«Rockstar»

Золотая коллекция. «Rockstar» — популярная песня американского рэпера Post Malone при участии 21 Savage. Выпущенная 15 сентября 2017 года, она стала ведущим синглом второго студийного альбома Post Malone «Beerbongs & Bentleys» (2018).

Post Malone ft. 21 Savage - rockstar (Official Music Video)

Редакция The Village Voice ненавидела меня видеть. Я был проблемой. Представьте: Том Роббинс говорит по телефону с инсайдером. Уэйн Барретт раздражённо объясняет своим стажёрам что-то о Рудольфе Джулиани или Дональде Трампе, или каком-то другом «вампире, опьянённом властью». Роб Харвилла в панике собирает спецвыпуск Pazz & Jop, стараясь минимизировать вмешательство со стороны тех, кто купил газету. И тут раздаётся грохот из моего древнего телефона Nokia: «T-t-totally dude!»

Весь 2007 год мой рингтон «Party Like A Rockstar» делал жизнь моих коллег в Voice невыносимой. Shop Boyz, рэп-группа из Атланты, которая больше так и не выпустила ни одного хита, поднялась на второе место с песней о вечеринках в стиле рок-звезды. (Для меня это твёрдая девятка). Эта песня продала огромное количество рингтонов, и один из них был у меня. Даже не приходило в голову, что можно поставить телефон на вибрацию. Я почти всегда ходил в наушниках от iPod и почти никогда не слышал свой рингтон. Вместо этого мой рингтон был подарком всем вокруг. В священных стенах этой журналистской обители «Party Like A Rockstar» стал моей личной темой. Кажется, Линн Йегер однажды даже кричала на меня из-за этого.

Очевидно, такое поведение на рабочем месте было глупым и раздражающим. Но я обожал «Party Like A Rockstar» именно за её глупость и дерзость. В эпоху, когда рок-звёзды стали устаревшей шуткой, появились эти ребята, орущие поверх резкого гитарного риффа о том, как они на яхте с Мэрилином Мэнсоном загорают, чувак. Неуважение, возможно, было неосознанным, но это не делало его менее весёлым. Это была та дерзкая энергия, которой реальный рок почти перестал радовать — танец на могиле гитарной музыки в стиле «lean-wit-it rock-wit-it».

Shop Boyz - Party Like A Rock Star (Official Music Video)

Спустя десятилетие после выхода «Party Like A Rockstar» мир получил ещё один южный рэп-хит о вечеринках в стиле рок-звезды, и он оказался даже масштабнее. Однако тон был совершенно другим. Эта песня уже не была игривой пародией на рок-музыку. Кроме пары текстовых упоминаний, с роком её мало что связывало. Вместо этого трек стал мрачным гимном о гламурной и саморазрушительной жизни, исполненным зловещим мелодичным вокалом, который добавлял песне особую притягательность.

Этот «Rockstar» не был творением восторженных любителей-однодневок. Он стал результатом сотрудничества двух восходящих звёзд, которые остаются на вершине и сегодня. Один из них, ведущий исполнитель трека, вообще-то не был рэпером в привычном понимании. Он находился на пути к настоящей, без иронии, рок-звёздной славе — или, по крайней мере, к чему-то очень похожему.

Итак, встречайте: Post Malone. Он выглядел, звучал и вел себя как рэпер, но не раз подчёркивал, что таковым не является, иногда даже переходя границу уважения к жанру, в котором временно обосновался. Он был порождением эпохи стриминга, впитавшим в себя весь музыкальный ландшафт и превратившим его в свой собственный «цифровой блюз» с роботизированным автотюном. Прежде чем он начал петь-рэпить о том, что чувствует себя рок-звездой, он пел-рэпил о том, что он белый Айверсон — утверждение настолько абсурдное и противоречивое, что его успех дал ему карт-бланш делать или говорить всё, что угодно. Post Malone продолжает плавать между жанрами, заводя дружбу с другими звёздами первой величины и создавая эфемерные, но прилипчивые мелодии, которые застревают в миллионах голов. Он уже был звездой до «Rockstar», но именно эта песня сделала его статус официальным.

