Музыкальные итоги '24 года по версии oliverdead
Приветствую вас на заключительной главе, проводящей долгожданную черту в подведении итогов по всей прослушанной мною музыке 2024 года!
В ней я напомню как обо всех уже вышедших ранее статьях/подборках, так и оглашу несколько дополнительных номинаций в духе «лучшего дебюта» и «главного разочарования», в целом – всё по классике.
В конце вас ждёт традиционный топ-50 иностранных альбомов, где я списком оглашу задние сорок позиций и уже более подробно остановлюсь на первой десятке. Напоминаю, что все эти огромные рейтинги – сплошная субъективщина и отражает исключительно мои музыкальные предпочтения за прошедший год, так что прошу не злиться, если тот или иной артист не попал в итоговый рейтинг.
Тем более что замечательной музыки было вдоволь, отчего отсеивать некоторых фаворитов было крайне тяжело, но я постарался выдержать баланс и показать именно тех авторов, чьи работы мне наиболее близки и помогали мне не потерять рассудок в трудную минуту. Начнём же!
Внимание: все ссылки ниже ведут на соответствующие статьи или посты на телеграме!
Жанровые итоги
Остальные итоги:
Кей-поп:
Камбэк года
My Own Private Alaska – All the Lights On
Да простят меня фанаты The Cure, но таки сам факт, что мы услышали новую музыку от французского квартета My Own Private Alaska спустя четырнадцать лет гробового молчания, до сих пор не оставляет меня в покое.
Тем более что это настолько уникальный в концепции коллектив, по формату не способный привлечь к себе массового слушателя и обреченный ютиться в андеграунде, что сам факт его возвращения в строй кажется сказочным. Да и сам альбом вышел отличным, что уж тут говорить!
Дебют года
Friko – Where We’ve Been, Where We Go from Here
Много крутых дебютантов в 2024-ом озарили наши ушки своей нетривиальной музыкой, однако больше остальных мне запомнился первая полноформатная работа инди-дуэта Friko.
Ювелирно выдерживая баланс между ревущими гитарами, слезными балладами и экспрессивным вокалом, их стартовая колода кладёт на лопатки большинство конкурентов именно за счет его универсальности и умения удивлять, что крайне ценно в нынешней инди-среде. Заслуженно.
Восходящий артист/группа года
Mk.Gee
Уму непостижимо, как высоко забрался мальчишка Mk.Gee с его, казалось бы, довольно нишевой для жанра пластинкой. Ещё в начале 2024 года его имя шепотом ходило по музыкальным форумам, а уже к концу осени он выступает на крупнейшем вечернем шоу Америки (SNL) наравне с Чарли XCX.
И знаете что? Я искренне хочу видеть успех этого паренька, и как его самобытное звучание развивается дальше, околдовывая всё больше и больше голодной до новшеств публики.
Коллаборация года
HARU NEMURI & Frost Children (Soul Kiss)
Это было очевидно: ни одна другая коллаборация в прошедшем году не выглядела настолько органичной, как совместная EP японки Хару и американских тусовщиков Frost Children.
Превосходное смешение двух креативных единиц, родившее на свет один из самых ярких музыкальных опытов года. Настолько яркое, что вот-вот готовое ослепить тебя своей необузданной экспериментальной натурой – а этого ли мы не ждём от подобных проектов?
Артист года
Charli XCX
Вот уж от кого действительно было не сбежать в прошедшем году – так это от Чарли. Аж стыдно ставить на эту позицию кого-то другого!
Несмотря на то, что к БРАТУ я отношусь далеко не так восторженно, как некоторые, но таки не признать его культовость и влияние на поп-музыку невозможно. Ситуация схожа с первым пришествием Леди Гаги, и в некотором смысле жаль, что нашей британской диве понадобилось столько лет упорных трудов, дабы достичь заслуженного успеха у массового слушателя. Worth it.
