Tyler, the Creator – «Chromakopia» (2024)

> west coast hip hop / experimental hip hop / neo-soul

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Foliverdeadchannel%2F10793&postId=3133174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">oliverdeadchannel</a>
Источник: oliverdeadchannel

Спустя пару дней я таки смог собраться с мыслями по новинке Тайлера. Напомню, что тремя годами ранее я открыто порицал «Call Me If You Get Lost» как непременно веселую, но часто стреляющую вхолостую солянку из прошлого и настоящего артиста – c раздражающей болтовней DJ Drama и кучей лишних фитов, портящих удовольствие от изначально выигрышных идей и затягивающего саунд-дизайна.

Соответственно, мне нужно было нечто другое – и «CHROMAKOPIA» является этим самым «другим». Другим со своими плюсами и минусами, но таки гораздо более запутанной и интригующей вехой в его карьере, что в сети частенько сравнивают с «Mr. Morale» Кендрика – и это интересная мысль. Обе знаковых для хип-хопа 20-го века личности решили уделить больше времени себе: рефлексии, паранойям и страхам, при этом не забывая развлекать публику, оттачивать привычный себе стиль и сохранять позицию лидирующего визионера в жанре. И да, эта методика имеет огрехи.

Пойдем по пунктам: музыка и продюсирование. Не скажу, что Тайлер предлагает нечто сверхоригинальное по меркам своей дискографии, но таки мелодии звучат живо, даже слишком – треки нагромождены случайными ингредиентами, насилующими уши басами, духовыми и закадровым бэк-вокалом. Разумеется, музыкант держит полный контроль над всем производственным процессом и никто не внушает ему, что и как делать, а я подмечу, что какой-никакой контроль со стороны и капелька скромности ему не помешают.

Жанрово артист растягивает грань между вальсирующим нео-соулом и бомбящим из колонок вест-коустом, пафосно балансируя между абсурдом и гениальностью. Где-то его видение заходит на ура (яркие примеры – синглы «Noid» и «Thought I Was Dead»), но чаще меня напрягает перебор с аудиальным мусором, этакой продюсерской «клоунады», напоминающих баловство подростка, осваивающего FL Studio по курсам с ТикТока. Будто бы Тайлер уже слишком взрослый для подобных выкрутасов, однако его заложенная в ДНК гордость не даёт снизить градус безумия. Дилемма, ну да ладно.

Лирически мы следим за персонажем Saint Chroma, чья предыстория умалчивается, однако из его уст доносится немало разгоряченных исповедей о смертности, родительстве, самосаботаже, материальных ценностях и стрессе от обретённой славы. «Хрома» выступает в роли антигероя, хаотичного паззла из прошлый личностей артиста, скрывающего под маской самые порочные уголки его жизни. В качестве закадрового рассказчика выступает его мать, в качестве гостей – целая россыпь старых и новых лиц, в числе которых Скулбой Кью, Карти, Чайлдиш Гамбино, Глорилла и Виллоу Смит.

THOUGHT I WAS DEAD

И в какой-то момент меня осенило, что если «Call Me If You Get Lost» был именно что сборной солянкой и праздником жизни, то «CHROMAKOPIA» – это деконструкция его карьеры. Будто он дезинтегрировал своё прошлое и пытается вычертить на пепле нечто новое, отчего музыкально новинка и напоминает криво-косо склеенного Франкенштейна, прячущего уродливое лицо за куском пластмассы. Эта неопределенность, паника и гложущее одиночество вынудили Тайлера уйти в себя, оставив на потеху публике персонажа с абсурдной причёской и вызывающими манерами.

Понимаю, что пластинка нередко испытывает наше терпение. Чёрт возьми, да я сам до сих пор с трудом могу совладать с желанием «скипать» треки в первой половине треклиста, ибо песни могут либо безбожно долго тянуться без веской на то причины («Judge Judy»), либо быть интересными только в конкретной части (концовка «Sticky»). Ближе к финалу же альбом расцветает, давая больше поводов насладиться тихой рефлексией героя: моими любимчиками стали «Take Your Mask Off», «Tomorrow» и «I Hope You Find Your Way Home», искусно копающимися в личности Тайлера и не усугубляющие знакомство кучей свистелок/шумелок.

ST. CHROMA

В итоге из «CHROMAKOPIA» не вышло идеального альбома, предоставляющего фанатам новую ступень в дискографии Оконмы, но вышел идеальный пост-мортем, поднимающий неудобные для него вопросы в не самый удобный момент. Можно было раньше? Да. Хотелось больше фокуса и грации? Тоже да, но увы – такова суровая реальность, в которой обитает стареющий и скрывающийся от лика публики артист, чья история может взять резкий поворот в любой момент.

Но сейчас ему нужно выиграть время, дабы перешагнуть через свои недостатки и прошлое, переродиться и начать жить с нуля. Time will tell.

Главный хайлайт: Take Your Mask Off

Слушать – по ссылкам

Tyler, The Creator - CHROMAKOPIA 🅴 (2024)

© Columbia
Tyler, The Creator - CHROMAKOPIA 🅴 (2024) © Columbia

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

1111
Начать дискуссию