До того как стать квазирэпером или рок-звездой, Остин Ричард Пост был просто ещё одним белым парнем. Его родители познакомились, когда оба работали на промышленной прачечной в промёрзшем городе Сиракьюз, штат Нью-Йорк. Пост жил там до 10 лет. Это означает, что Post Malone и я жили в Сиракьюзе одновременно: я был в колледже, а он ходил в детский сад. У него до сих пор есть дом в Балдвинсвилле, пригороде Сиракьюза. (Когда Пост родился, песня Брайана Адамса «Have You Ever Really Loved A Woman» была №1 в Америке.) Когда ему исполнилось 10, его отец получил работу по управлению закусочными на стадионе Dallas Cowboys, и вся семья переехала в Техас.

В детстве Post Malone самостоятельно научился играть на гитаре после того, как увлёкся видеоигрой Guitar Hero. На школьном шоу талантов в восьмом классе он вместе со своей группой Dropshot исполнил металкор-кавер на песню Рианны «Umbrella». Один из его одноклассников позже стал лидером металкор-группы Crown The Empire из Далласа, а Post безуспешно пробовал себя на прослушивании в качестве их гитариста. Даже сейчас Post Malone остаётся большим поклонником DIY-хардкора, и люди из этой субкультуры говорят о нём, как о луче света. Впрочем, в разных кругах о нём говорят так же. Кажется, с ним действительно приятно общаться.

Как и многие, я сначала подумал, что сценический псевдоним Post Malone — это отсылка к Карлу Мэлоуну, «почтальону» из НБА. Но сам Post утверждает, что это просто имя, которое ему выпало в онлайн-генераторе рэперских псевдонимов. Возможно, алгоритм всё же намекал на Карла Мэлоуна. (Сейчас Post живёт в Юте.) Рэпом он начал увлекаться в подростковом возрасте и записал микстейп под названием «Young And After Them Riches» в 16 лет. Он также снял синтипоп-видео под именем Leon DeChino для школьного проекта по искусству.

После окончания школы Post немного учился в местном колледже, но бросил учёбу, когда его друг детства Джейсон Пробст стал популярным онлайн-стримером Minecraft. Пробст переехал в Калифорнию, чтобы жить в доме с другими стримерами, и Post поехал вместе с ним, ночуя на его диване.

Когда Post Malone оказался в Калифорнии, он познакомился с продюсером FKi 1st, который стал известен благодаря работе с атлантской группой Travis Porter над вирусными хитами начала 2010-х, такими как «Make It Rain» и «Bring It Back». Впоследствии FKi сотрудничал с такими артистами, как Travis Scott и Ty Dolla $ign, а также спродюсировал дебютный сингл Post Malone «White Iverson». Какая же это странная песня. Говорят, за «White Iverson» не стояло никакой глубокой задумки. Post заплёл себе косички и решил, что выглядит как белая версия Аллена Айверсона, после чего написал об этом песню. Похоже, такое не спланируешь заранее.

С «White Iverson» Post Malone с головой окунулся в волну пения-рэпа, популяризированную Дрейком. Его меланхоличный вокал переплёлся с трэп-продакшеном, а в его голосе появилась глубина, которая, казалось бы, совсем не соответствовала глуповатым текстам: «Мне нужны эти деньги, как кольцо, которого у меня никогда не было». Когда я впервые увидел клип — снятый в пустыне с арендованными Rolls-Royce, — я подумал, что это шутка, в духе Рифф Раффа, пародия белого хипстера. Но у Post Malone есть странная особенность: он всегда и серьёзен, и несерьёзен одновременно. Всё весело, но ничего не является шуткой. В «White Iverson» чувствуется странная грусть, которая остаётся с тобой дольше, чем кажется на первый взгляд, — дольше, чем ощущение новизны, которое я изначально принял за суть этой песни.

