The Durutti Column — «Obey the Time» (1990)
«Obey the Time» — восьмой студийный альбом британской группы The Durutti Column, выпущенный в декабре 1990 года лейблом Factory Records. Эта работа ознаменовала отход от привычного звучания коллектива: лидер группы Вини Рейли добавил элементы acid house и электронной танцевальной музыки, отражая влияние зарождающейся рейв-культуры Манчестера. Альбом был записан в основном в домашней студии Рейли с использованием драм-машин и синтезаторов, а барабанщик Брюс Митчелл появился только на одном треке — «Art and Freight».
Несмотря на то, что предыдущий альбом группы назывался «Vini Reilly», именно «Obey the Time» стал самым персональным проектом Рейли за всю историю The Durutti Column. Постоянный барабанщик Брюс Митчелл появился лишь на одном треке — энергичной и мягко вдохновляющей композиции «Art and Freight». Это объясняется тем, где находился сам Рейли в музыкальном плане: под влиянием acid house-революции конца 80-х в Англии, эпицентром которой был его родной Манчестер, он решил объединить новое звучание с привычным гитарным стилем.
Если в большинстве других случаев подобный эксперимент мог бы обернуться провалом, то здесь результат оказался удивительно удачным. Как и их соратники по лейблу, New Order, сделавшие в прошлом году альбом «Technique», The Durutti Column смогли синтезировать актуальные стили в нечто уникальное. Даже такое название, как «Spanish Reggae», которое звучит словно клише из мира «мировой музыки», оказалось уместным. Композиция сочетает лёгкие фрагменты фламенко с электрогитарой Рейли, обработанной эхо в духе dub, на фоне медленного и слегка угрожающего ритма в стиле современного dancehall.
Хотя большая часть перкуссионных партий Рейли не носит явного acid-характера и скорее отражает более ранние влияния электро и синт-фанка, в альбоме есть достаточно элементов конца 80-х, чтобы он звучал современно. Клавишные вставки, как в «Fridays», подчёркивают приверженность техно-диктатуре рваных, рубленых мелодий. При этом гитарный стиль Рейли остаётся ключевым: иногда это нежная акустика, а иногда — полное погружение в электрическое сияние и динамику.
Композиция «Hotel of the Lake, 1990» отлично демонстрирует его мастерство: чёткий бит, чистая, ритмичная гитара, насыщенная басовая линия и минималистичные синтезаторные петли создают сложное, но гармоничное звучание. А узнаваемая гитарная мелодия из пяти нот, усиленная глубоким эхом, возвращается на протяжении всего трека. Другие композиции, такие как драматичная и нежная «The Warmest Rain», подтверждают, что «Obey the Time» — это ещё один превосходный альбом в дискографии группы.
Переиздание 1998 года включало танцевальный микс 1990 года от Together и интересный сюрприз: мрачный ремикс в стиле джангл на трек «My Last Kiss» из альбома «Time Was…Gigantic» 1998 года. Этот ремикс, получивший название «Kiss of Def», явно намекает на классическую песню New Order — «The Perfect Kiss».
© Нед Раггетт / TiVo