Djrum — «Meaning's Edge» (2024) EP

«Meaning's Edge» — первый релиз британского продюсера Djrum (настоящее имя Феликс Мануэль) с 2019 года. Выпущенный 22 ноября 2024 года на лейбле Houndstooth, этот мини-альбом включает пять треков, общей продолжительностью около 32 минут.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpitchfork.com%2Freviews%2Falbums%2Fdjrum-meanings-edge-ep%2F&postId=3347414" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pitchfork</a>
Источник: pitchfork

Djrum любит экспериментировать. В своих диджейских сетах на трёх вертушках британский музыкант смело перескакивает между жанрами, настроениями и темпами. Он использует атмосферные интерлюдии и виртуозное мастерство работы с винилом, чтобы придать плавность этим дерзким переходам. Его подход к непредсказуемости настолько радикален, что он порой даже не сводит треки традиционным способом — просто включает новый трек на полную громкость и «разруливает» ситуацию прямо в процессе. Это совсем не похоже на классическую, безупречно гладкую сводку. («Зачастую швы — это самое интересное», — рассказал он в интервью Resident Advisor.)

В студии Мануэль проявляет ту же тягу к разнообразию и отказу от застойных шаблонов. Даже его ранние треки, которые тяготели к задумчивому, пост-Burial звучанию в стиле бас-музыки, напоминали больше сюиты — с их неожиданными поворотами, контрастными эпизодами и лоскутными ритмами. Его недавний ремикс на классический трек Objekt «Ganzfeld» включает два обширных эмбиентных вступления и три разных темпа в течение десятиминутной композиции.

Но долгое время меланхоличная нежность музыки Djrum создавала ложное, или, по крайней мере, ограниченное впечатление. Покупатели пластинок, очарованные задумчивым и мечтательным вихрем его композиций, могли даже не подозревать о его безумной научной изобретательности за диджейским пультом. В то же время клубные завсегдатаи, наблюдавшие, как он буквально разрывает ткань пространства-времени своими сетами, могли не осознавать утончённости его слуха. Новый EP Djrum «Meaning's Edge», его первый сольный релиз за пять лет, стал своего рода перезапуском и новым представлением артиста, впервые раскрывая его полное творчество. Пять многогранных треков демонстрируют безжалостную ритмическую точность, избавляясь от излишнего сентиментализма ранних работ, но сохраняя все тонкости его музыкального почерка.

Почти семиминутный трек «Codex» ярко показывает, насколько цельным стало его звучание. Замысловатая ритмическая структура, словно палочки, танцующие по ободкам малого барабана и колокольчикам тарелок, отсылает к джазу, но неровные ритмы корнями уходят в десятилетия экспериментов с брейкбитом. Если Modus Operandi Photek совершил инновации уровня Оппенгеймера в жанре drum’n’bass, то головокружительная сложность «Codex» ощущается как открытие холодного ядерного синтеза. Два басовых слоя — глубокий сабовый и рваный, с острой гранью — создают эффект клещей, сжимающих пространство, пробираясь до внутренностей и пригвождая к полу.

Djrum - Codex [Houndstooth]

Среднечастотный лид с кислотными интонациями напоминает Squarepusher, но трек куда сильнее ориентирован на танцпол, чем что-либо из работ Тома Дженкинсона. Рваные молнии риффов и сейсмические сабы звучат с серьёзностью стихийного бедствия. Всю эту скрытую жестокость уравновешивает насыщенная текстура сякухати и синтезаторные подложки в стиле техно из Детройта. Между ударами барабанов он умудряется вплести бесчисленные другие звуки: колокольчики, скрипку и даже краткий намёк на кларнет. В итоге композиция напоминает птичье гнездо у фабрики пряжи — хрупкие веточки, увитые нитями всех цветов радуги.

Если «Codex» погружает в напряжение, то «Crawl» — это тревога, которую невозможно отключить. Ритм в 170 ударов в минуту с отрывистыми ударами барабанов мерцает, как крылья механического колибри, обрушиваясь на слушателя со всех мыслимых сторон. Сложно вспомнить, когда я в последний раз слышал столь динамичное использование стереополя. Поток ударных одновременно вызывает восторг, как град, и успокаивает, как водопад. Но он же и тревожит: карманы реверберации то расширяются, то сжимаются без предупреждения, перенося из сырого грота в безэховую камеру и обратно за доли секунды. Нереальность звукового пространства усиливает инстинкт «бей или беги», который запускают стремительные удары, оставляя слушателя на грани.

С точки зрения структуры, это новое для Djrum: вместо привычных резких поворотов «Crawl» просто катится без конца, как волны в открытом море — то басовее, то звонче, но по сути неизменным; кажется, он может продолжаться вечно, как машина вечного движения, питающаяся нервами.

Crawl

Настроение смягчается в «Frekm pt. 1», где соединяются два совершенно разных трека в одном странном, почти мультяшном гибриде. Первый построен вокруг флейтовой партии Мануэля и напоминает атмосферу средневековой ярмарки, полную вращающихся вихрей и игривых контрапунктов. Затем, с помощью цифровой магии, композиция переворачивается в неуклюжий, но мощный электростомп с медленным, причудливым ритмом, напоминающим работы Aphex Twin «Ventolin» и Pearson Sound «Earwig».

Однако «Frekm pt. 2», несмотря на название, на первый взгляд практически не связано с первой частью. Разве что отголоски роботизированного «пения китов» и звуков вихревых труб остаются. Здесь же ритм превращается в мощный техно-шторм, украшенный мельсианскими бипами, порезанный джангловыми брейками и усиленный нахальными дабстеповыми басами. В отличие от первой части, это уже полноценный трек для танцпола. Он будто движется сразу с двумя скоростями: вялые удары бочки словно тянутся назад, в то время как высокие частоты рвутся вперёд. В духе Djrum всё постоянно меняется, двигаясь одновременно вперёд и в стороны; масштаб происходящего настолько велик, что не остаётся времени задуматься, куда это всё приведёт.

Frekm, Pt. 2

И вот, в самый последний момент, когда трек растворяется в нежном эмбиенте, мелодия флейты из «Frekm pt. 1» неожиданно возвращается. Как фокусник, достающий цветные платки из кулака, Djrum демонстрирует лёгкость и изящество своей музыкальной магии, оставляя слушателя в неведении до самого конца.

Награды: 🏆 Pitchfork: Best New Music

Djrum - Meaning's Edge (2024)

© Houndstooth
Djrum - Meaning's Edge (2024) © Houndstooth

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

22
11
1 комментарий

Куда делся чел, который музыку на дтф постил?