Colin Stetson — «The love it took to leave you» (2024)
Альбом «The love it took to leave you» канадско-американского саксофониста, мультиинструменталиста и композитора Колина Стенсона, известного своими мощными и эмоционально насыщенными выступлениями на различных духовых инструментах, включая бас-саксофон, альт-саксофон, кларнет и бас-кларнет, вышел в сентябре 2024 года и стал первым сольным релизом музыканта с 2017 года.
Написание музыки для таких фильмов, как «Outlaws and Angels», «Hereditary» и «Color Out of Space», дало Колину Стетсону возможность развернуть свое мастерство в создании масштабных и драматичных звуковых полотен. Он мастерски объединяет обработанные звуки саксофонов, кларнетов, валторн, флейт и корнетов, создавая впечатляющие звуковые пространства. Особую роль играет естественная акустика большого зала Fonderie Darling — бывшего литейного цеха в Монреале, где Стетсон записывал альбом, использовав резонансы помещения для создания уникальной глубины звучания.
Вместо того чтобы полагаться на сложные объяснения, Стетсон сам обозначает свои музыкальные ориентиры: ранняя электроника, дум-метал и его собственная музыкальная история. Результат этой работы — захватывающие композиции, которые сочетают силу, эмоциональную интенсивность и нечто почти кинематографичное.
«Green and Grey and Fading Light» — одна из таких композиций, где ударные партии и бас-саксофон Стетсона создают грохочущий ритм, а призрачные завывания духовых инструментов пробивают звуковой фон. Эффект реверберации добавляет этим партиям почти «горное» величие, усиливая ощущение необъятного пространства. В «So Say the Soaring Bullbats» зловещие низкие ноты постепенно уступают место эхообразным призрачным звукам, будто отголоскам древних обрядов. Использование инженерных решений Йонаса Вервийнена придаёт альбому монументальность, а композитор создает образы и звуки, которые напоминают атмосферу саундтрека Джерри Голдсмита к «Планете обезьян» (1968).
Эти композиции словно путешествуют через безбрежные звуковые пейзажи, и каждый трек уникален: «The Six» открывается духовыми взрывами, которые плавно переходят в вибрацию, напоминающую жужжание насекомых, создавая напряжённую атмосферу. В то же время «Bloodrest» завершает альбом более светлым и обнадёживающим настроением, открывая слушателю другой спектр эмоций.
Стетсон раздвигает границы звучания духовых инструментов, демонстрируя их эмоциональную многогранность и уникальную сложность, создавая настоящее путешествие по звуковому миру, который балансирует между тревогой и светлой надеждой.
© Robert Baird/Qobuz