Post Malone - Белый Айверсон

Post Malone было всего 19 лет, когда он выложил «White Iverson» на SoundCloud в 2015 году. Он был молод, когда начал «забивать мячи». Песня быстро разлетелась по интернету, и это принесло Post контракт с Republic Records. Очень скоро мои дети прыгали под «White Iverson» в местном батутном парке, и мне пришлось признать, что эта странно красивая песня, возможно, не такая уж шутка. «White Iverson» в итоге поднялся до 14-й строчки чарта и получил бриллиантовый статус. Благодаря этому треку Post Malone выступил на 18-летии Кайли Дженнер, где познакомился с Канье Уэстом. Менее чем через год он уже пел на сингле Канье «Fade», который занял 47-е место в чартах. Post также открыл несколько концертов в рамках тура Джастина Бибера Purpose, а Бибер появился на треке Post Malone «Deja Vu», добравшемся до 75-й строчки.

Весной 2016 года Post Malone выпустил свой дебютный микстейп «August 26th». Название было связано с предполагаемой датой релиза его альбома «Stoney», но «Stoney» в итоге не вышел в этот день. По слухам, ему предложили место в списке XXL Freshmen за тот год, но он отказался. В зависимости от версии, это произошло либо из-за конфликтов в расписании, либо из-за нежелания Post позиционировать себя исключительно как рэпера.

В 2017 году он вызвал негодование в рэп-сообществе, заявив в интервью польскому изданию: «Если вы ищете текстов, если хотите поплакать или задуматься о жизни, не слушайте хип-хоп». Позже он попытался сгладить ситуацию, не принося полноценные извинения, сказав, что был пьян во время интервью. Задним числом можно сказать, что подобные заявления, а также тот факт, что он белый, помогли Post Malone выйти за пределы рэп-мира так, как большинству рэперов это вряд ли удастся.

«Stoney» наконец вышел в декабре 2016 года и стал медленно, но уверенно покорять вершины Billboard, оставаясь в верхних строчках альбомного чарта месяцами. Сейчас он имеет статус пятикратно платинового. Самым крупным хитом альбома стала песня «Congratulations», записанная в сотрудничестве с Quavo, уже тогда бывшим исполнителем хита №1. (Песня достигла 8-й строчки чарта. Для меня это твёрдая семёрка.)

Однако треком, который действительно закрепил успех Post Malone, можно считать «I Fall Apart». Эта баллада о раненой романтике не была официально выпущена как сингл, но стала вирусной благодаря видео с эмоциональным живым исполнением. Более года спустя после релиза «I Fall Apart» поднялась до 16-й строчки чарта. Сегодня обе песни, «Congratulations» и «I Fall Apart», имеют бриллиантовый статус. И это лишь часть длинного списка бриллиантовых синглов Post Malone.

Post Malone - Congratulations (Official Music Video) ft. Quavo

Во время своего первого взлёта Post Malone был настоящей мишенью для критиков — и оставался ею в течение нескольких лет. Его было легко использовать как пример всего, что не так с популярной музыкой образца 2017 года: беспринципный жанровый микс, созданный под плейлисты; нелепый и неосознанный привилегированный подход; восхождение хаотичных поп-звёзд мужского пола, которые выглядят так, будто вылезли из болота. Рецензия Джеффа Вайса на одно из его живых выступлений в 2018 году — один из величайших примеров чистой критической ненависти за последние десятилетия. Но Post Malone обладает невероятным обаянием, и иногда этого достаточно. Мне было трудно увлечься музыкой «Stoney», но я неожиданно получил удовольствие от подкаста, где Posty общался с рестлером Стоун Колдом Стивом Остином. Злиться на него становилось всё сложнее.

Когда синглы из «Stoney» всё ещё показывали высокие цифры, Post Malone выпустил «Rockstar». Песня была представлена в качестве первого трека его второго альбома «Beerbongs & Bentleys». Возможно, он и не считал себя рэпером, но работал как рэпер, создавая этот альбом. «Rockstar» появилась на свет в один из дней, когда Post Malone работал в студии Quad в Нью-Йорке вместе с молодым рэпером из Бруклина Joey Bada.(JoeyBada, кстати, не имеет хитов в Hot 100 как ведущий артист, но достиг 83-го места как гость на треке XXXTentacion «Infinity (888)» в 2018 году.)

