Yello — «Baby» (1991)
Альбом «Baby» швейцарской электронной группы Yello был выпущен 17 августа 1991 года. Это восьмой студийный альбом дуэта, состоящего из Дитера Майера и Бориса Бланка. Альбом продолжает их фирменный стиль, который сочетает элементы синтипопа, электроники, джаза и различных экспериментальных звуков, создавая уникальную атмосферу и характерное звучание Yello.
Швейцарская группа Yello начинала как авангардное электронное трио и привлекла внимание критиков своими первыми альбомами «Solid Pleasure» (1980) и «Claro Que Si» (1981). Затем, благодаря более доступному звучанию альбома «You Gotta Say Yes to Another Excess» (1983), Yello обрели успех в американских клубах и на MTV. После ухода Карлоса Перона, основатели группы Борис Бланк и Дитер Майер стали меньше экспериментировать, но сохранили уникальную танцевальную атмосферу, характерную для их музыки. В 1985 году Yello выпустили альбом «Stella», более ориентированный на поп-музыку. Одним из ключевых моментов их карьеры стала песня «Oh Yeah», которая стала сенсацией, звучала в крупных кинофильмах и рекламных роликах, а в 1987 году, спустя некоторое время, попала в американские поп-чарты.
После выпуска альбома «Flag» в 1988 году Yello достигли своего пика как в коммерческом, так и в критическом плане. Следующий альбом, «Baby» (1991), логично продолжает звучание своего предшественника, сохраняя знакомый стиль. С «Flag» группа начала активно интегрировать латинские ритмы в своё фирменное звучание, и в «Baby» этот подход также присутствует, хотя с несколько меньшим эффектом.
Тем не менее, альбом «Baby» не лишён впечатляющих треков. Песни «Jungle Bill» и «Who’s Gone» так же хороши, как лучшие моменты на «Flag», а удивительно эксцентричная «Rubberbandman» демонстрирует, что чувство юмора у Yello по-прежнему на высоте. Однако перед «Baby» стояла непростая задача — последовать за одним из самых успешных альбомов группы, и новый материал не дотягивает до уровня сложного и зачастую блестящего «Flag». Тем не менее, «Baby» сохраняет лёгкое и игривое настроение, и в целом это достойное дополнение к дискографии Yello.
© Уильям Купер /TiVo
Вот несколько интересных фактов:
Продолжение экспериментов: «Baby» продолжает эксперименты Yello с внедрением латинских ритмов, начатые в альбоме «Flag» (1988). Этот элемент стал отличительной чертой их творчества в конце 1980-х и начале 1990-х годов.
Синглы и успех: Песня «Rubberbandman» стала главным синглом альбома и привлекла внимание благодаря своему эксцентричному звучанию и запоминающемуся тексту. Этот трек демонстрирует фирменный юмор Yello и их любовь к необычным музыкальным решениям.
Визуальные эксперименты: Yello всегда уделяли особое внимание визуальному сопровождению своей музыки. Для альбома «Baby» было создано несколько ярких и авангардных видеоклипов, которые подчеркивали уникальный стиль группы.
Клубное звучание: Несмотря на некоторую потерю экспериментального накала, «Baby» продолжает звучать как альбом, созданный для танцевальных клубов, что сделало его популярным среди диджеев и слушателей, любящих клубную культуру того времени.
Популярность на MTV: Как и предыдущие работы группы, треки из «Baby» активно ротировались на MTV, укрепляя их статус одной из самых инновационных групп на электронной сцене.
Переходный этап: Альбом стал переходным моментом в карьере Yello, показывая их стремление сохранять баланс между поп-ориентированным звучанием и экспериментами, при этом пытаясь удержать внимание как массовой, так и более нишевой аудитории.