Bon Jovi — «Keep The Faith» (1992)
«Keep The Faith» — это один из тех альбомов, на котором Bon Jovi взяли, да и отрастили себе новую музыкальную личность, ловко перекинув мостик между энергией глэм-рока 80-х и серьёзностью 90-х. Начало девяностых стало временем перемен, и Bon Jovi почувствовали это: «Keep The Faith» — не просто очередной сборник треков, а результат смелого шага в новую эпоху. По сравнению с их прежними работами, здесь звук становится более зрелым, а тексты — глубже и социально значимее.
«Keep the Faith» заново открыл Bon Jovi для публики после почти четырёх лет перерывов и побочных проектов. За это время музыкальная сцена претерпела заметные изменения, и группа не могла этого игнорировать. В этом альбоме влияние Брюса Спрингстина, всегда скрывавшееся в их звуке, вышло на первый план, придав поп-металлическому груву Bon Jovi более серьёзную и зрелую интерпретацию, которую возглавил Джон Бон Джови с его проникновенными текстами и новым уровнем исполнительской глубины.
Песни «I Believe» и «I’ll Sleep When I’m Dead» усилили атмосферу госпел-возрождения в духе спрингстиновского «Tunnel of Love» (1987), добавив к ней триумфальные смены аккордов, идеально подготовленные для стадионного звучания. Bon Jovi также обратились к «Большой книге эпических песен» Спрингстина, насытив центральную часть «Keep the Faith» амбициозными балладами и почти десятиминутной «Dry County» — песней-сказкой, которая по своей масштабности и драматизму выделяется даже в сравнении с эпохой рок-опусов 70-х.
В другом месте хит-сингл «Bed of Roses» умело направил звучание группы к более зрелому, современному стилю, ориентируясь на успех Брайана Адамса с его безупречной балладой «(Everything I Do) I Do It for You» (1991), вместо того чтобы цепляться за яркий образ глэм-роковых пауэр-баллад с их лакированными причёсками и кричащими гитарными риффами.
Некоторые прямолинейные хард-роковые треки альбома подкачали: им не хватило яркости классического материала группы и они меркнут на фоне более вдохновлённых песен, таких как «In These Arms». Но, хотя километры открытого шоссе разделяют творчество Джона Бон Джови и Брюса Спрингстина, «Keep the Faith» всё же заслуживает высокой оценки за свои амбиции и успешное обновление звучания группы — даже если кое-какие детали были позаимствованы из прошлого.
© Джонни Лофтус /TiVo