Лайв-альбом года
Asunojokei – Live Album: Island in Full
Меня в принципе не особо тянет на лайв-альбомы, но из тех редких единиц, что таки добрались до моих ушек, больше остальных удивила запись японских блекгейзеров Asunojokei, исполняющих вживую весь свой последний альбом, «Island» (с некоторыми перестановками в порядке треков).
И он выполняет главную цель подобных релизов: помогает раскрыть уже услышанные ранее песни с новой стороны, дополнить и расширить их, с чем наша талантливая четвёрка справилась на отлично. Респект!
Жанр года
New Rave
Культура инди-рейва в 2024 году на большом подъеме: тут и там всплывают новые лица, комбинирующие хулиганский задор инди-рока с клубной энергетикой, отсылая нас назад в нулевые.
The Dare, The Hellp, Fat Dog, Fcukers и многие другие молодые дарования, способные доводить тесные концертные площадки до изнеможения, стали для меня героями этого года, и я надеюсь, что это только начало ренессанса столь интригующего и ностальгического для многих направления.
Лучший трек года
Pallbearer – Where The Light Fades
Много любви было послано мною в адрес этого великолепного сингла от Pallbearer, однако не побоюсь повториться: бархатистый звук как с иголочки и легким налётом ретро, не отпускающая прогрессия в ритм-секции, красота вокального исполнения, бьющая эпиком в грудь развязка – 10/10 in my books, lads.
Худший трек года
Jimin – Smeraldo Garden Marching Band
А здесь ситуация ровно обратная, хоть и заслуживающая внимания: ужасающий в своей чужеродности трек от Чимина из BTS по сей день удивляет меня самим фактом своего существования. Автотюновое нечто с налётом детских ТВ-передач, одноклеточной лирикой и отталкивающими гармониями, отдающее феноменом зловещей долины.
При том что это удивительный случай, когда песня настолько сильно задевает меня за живое своей несуразностью, что я и готов поливать её всеми возможными устрашающими эпитетами, так и признаваться в любви. It's weird, man.
Разочарование года
The Voidz – Like All Before You
Для начала нужно извиниться: в этом году не было отдельной статьи с худшими альбомами, и на это есть трезвая причина – мне попросту не удалось набрать достаточно релизов, вызывающих во мне лишь ненависть и негодование. Разочарования были, но они точечные и часто предсказуемые.
А главным из них, увы и ах, стала новинка сайд-проекта Джулиана Касабланкаса (The Strokes), непонятно как увидевшая свет в своём финальном виде. The Voidz родили на свет псевдо-футуристический кошмар из пост-панка, психоделики, нью-вейва и ещё десятка мелко покрошенных стилей, грубо слепленных в одно цифровое недоразумение, напоминающее плод фантазии искусственного интеллекта в своём худшем проявлении.
В нём можно найти позитивные стороны, но в общем и целом это настораживающий промах от некогда подающей надежды группы, способной на большее, нежели этот набор случайных мелодий/идей, вызывающих больше вопросов, чем ответов. It's kinda bad.
