Ezra Collective — «Dance, No One's Watching» (2024)

«Dance, No One's Watching» — третий студийным альбомом лондонского джазового квинтета Ezra Collective, выпущенный 27 сентября 2024 года на лейбле Partisan Records. Он представляет собой оду священному и радостному акту танца, музыкально проводя слушателя через ночь в городе.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.allmusic.com%2Falbum%2Fdance-no-ones-watching-mw0004304807&postId=3042489" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">allmusic</a>
Источник: allmusic

Ezra Collective выиграли британскую премию Mercury Prize 2023 за альбом «Where I'm Meant to Be» (2022) — столкновение танцевального джаз-фанка и грува, которое покорило как клубных посетителей, так и критиков. Альбом «Dance, No One's Watching» посвящён танцевальным площадкам, с которыми группа столкнулась во время мирового турне 2023 года. Для EC это клубные шоу от Лондона до Лагоса, от Сиднея до Ибицы, от Детройта и Чикаго до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Однако это не праздник гедонизма, а праздник грува и культурного самосознания, которые приносят танцы в сообществе. Сет в основном инструментальный, а также предлагает несколько вокальных джемов. Кроме того, эти композиции варьируются между латиной, афробитом, пост-бопом, даб-регги, ска, соулом, фанком, современным джазом и многим другим.

Короткое «Intro» начинается с найденного разговора в танцевальном клубе, а затем дабвайз-регги перешёптывается с ним. Затем следует жёсткий афробит «The Herald». Братская ритм-секция в составе Феми (барабаны) и Ти Джея Колеозо (бас) гонит яростный грув, а духовая секция (трубач Ифе Огунджоби и саксофонист Джеймс Моллисон) предлагает тему, которая освобождает место для убийственного соло на трубе.

«Palm Wine/Cloakroom Link Up» — прекрасное пересечение нигерийского хайлайфа, утончённого британского фанка и афробита. Соло на фортепиано Джо Армон-Джонса добавляет современное джазовое измерение. Вокалистка Язмин Лэйси присоединяется к группе в великолепном столкновении хайлайфа и нео-соула в знойной «God Gave Me Feet for Dancing». Жизнерадостная «Ajala», пожалуй, лучшая композиция альбома, опирается на яростную басовую линию в стиле конго-фанк, неистовую перкуссию и блаженные клавишные, которые обрамляют многослойные, наложенные друг на друга духовые и гитары.

Ближе к концу альбом замедляется. Композиция «Why I Smile», представленная приглушенной басовой линией и акустическим фортепиано Армон-Джонса, предлагает арпеджированные пост-боповые ходы в сопровождении дабовых духовых, а «Have Patience» — это великолепная фортепианная баллада. Она представляет заключительную композицию «Everybody», где фирменная лирика Армона-Джонса в конечном итоге приводит к тихим струнным, духовым, барабанам и басу. Темп и гармония нарастают, пока группа не исполняет их с гармоническим величием.

«Dance, No One's Watching» — амбициозный шаг вперёд от «Where I'm Meant to Be» и музыкальное продолжение его запала. В целом, он доказывает, что дебют Ezra Collective, получивший приз, не был случайностью. Вполне ожидаемо, что этот убойный сет войдёт во многие списки на конец года — и станет саундтреком для танцполов в клубах по всему миру.

Ezra Collective - Dance, No One's Watching (2024)

© Partisan Records
Ezra Collective - Dance, No One's Watching (2024) © Partisan Records

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

44
2 комментария

Вообще не заходит их джаз, но обожаю их фит с JME

https://youtu.be/lcE7fp2nK-c?si=WKN3nzrlTvz6mYdk

1

Комментарий недоступен