Слава КПСС — «Россия 34»
Леонардо — мягкий, ему не хватает агрессии, поэтому Сплинтер дает ему катаны
Рафаэль — вспыльчивый, импульсивный, ему не хватает рассудительности, поэтому Сплинтер дает ему саи
Микеланджело — максимально невнимательный, ему не хватает сосредоточенности, поэтому Сплинтер дает ему нунчаки
Донателло — технический гик, ему не хватает простоты, поэтому Сплинтер дает ему палку
Слава КПСС — ахуенно работает с текстом, ему не хватает нормального звука, поэтому старина Сплинтер подогнал ему пачку сочных олдскульных битов
У Славика никогда не было своего звука (кроме «Солнце Мертвых», но это альбом в вакууме). Даже его сайд-проекты и то более аутентичные и выразительные по музыке, чем основной. И вот на «Россия 34» он наконец нащупывает органичное звучание, максимально подходящее и чисто эстетически, и содержательно. Для этого индустрии пришлось пройти полный круг перерождений: Уэс сделал плиту арт-объектом, Гуф лег в рехаб, родился репер Френдли Таг.
Впервые за долгое время кайфую не только с того, что читает Слава, но и с того, как он звучит. Я поймал себя на ощущении, что наконец-то слушаю русский реп. Именно русский, и именно реп — через «е». Подделать эти рудиментарные минусовки — невозможно. Это просто в крови, даже если басок попердывает как у модных. В их атавистичности и кроется идея альбома: биты — тоже воспоминания, как и тексты. Потому что Славин Петербург — это полумягкие, гуд хэш прод, бабан и еже; это такой вот наколеночный бум-бэп или просто рандомные биты с ютуба, сведенные как придется, по-честному прокуренные и распиздяйские.
И только так может звучать «Россия 34»: коммерческий сведос и изысканные сэмплы в духе нео-бум-бэпа порушили бы всю драматургию альбома. А вот когда под лоуфайно-помпезный бит Фаллен читает фристик на лиге гнойного, — вот это реально драматургия. Один из самых кинематографичных моментов релиза.
Никогда бы не подумал, что Слава КПСС станет настолько конвенциональным репером, что напишет ну максимально классический альбом, самый базовый из всех возможных, — альбом про свое прошлое (прикольное и не очень), на которое он буквально смотрит с позиции «вылез из трэпа»:
А все начиналось так красиво и легко
Ни образования, ни работы, ничего
Лишь цель подняться
С Хабаровская пацы
Классический настолько, что Слава даже умудрился придумать себе категорию «признания», отрефлексировать место в индустрии, затребовать «справедливости». Это совершенно несвойственно для репера, который всегда существовал меж двух огней, для одних являясь главным культурным феноменом последних лет, а для других — пародией на артиста, которую невозможно воспринимать без брезгливости и даже заносить в табель о рангах как-то не хочется.
То есть, прикиньте, даже артист, который всегда был так далек от общего течения, актуальных нарративов и создавал по приколу с друзьями параллельную индустрию, свой нижний интернет и лор, неминуемо проходит этот этап осмысления прошлого, обрамляя его наитипичнейшим для таких альбомов концептом, претензией и самоощущением.
Наверное, кому-то следовало сформулировать все эти банальности — про стыд, блеск, нищету, смерть и другие красоты и уродства бытия, — вот таким бесхитростным образом. Славик, не желая становиться еще одной нейросетью, сделал альбом в прозе: свободные стихи, простенькие четверки или трехэтажная рифма «жизнь-жизнь-жизнь», — все это классно передает настроение и идею непосредственной посредственности альбома, хип-хопа, жизни и смерти.
И хотя это очень подкожный альбик, от чрезмерной ретроспективности, занудства и самоповторов его спасает то, что МС Кукурузинка делит на два даже самые интимные куски песен, постоянно украдкой хохочет, снижая градус патетики, и миксует, прямо как мертвый Селин, высокое и низкое:
Я кидаюсь рэпом в будущность своей могилы
У поэта есть трагедия, что он родился
И другой не надо, эти вирши нам не для веселья
Прямой эфир из воронки грязевой сели
Есть причины, что от нас скрыты
Как правильно сказать: киргизы или кыргызы
«Россия 34» в целом состоит из противоречий. Это конфликтный по своей сути альбом, в котором на каждую хорошую песню найдется уебанский припев, на каждую классную строчку — совсем уж дурацкий панчлайн. И это рождает уже во мне интересное внутреннее противоречие: «Россия 34» — лучший альбом Славы, но...