А также:
While She Sleeps – Self Hell
Taylor Swift – The Tortured Poets Department
Kanye West & Ty Dolla $ign – Vultures
Fax Gang & Parannoul – Scattersun
Kasabian – Happenings
Топ-50 альбомов года
50 – 41
50. Mavi – Shadowbox
49. Charli XCX – BRAT
48. Thou – Umbilical
47. MJ Lenderman – Manning Fireworks
46. Fontaines D.C. – Romance
45. Touché Amoré – Spiral In a Straight Line
44. Kali Uchis – ORQUÍDEAS
43. Magdalena Bay – Imaginal Disk
42. Blood Incantation – Absolute Elsewhere
41. Geordie Greep – The New Sound
40 – 31
40. Foreign Hands – What's Left Unsaid
39. Ka – The Thief Next to Jesus
38. Kim Gordon – The Collective
37. Foxing – Foxing
36. Heavenly Blue – We Have the Answer
35. Bolis Pupul – Letter to Yu
34. Oranssi Pazuzu – Muuntautuja
33. Cola – The Gloss
32. Cameron Winter – Heavy Metal
31. Mach-Hommy – #RICHAXXHAITIAN
30 – 21
30. Iglooghost – Tidal Memory Exo
29. Reliqa – Secrets of the Future
28. Aara – Eiger
27. Origami Angel – Feeling Not Found
26. Cindy Lee – Diamond Jubilee
25. Everything Everything – Mountainhead
24. Starflyer 59 – Lust for Gold
23. The Cure – Songs Of A Lost World
22. Nick Cave & The Bad Seeds – Wild God
21. Friko – Where We’ve Been, Where We Go from Here
20 – 11
20. Wunderhorse – Midas
19. Aquilus – Bellum II
18. Chat Pile – Cool World
17. Colin Stetson – The Love It Took to Leave You
16. State Faults – Children of the Moon
15. WILLOW – Empathogen
14. Marilyn Manson – One Assassination Under God - Chapter 1
13. Adrianne Lenker – Bright Future
12. Brittany Howard – What Now
11. Alcest – Les chants de l’aurore
Первая десятка
10.
Beth Gibbons – Lives Outgrown
Открывает десятку матерь всея трип-хопа Бет Гиббонс из Portishead, чей первый большой сольный проект проехался по мне катком и продемонстрировал, сколько силы, открытости к своим страхам и простой человечности таится в мозгу этой легендарной персоны. Великая женщина, не иначе.
9.
NxWorries – Why Lawd?
Нестареющий тандем из Андерсона Пака и продюсера Knxwledge вновь на коне и выдал опьяняющую в эстетике пластинку, насыщенную мягкими грувами, похотливой романтикой и чуть ли не лучшим саунд-дизайном, что я слышал за прошедшее полугодие. Натуральный секс для ваших ушек, достойный прослушивания на самой крутой аппаратуре и нахождения так высоко в моём рейтинге.
8.
Ulcerate – Cutting the Throat of God
Новозеландского трио нынче знакомо любому уважающему себя ценителю экстремальных жанров, а их последняя работа лишь застолбила за ними статус одной из самых захватывающих формаций на стыке дэт-стилей и ломанных, хтонических прог-лабиринтов
Могучее, доминирующее и бездонное в плане техники и инопланетных гармоний метал-варево, способное вызывать чувство паники и искреннего восторга от музыкантов на их пике формы. Magestic.
7.
Не припомню, когда я последний раз получал столько удовольствия от проекта экспериментальной парочки Xiu Xiu.
Вероятно, дело в том, что заместо кошмарных дроун-зарисовок проект спустился до гиперактивной инди-сцены, гаражного рока и ослепляющих вспышек индастриала в самых причудливых комбинациях/пропорциях, провоцируя разевать рот от лихорадочной энергетики происходящего – и это воистину восхитительно, друзья мои. Побольше бы такого.
6.
Father John Misty – Mahashmashana
Не любящий часто показывать в свете прожекторов, Батя Джон Мисти без лишних телодвижений создал одну из лучших работ в своей дискографии.
Животрепещущий, поэтический хаос с рок-н-рольными аккордами, джазом, блюзом и психоделикой, способными как доводить до светлой грусти, так и уходить в сиюминутные истерики, показывая широту фантазии и писательских навыков маэстро. Большая работа от человека большой души, воспламеняющего нашу тягу к прекрасному.
5.
Like Moths to Flames – The Cycles of Trying to Cope
Кто-то скажет, что я отсыпаю слишком много комплиментов в адрес новинки LMTF, чем те заслуживают, но нужно помнить, что я говорю с позиции старого фаната, что ждал этого момента чуть ли не целое десятилетие. И дождался!
Ведь это апогей всего творческого пути коллектива: концентрация их собственного стиля в металкоре, рваных грувов и убийственных кульминаций вкупе с пробирающих до мурашек вокалом Криса. И жаль, что даже с таким превосходным альбомом они были и будут оставаться в тени более крупных коллективов – но моё сердечко с вами, ребята. Вы, как никто другие, заслужили этого звездного часа.
