потому что оно кажется классическим — лёгкий и изящный подход сальсы, вплетённый в тщательно выстроенный поп-звук 2017 года. В вокале Кабелло есть лёгкая хрипотца, которая придаёт ей уверенности. В то же время Young Thug инстинктивно скользит своим голосом по треку, то ныряя, то всплывая, словно танцуя.

Песня звучит почти слишком идеально. «Havana» настолько цепляет, что можно упустить более тонкие детали — мелкие клавишные мелодии, которые помогают треку врезаться в память. Frank Dukes сыграл большую часть инструментов, но пригласил и своих друзей, включая Леланда Уитти из BadBadNotGood, чтобы тот добавил духовые. Гладкость звучания песни выигрывает от нестандартного подхода Young Thug. Он не звучит жёстко, но определённо звучит дико, не приручённо. Его вклад помогает этой тщательно сконструированной поп-композиции звучать как будто немного черновой, более живой.

Кабелло попыталась повторить этот эффект, пригласив Playboi Carti на свой сингл «I Luv It» в прошлом году, но песня не имела того же заряда и достигла лишь 81-го места в чартах. (О Carti мы ещё поговорим в этой колонке.)

«Havana» сработала. Она успешно воспользовалась волной интереса к латинской поп-музыке, даже если была полностью продуктом американской поп-индустрии. Песня вышла летом, когда доминировал хит «Despacito», и Камила Кабелло использовала этот момент, даже выпустив ремикс на испанском языке с Daddy Yankee. Трек постепенно наращивал популярность благодаря стримам и радиоротациям, а дополнительный толчок ему дал дорогостоящий видеоклип, вышедший в октябре. Его снял культовый режиссёр музыкальных видео Дэйв Мейерс. Клип, возможно, слишком сложен для своего же блага, но в своё время я считал его милым.

Видео начинается с почти бесконечной комедийной сцены. Версия Камилы Кабелло в клипе не та гламурная девушка, которую мы знали по Fifth Harmony — по крайней мере, не сразу. Вместо этого она Карла, застенчивая девушка, которая сидит дома с бабушкой и смотрит теленовеллы, когда должна была бы искать любовь. Затем она отправляется в кинотеатр, где видит другую Камилу на экране, и между ними происходит спор о том, как она должна жить. Роль её сестры исполняет звезда социальных сетей Леле Понс, а её возлюбленного — будущая звезда Netflix Ноа Сентинео. Юмор в клипе излишне прямолинеен, а посвящение «всем Мечтателям» кажется немного натянутым, хотя намерения были благими. Но Кабелло создаёт на экране живое и притягательное впечатление — она действительно выглядит как звезда.

Клип на «Havana» получил награду «Видео года» на MTV VMA 2018, если это что-то значит. Сейчас у него более миллиарда просмотров.

«Havana» наконец достигла №1 в чартах, прервав долгий триумф Эда Ширана с его хитом «Perfect». Это произошло в ту же неделю, когда вышел альбом «Camila». Альбом в основном сохраняет полулатинское настроение, заданное «Havana», и это неплохая запись, хотя ни одна из других песен не обладает таким же мгновенным эффектом.

Однако альбом почти не отвечает на главный вопрос: кто такая Камила Кабелло как артистка? Вместо этого он напоминает старомодный дебют большого поп-исполнителя, где почти каждая песня звучит как потенциальный сингл. Одной из таких песен действительно удалось стать хитом: завораживающая электро-баллада «Never Be The Same», которая поднялась до 6-го места в чартах. (Я бы оценил её на 7 из 10).

Camila Cabello - Never Be the Same

Альбом «Camila» получил платиновый статус, а сингл «Havana» в 2021 году стал бриллиантовым. Это было отличное начало, но Камила Кабелло постоянно сталкивается с трудностями в поиске своей идентичности. Её музыка часто звучит так, будто она пытается догнать тренды, но всегда на шаг позади. Тем не менее, «Havana» не стала её последним хитом. Кабелло ещё появится в этой колонке. Как и Young Thug.

8 из 10.

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
3 комментария

Хороший лонг

1

Камила - чудо, трек тоже нравится

1