Dead Can Dance — «Into the Labyrinth» (1993)
Альбом «Into the Labyrinth» австралийской группы Dead Can Dance, выпущенный в 1993 году, представляет собой шестой студийный релиз коллектива. Он знаменует собой переход к более этнически насыщенному звучанию, что стало важной чертой их поздних работ. Пластинка, записанная в Ирландии в частной студии участников группы, демонстрирует уникальное сочетание вокала Лизы Джеррард и Брендана Перри с использованием древних и традиционных музыкальных форм.
С выходом альбома «Into the Labyrinth» в 1993 году, Dead Can Dance впервые получили полноценную дистрибуцию в США благодаря сотрудничеству лейбла 4AD с WEA. Это позволило группе добиться успеха на коммерческом альтернативном радио, особенно с треком «The Ubiquitous Mr. Lovegrove». Песня, построенная на основе дронов в стиле рага, необычных ударных, загадочного духового инструмента и оркестровых оттенков, выделяется вокалом Брендана Перри, который придаёт ей величественность. Композиция стала неожиданным, но ярким хитом.
Альбом открывается впечатляющим треком Лизы Джеррард «Yulunga (Spirit Dance)». Её глубокий, мощный вокал и синтезаторное сопровождение создают завораживающую атмосферу, которая затем переходит в насыщенную ритмическую секцию. Эта композиция напоминает «Bird» из сборника «A Passage in Time» (1991), но звучит ещё более мощно и запоминающееся.
В течение часа альбом предлагает серию удивительных треков, которые звучат как из глубины веков, смешивая и переплетая различные стили для создания новых музыкальных форм. Все партии, инструменты и вокал были записаны исключительно Перри и Джеррард, что делает результат ещё более впечатляющим благодаря его богатству и многослойности.
Среди других выдающихся треков: а капелла версия «The Wind That Shakes the Barley», лиричная «Ariadne», а также ритмическая «Towards the Within». Завершает альбом необычный, но удачный кавер — «How Fortunate the Man With None», адаптация песни Бертольта Брехта, отражающая философские размышления о переменчивости судьбы.
© Ned Raggett /TiVo