4.
Selbst – Despondency Chord Progression
Не могу отвертеться от мысли, что среди всей метал-музыкы 24-го нету альбома мне ближе, чем последняя работа чилийского музыканта-одиночки Selbst.
Апокалиптичный, пронизанный драмой и латиноамериканскими мотивами, непрестанно нагнетающий и умеющий дать передышку там, где это особенно нужно – потрясающее произведение в пучине нескончаемых блэк-новинок, проставляющее галочки во всех местах, где нужно именно мне, как и знающее меру в своих амбициях. Epic.
3.
Sadness – your perfect hands and my repeated words
Можно говорить что угодно о продуктивности и идущей следом однотипности контента от Дэмиана и десятка его проектов, но уж в чем нельзя упрекнуть мальчишку – так это в искренности тех эмоций, что он вкладывает в свою музыку.
И это как никогда раньше доказывает троица спонтанных шугейз-альбомов от лица Sadness, выпущенных за короткий промежуток в конце лета как следствие размолвки со своей возлюбленной. Я давно не видел столь сырой, пробивающей на слезу энергетики от артиста, что любыми силами цепляется за всё то прекрасное, что осталось между ним и персоной, что ему особо дорога, но медленно ускользает в неизвестность.
Это и передаётся через омывающую тебя волнами энергетику с грандиозными приливами/отливами, а главное – ты действительно чувствуешь, что человек переживает и как его разрывает изнутри от тех эмоций, что он хочет выразить, но не может сказать напрямую. It's a blast.
2.
Laura Marling – Patterns in Repeat
Те, кто читают меня давно, прекрасно знают, что в фолке я предпочитаю максимальную близость с артистом. Его прошлым и настоящим, тяжбами и улыбками, его занозами и счастливыми моментами, в чем безупречно преуспела новинка британки Лоры Марлинг, «Patterns in Repeat».
Это невообразимо трогательное полотно, посвященное своему ребёнку, родительским рутинам и простому счастью, что ты находишь в ежедневных сюжетах. Дополняемое не только фирменное акустикой, оркестровыми пассажами и бархатистым голосом, но и естественными звуками родного дома – с плачем дитя на заднем фоне, поскрипыванием стульев и лязгом струн под пальцами.
А если релиз доводит меня до слёз в наше первое знакомство – значит, стоящий за ним автор действительно постарался, дабы донести своё видение до слушателя в предельно чистой, органичной форме. Love it.
1.
Mk.gee – Two Star & The Dream Police
Мне кажется, это первый раз за много лет, когда первое место в полугодовом топе совпадает с годовым, но так тому и быть – в прошедшем году не выходило релиза, что резонировал со мной сильнее, чем «Two Star & The Dream Police» от патлатого мальчишки Mk.gee.
Если совсем кратко, то альбом отсылает нас к мелодрамам восьмидесятых, VHS-эре с пылкими романами, танцами под луной и слёзными расставаниями, поданными в соответствующей, кассетно-лоуфайной звуковой оболочке. Здесь и вступает в игру наш герой, исполняя призрачные гитарные аккорды в духе запыленного R&B с подобающим, печальным и вожделеющим вокалом.
Вся пластинка – это единый вайб, одно путешествие в совершенно другую эру/вселенную, где ты становишься свидетелем чего-то ранее невиданного, но столь близкого и родного сердцу, что оторваться банально невозможно. И я понимаю, что далеко не все поймут важность Mk.gee, но таки я считаю эту работу самыми важным для себя произведением 2024 года. Fin.
На этом всё, и в качестве послесловия хочу поблагодарить всех, кто это читает, подписан давно или недавно, или же просто забежал на огонёк.
Вы все воистину замечательны, и надеюсь, что 2025 год будет для нас ещё более продуктивным <3
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!