Michael Jackson — «Dangerous» (1991)
«Dangerous» — восьмой студийный альбом Майкла Джексона, выпущенный 13 ноября 1991 года. Альбом стал важной вехой в карьере певца, так как продемонстрировал новый звук, основанный на элементах нью-джек-свинга, поп-рока и ритм-н-блюза. Главным продюсером стал Тедди Райли, что помогло создать более современное звучание, соответствующее началу 90-х.
Несмотря на коммерческий успех «Bad», его часто воспринимали как холодную и упрощённую версию «Thriller» — вроде бы формально соответствующую ожиданиям, но не имеющую той же глубины. Майкл понял необходимость перемен и решил отказаться от сотрудничества с Куинси Джонсом, пригласив Тедди Райли в качестве главного продюсера и сотрудничая с новыми музыкантами, такими как Брюс Сведен и Билл Боттрелл. Это привело к созданию более резкого и уличного звучания в альбоме «Dangerous», хотя трек «Heal the World» сохраняет характерную мягкость.
Смена музыкального направления и продюсерской команды дали Джексону больше творческой свободы, что позволило ему создать материал, превосходящий «Bad» и по качеству, и по концепции, иногда приближаясь к уровню «Off the Wall» и «Thriller». Однако альбом не передает того же яркого и жизнерадостного настроения. Это связано с тем, что, несмотря на техническую и музыкальную мощь, «Dangerous» остаётся под сильным давлением имиджа суперзвезды, что лишает песни эмоционального ядра и целостности.
Стоит отметить, что «Dangerous» — это демонстрация мастерства Джексона на высшем уровне. Это видно не только в мощных синглах, таких как «In the Closet», «Remember the Time» и взрывной «Jam», но и в менее известных треках, например, «Why You Wanna Trip on Me». Однако альбом не идеален: некоторые композиции растянуты, а звучание Q Sound, популярное в начале 90-х, иногда кажется излишне искусственным и напоминает эффект неправильной настройки режима Surround Sound.
Тем не менее, «Dangerous» запечатлел Майкла Джексона на вершине его популярности, представляя собой альбом, который мог бы без проблем возглавить чарты, если бы вышел чуть раньше. Однако он оказался в тени, так как появился одновременно с подъёмом гранжа, который так же радикально изменил музыкальную сцену, как это ранее сделал «Thriller». В результате «Dangerous» — редкий пример мультиплатинового альбома, ставшего номером один, который со временем оказался несколько забытым и недооценённым.