Сам Post Malone рассказал Billboard такую историю: «Какой-то парень зашёл, я думаю, он работал в соседней студии, и сказал: “Эй, можно я включу вам несколько битов?” Я ответил: “Ну, почему бы и нет”. Знаете, я добрый человек, люблю музыку. Я послушал его биты. Один из них оказался невероятным».

Продюсером, о котором идёт речь, оказался молодой житель Нью-Йорка, профессионально известный как Tank God. Ему тогда было всего 20 лет, и он ещё ни разу не получал официального продюсерского кредита. Tank учился в Университете Хартфорда и создал бит для «Rockstar» во время недели экзаменов. Постоянный соавтор Post Malone, Луи Белл, добавил к биту множество элементов и получил кредит как сопродюсер. Белл, уроженец Массачусетса, старше Post более чем на десятилетие, но начал свою карьеру как его вокальный инженер. Он получил несколько продюсерских кредитов на треках «Stoney», включая «Congratulations», и впоследствии стал чрезвычайно успешным продюсером и автором песен. Его работы мы ещё не раз встретим в этой колонке.

В интервью Billboard Post Malone рассказал, что «Rockstar» в основном была создана прямо на той самой первой студийной сессии: «Мы просто ловили вайб, мелодия была офигенная. Мы записали черновой вокал и отвезли трек в Лос-Анджелес». Joey Bada получил авторский кредит на «Rockstar», также как PostMalone, Tank God, Луи Белл и некто Карл Розен. Существует ранняя версия «Rockstar», где куплеты исполняют Bada и T-Pain — артист, который уже неоднократно упоминался в этой колонке. T-Pain звучит на треке отлично, но его куплет не совсем подходит по настроению. Он слишком энергичный. Чтобы «Rockstar» произвела нужный эффект, она должна звучать как мрачный, угрожающий гимн.

Основная идея «Rockstar» раскрывается прямо в припеве: «Я трахаю тёлок и глотаю таблетки, чувак, я чувствую себя рок-звездой». Бит звучит медленно и завораживающе, с извилистыми мелодиями клавишных в минорной тональности, растворяющимися в готической реверберации. Текст песни посвящён вечеринкам, но это не те вечеринки, которые описывали Shop Boyz в «Party Like A Rockstar». Вместо этого Post Malone звучит оцепенело и словно зомби — возможно, это отражение перехода рэпа от текстов о продаже наркотиков к текстам об их употреблении. Post может уехать с собственного концерта в полицейской машине или выбросить телевизор из окна отеля Montage. Он окружён кокаином, алкоголем и группи, но в его голосе нет ни капли восторга.

Post Malone не стремится наполнить свои куплеты «Rockstar» множеством слов, но он упоминает Бона Скотта и Джима Моррисона — двух рокеров, чьи саморазрушительные склонности привели их к гибели. (Джим Моррисон уже несколько раз упоминался в этой колонке. Самый успешный хит AC/DC в Hot 100 — «Moneytalks» 1990 года, добравшийся до 23-го места, но это произошло спустя годы после смерти Скотта. Единственный раз, когда Бон Скотт оказался в Hot 100, был с песней «Highway To Hell» 1979 года, занявшей 47-е место.) В «Rockstar» Post Malone романтизирует тот же тип излишеств, что погубил Моррисона и Скотта, но звучит при этом не слишком серьёзно. Суть песни — в том, как его скользящие призрачные мелодии обвивают этот бит.

Вместо того чтобы оставить куплеты T-Pain и Joey Bada$$, Post нашёл рэпера, который смог соответствовать мрачному тону трека. И вот на сцену выходит 21 Savage.