лично у меня проблема с ним одна, и очень простая: ежемесячные > Слава КПСС
Как всегда у таких «многогранных» артистов и бывает, самые интересные вещи выходят на сайдах. И хотя этот альбом мне и нравится настолько сильно именно потому, что Слава почти смог воссоздать звук и атмосферу ежемесячных, я свою «Россию 34» знаю, — я прожил ее на старых ипишках еже, только не через художественную призму с эффектом обратной перемотки, а как документальный фильм — со свежими, настоящими эмоциями, настоящими пацанами, а не воспоминаниями обо всем этом.Позитивно, не ретроспективно.
И то, как это звучало тогда, в тысячу раз ближе мне в лирическом смысле («Россия 34» — это трезвое упражнение на тему максимального упрощения, даже опрощения, я бы сказал, тогда как еже — волшебный, бесконтрольный, неостановимый и оооочень накуренный поток сознания, из которого рождались выдающиеся перлы), и в музыкальном смысле (если сейчас биточки походят на прикольную стилизацию и еще один художественный приемчик, отсылают ко временам еже и тому звучанию, то тогда были грязным и сырым самопальным продуктом подполья, отпечатком времени).
Главный антихайп Славика последних лет в том, что он трезвый человек. Как Рафаэль, он получил свои саи, чтобы остудить, так сказать, пыл. И единственная разница между старыми еже и нынешним КПСС в том, что раньше он выбирал Бога, и пытался найти деньги, а теперь — выбирает деньги, а в альбомах ищет Бога.
Я потерян, как капсула с радиоактивным цезием
Замурован в этих текстах, отравляя всех, кто жил по соседству
Имел глупость или имел смелость
Со вспоротым брюхом, на берег выбросило ещё живого Бога
Прекрасного Бога
Ха, а всё же я возьму деньги
Мне нравится прямота и ухмылка, с которой Славян вещает об этом. И вообще та простота, с которой он вещает обо всем на этом альбоме. «Россию 34» можно продать как «первый искренний альбом Славы КПСС», мол, смотрите на эту зверюшку, она что-то чувствует, а не только троллит; можно увидеть в этом некую слабость или, наоборот, комфортность, манипулятивность. Но все это не больше, чем поверхностный ярлык, не имеющий ничего общего с реальностью. Любой, кто действительно слушал музыку Славы, группу еже, не сталкивается с этим откровенным откровением при прослушивании, потому что знает, что он не вдруг стал искренним на этом альбоме, — он всегда был достаточно искренним.
Поэтому и мне хочется ответить ему такой же честностью: пока имею возможность быть наивным пиздюком, находиться на другой ступеньке Мифа, мне гораздо интереснее Бог, чем деньги, а значит — группа ежемесячные, чем «Россия 34».
Но следуя за историей Славика, нагромождение откровений, оголений и ковыряний, рассыпанное по всему альбому, настолько меня захлестнуло, что я постоянно ловил себя на забавной мысли, — и она стала главным выводом и главным ощущением:
когда-нибудь мы все пройдем этот этап, так прикольно отраженный в хип-хоп Мифе в целом и этом альбоме в частности: получим свои саи, угомоним бунтующего внутри наркомана, посмотрим на мир вокруг, и выберем, с улыбкой, деньги. я буду продавать вам тут рекламу Яндекс.Сплит и рассказывать о том, какой Егор Крид красавчик, заведу типичный ютуб-канал или буду стримить, напишу хвалебную рецензию на новый альбом Обладает. а потом обернусь и посмотрю на прошлое, вспомню свои мертвые фонтаны и своих пацанов, потравлю (разумеется, на стриме) байки, и пойму, как это все было ахуительно весело, свободно и безумно.
так и пролетает жизнь перед глазами? мы что, правда все в итоге выберем деньги? и кому тогда достанется Бог?
больше текстов в паблике вк
и еще больше в тг-канале
Комментарий недоступен
тот самый музыкант, которого Король остроумно проучил
Весь альбом:
-я употреблял вещества
-у меня умерли друзья
-как же было хуево
-еще я употреблял вещества и у меня умерли друзья
Ауф
вот это глубина, хуяссе драма! а может НОБЕЛЕВКУ ЕМУ? чи этот, золотой грамофон?
Что же ты так стыдился своей бабушкиНа новогоднем празднике
@Денис Большаков @windofchange поддержим антихайпика