Suede — «Suede» (1993)
«Suede» — дебютный альбом британской альтернативной рок-группы Suede, выпущенный 29 марта 1993 года на лейбле Nude Records. Записанный в лондонской студии Master Rock в конце 1992 — начале 1993 года под руководством продюсера Эда Буллера, альбом сочетает в себе элементы бритпопа, альтернативного рока и глэм-рока.
Одноимённый дебютный альбом Suede стал триумфом, подхватив их на волне успеха. Первые три сингла уверенно поднимались в чартах, лица участников группы украшали обложки множества журналов, а их концерты были яркими, гламурными и полными зрителей. Однако за всем этим блеском и гламуром Suede создали звучание, которое объединило мощь глэм-рока, утончённую избыточность арт-рока и уличную жёсткость панка, придав этому всему свежий, радостный и дерзкий характер.
Слушать, как группа с лёгкостью проносится через быстрые, динамичные треки альбома, — это словно почувствовать лёгкий ветерок под юбкой; эффект — полный восторг и невесомое очарование. Устоять перед заводным «Metal Mickey» и не начать пританцовывать практически невозможно — кажется, сам Бретт Андерсон выкладывался на максимум во время записи вокала. Группа, особенно гитарист Бернард Батлер, наполняет песни драматизмом и энергией, которые идеально сочетаются с дерзким вокалом Андерсона и его искусной лирикой.
Когда Suede не маршируют сквозь такие хулиганские хиты, как вечный «The Drowners» или резвый «Animal Lover», они погружаются в более мрачные, тоскливые территории. Здесь скорбный вокал Андерсона находит идеальное отражение в мерцающем звучании гитары Батлера, которая будто проливает блестящие слёзы. Примером такого настроения служит «For the Dead». Между этими крайностями группа создает композиции, которые находятся где-то посередине, звуча как сверкающие шедевры глиттер-прога. «So Young», например, сочетает мелодраматическую меланхолию The Smiths, извилистые гитарные линии The Stone Roses и эпический размах Pulp, переплавляя это в нечто смелое и яркое.
Бретт Андерсон заслуживает похвалы за смелое исполнение, которое на протяжении всего альбома кажется балансированием на канате с завязанными глазами. А Бернард Батлер восхищает своей игрой на гитаре. Он одинаково уверенно раздаёт мощные аккорды, как Марк Болан, создаёт яркие риффы, как Мик Ронсон, и парит в мистическом звучании, как Джон Сквайр. Он не перестаёт исследовать свои гитарные педали, создавая целую палитру звуков, которая каждый раз удивляет и восхищает. Именно это разнообразие делает альбом таким магическим. Каждая песня выделяется своим уникальным звучанием, будь то грязный фузз «Animal Nitrate», вихревой фазер «The Drowners», звенящая мелодика «Animal Lover» или эхо в «Moving». Кажется, что играет целый оркестр гитаристов, и все они гении, но Батлер всегда остаётся в гармонии с группой, ни разу не затмевая вокалиста. Скорее, его игра вдохновляет Андерсона на новые высоты.
В результате получился сверкающий моментальный снимок эпохи, когда группа, песни, звучание, продакшн и даже окружающая культура слились воедино, чтобы создать альбом, который можно назвать практически безупречным.
© Tim Sendra /TiVo
Альбом стал самым быстро продаваемым дебютом в Великобритании за почти десятилетие, возглавив UK Albums Chart и получив премию Mercury Music Prize в 1993 году. Он часто упоминается как один из первых альбомов бритпопа, а его звучание и лирика сравниваются с творчеством The Smiths и раннего Дэвида Боуи.
В 2011 году альбом был переиздан в делюксовом издании с ремастированным звуком и дополнительными материалами, включая демо-записи и би-сайды.
В начале 1990-х годов группа Suede столкнулась с юридическими трудностями при продвижении своей музыки в США. Американская джазовая певица, известная под псевдонимом Suede, уже зарегистрировала это имя в США. В результате судебного разбирательства британская группа была вынуждена изменить своё название на американском рынке, чтобы избежать нарушения товарного знака. С 1994 года их релизы и выступления в США проходят под именем «The London Suede». Фронтмен группы, Бретт Андерсон, выразил недовольство этим изменением, заявив: «The London Suede — не то название, которое я выбрал для группы, я не менял его с радостью и не собираюсь притворяться, что это так».