Вот как Post Malone описал 21 Savage в интервью для Billboard: «Мне кажется, у него крутая харизма. Он идёт своим собственным путём и ему вообще всё равно, так что, по-моему, это идеально подходит». Логично. На «Rockstar» 21 Savage не звучит как рок-звезда и, кажется, никогда даже не проявлял интереса к рок-музыке. Но если вы ищете рэпера, которому действительно всё равно, он явно один из первых кандидатов.

21 Savage родился как Шеяя Бин Абрахам-Джозеф в Лондоне, но его британское гражданство стало общеизвестным только после ареста ICE в 2019 году. Он не совсем британский рэпер, но если бы был, то, вероятно, стал бы самым успешным британским рэпером в истории. (Когда Savage родился, «End Of The Road» группы Boyz II Men занимала первое место в чартах США, а в Великобритании лидировала «Sleeping Satellite» Тасмин Арчер.)

Родители Savage были иммигрантами из карибских стран: его мать из Доминики, а отец — из Сент-Винсента и Гренадин. После их развода Savage вместе с матерью переехал в Атланту, когда ему было семь лет. Именно там он начал свой путь как рэпер, прочно связанный с культурой американского юга.

Детство 21 Savage было непростым. В седьмом классе его арестовали за хранение оружия, а в девятом он бросил школу. Ещё ребёнком он продавал марихуану, угонял машины и терял друзей и близких из-за уличного насилия. В свой 21-й день рождения он получил шесть огнестрельных ранений, а его лучший друг погиб.

В 2013 году Savage начал заниматься рэпом и сразу же произвёл впечатление на андеграундную сцену Атланты. Его стиль — тихий, шипящий вокал, будто голос жаждущего крови призрака, с манерами злодея из фильма ужасов. Он не заморачивался мелодиями или сложными ритмическими структурами. Он даже не повышал голос, просто и прямо заявляя, что с удовольствием убьёт вас.

Этот минималистичный и мрачный стиль быстро нашёл отклик за пределами Атланты. В 2016 году его трек «Red Opps» попал на 72-е место в чарте Hot 100, знаменуя начало его восхождения к широкой популярности.

21 Savage - Red Opps (Official Video) Shot By @AZaeProduction

Восхождение 21 Savage было быстрым и ошеломляющим. Даже его имя стало модным трендом. Вскоре появился рэпер по имени 22 Savage, весь образ которого строился на том, что он «круче» 21 Savage. За ним последовали и другие: 23 Savage, 24 Savage и так далее, вплоть до 30 Savage. Однако ни один из этих «Сэвиджей» не задержался надолго.

21 Savage стал частью престижного списка XXL Freshman, присоединившись к насыщенному составу 2016 года, в который вошли его сверстники, такие как Lil Uzi Vert, Kodak Black и Lil Yachty. Позже в том же году Savage вместе с будущей звездой хит-парадов Metro Boomin выпустил совместный EP «Savage Mode», который стал выдающимся примером жёсткого уличного рэпа. На треке «X» они объединились с Future, ещё одной будущей звездой чартов, и эта песня добралась до 36-го места в Hot 100.

21 Savage & Metro Boomin - X ft Future (Official Music Video)

Стиль 21 Savage был почти карикатурно мрачным. В одном из своих самых известных ранних моментов, на вопрос интервьюера о значении татуировки креста на лбу, Savage тихо ответил: «Это нож» (Issa knife). Его стиль казался слишком ограниченным и тёмным, чтобы достичь широкой популярности, но его имя и репутация неуклонно росли.

Летом 2017 года Savage выпустил свой первый полноценный альбом «Issa Album», а ведущий сингл «Bank Account» поднялся до 12-го места в чарте. Когда он появился на «Rockstar», Savage находился в самом разгаре своего «новичкового» прорыва и уже становился значимой фигурой в мире хип-хопа.

