Генри Манчини — «The Henry Mancini 100th Sessions: Henry Has Company» (2024)
Альбом «The Henry Mancini 100th Sessions: Henry Has Company» был выпущен 21 июня 2024 года в честь 100-летия со дня рождения легендарного композитора Генри Манчини. В записи ��льбома приняли участие такие известные исполнители, как Куинси Джонс, Джон Уильямс, Херби Хэнкок, Лиззо, сэр Джеймс Голуэй, Майкл Бубле, Пэт Метени, вокальный ансамбль Take 6, Моника Манчини, Густаво Дудамель, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Лос-Анджелесский мастер-хор, Стиви Уандер, группа Snarky Puppy и Одри Хепберн.
Этот масштабный проект включает новые версии многих из самых известных саундтреков Генри Манчини, созданных в честь его 100-летия. Манчини славился своей невероятной универсальностью в работе над музыкой и саундтреками для телевидения. Он писал соблазнительную и интригующую музыку, как, например, тема детектива из телесериала «Peter Gunn» (1958). В этом альбоме эта композиция получила джазово-фанковую обработку благодаря Куинси Джонсу, Джону Уильямсу, Херби Хэнкоку и Артуро Сандовалю.
Заглавная тема из комедии Блейка Эдвардса «Розовая пантера» (1963) остаётся, пожалуй, самым знаменитым примером того, как Манчини внедрял джаз в киномузыку. Новая версия, исполненная Лиззо и сэром Джеймсом Голуэем, оба играющие на флейте, в сопровождении мощного студийного оркестра, сохраняет основные черты оригинала, добавляя при этом свежие акценты.
Наибольшую свободу в интерпретации позволила себе группа Snarky Puppy, превратившая «Baby Elephant Walk» из фильма «Hatari!» (1962) в настоящий джаз-фанк взрыв.
Особенно выделяются два трека — роскошные, меланхоличные баллады, созданные Манчини в сотрудничестве с Эдвардсом и поэтом Джонни Мерсером. Его главная тема к фильму «Days of Wine and Roses» (1962), драме о разрушительных последствиях алкоголизма с участием Джека Леммона и Ли Ремик, приобретает новое звучание благодаря вокальному секстету Take 6 и глубоко прочувствованному вокалу дочери Манчини — Моники Манчини.
«Moon River», ключевая тема фильма «Завтрак у Тиффани» (1961), получила мягкую и богатую интерпретацию в исполнении Майкла Бубле. Позднее на альбоме эта композиция звучит снова — на этот раз в исполнении Лос-Анджелесского филармонического оркестра под руководством Густаво Дудамеля, с Стиви Уандером, исполняющим знаменитую гармоничную партию. Завершается трек фрагментом диалога из фильма и записью Одри Хепберн, читающей письмо, адресованное Манчини, которое завершается словами, идеально описывающими его талант: «Ты самый стильный из композиторов и самый чувствительный из музыкантов».
© Robert Baird/Qobuz