21 Savage - Bank Account (Official Music Video)

Не знаю, сколько общего в реальной жизни у Post Malone и 21 Savage, но на «Rockstar» они звучат отлично вместе. У Savage эффектный вход: музыка стихает, и его шепчущий рычащий голос вступает. В своём куплете на «Rockstar» он говорит немного, а даже его обычные угрозы звучат смягчённо: «Livin’ like a rockstar / Smash out on a cop car / Sweeter than a Pop-Tart / You know you are not hard». Но он звучит круто, а мрачная, словно из фильма ужасов, атмосфера бита идеально сочетается с музыкой, которую Savage уже делал с Metro Boomin. Сам факт его участия добавляет песне определённого напряжения. Когда он появляется, трек становится более острым и насыщенным. Тем не менее, моя любимая часть «Rockstar» — это концовка, когда голоса превращаются в абстрактные нарезки, а мрачные звуки пианино, словно из музыкальной шкатулки, получают несколько загадочных, почти колдовских мгновений в центре внимания.

«Rockstar» получил мощный релиз и дебютировал на втором месте, уступив «Bodak Yellow» Карди Би. Post в интервью Billboard сказал: «Я, конечно, хотел первое место, но, думаю, Карди Би тоже крутая [смеётся]. Она супермилая и суперталантливая, но, знаете, надеюсь, однажды у нас получится».

Republic Records использовали странную тактику при продвижении «Rockstar». Полная версия песни не появилась на YouTube — или появилась, но не сразу. Вместо этого первое время там был только 30-секундный луп припева, который повторялся в течение трёх с половиной минут. Видео содержало ссылки на стриминг-платформы вроде Spotify и Apple Music, которые, видимо, платили лучшие роялти, но нигде не упоминалось, что это лишь фрагмент, а не вся песня. Комментарии были отключены, так что люди не могли предупредить друг друга. Тем не менее, это видео на YouTube также учитывалось в чартах, а чтобы услышать полную песню, слушателям приходилось искать её на других платформах. Этот ход вызвал волну обсуждений о новых тактиках манипуляции чартами — раздражающем продолжении старой игры музыкальной индустрии.

Честно говоря, я, наверное, несколько раз слушал ту самую версию «Rockstar» с зацикленным припевом на YouTube, даже не осознавая этого. В этом и проблема трека. Это атмосферная и цепляющая песня, но она легко превращается в фоновый шум. Если не уделять ей достаточно внимания, можно не заметить, что вы слушаете один и тот же припев снова и снова. К счастью, эта тактика с лупом не стала стандартом для больших лейблов, так что это не было предзнаменованием новых методов продвижения.

Через несколько недель после того, как «Rockstar» заняла первое место, появился официальный клип, и он оказался довольно странным. Режиссёр Эмил Нава создал кровавую фантазию, в которой Post Malone в белом костюме размахивает самурайским мечом и расправляется с потенциальными убийцами. Видео очевидно отсылает к большой сцене боя из первого «Kill Bill», и интересно увидеть такой жестокий визуальный стиль в сопровождении большого поп-хита. Как поклонник жестоких фильмов, я должен признать, что Post Malone выглядит довольно круто, облитый кровью, хотя мне бы хотелось увидеть более чёткую монтажную работу и лучше поставленную хореографию.

Крайне жестокий клип на «Rockstar» сейчас набрал более миллиарда просмотров, а сама песня получила бриллиантовый статус в 2020 году. Альбом Post Malone «Beerbongs & Bentleys» вышел только через полгода после «Rockstar» и тоже стал огромным успехом. В этой колонке мы ещё не раз увидим и Post Malone, и 21 Savage. К тому же, здесь появится ещё одна рэп-песня с названием «Rockstar».

6 из 10.

Вот как бывший исполнитель хита №1 Лил Уэйн и его протеже Ники Минаж читают рэп под бит «Rockstar» в треке «5 Star» с микстейпа Лил Уэйна «Dedication 6» (2017):

Lil Wayne - 5 Star ft Nicki Minaj [Dedication 6] (WORLD PREMIERE!)

(Ники Минаж со временем тоже появится в этой колонке).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
4 комментария

бля помню кгда я услышал сниппет этого трека за год до выхода, я думал ебать он будет ахуевшим, но не думал, что настолько
первый микстейп и два альбома нереальный ахуй

1

Они еще гта 5 сделали кста