Katy Perry — «143» (2024)
«143» — седьмой студийный альбом американской певицы Кэти Перри, выпущенный 20 сентября 2024 года на лейбле Capitol Records. Название альбома символизирует выражение «I love you» (Я тебя люблю), а также является её символическим «ангельским числом».
Хотя в определённое время она была неоспоримой поп-королевой, творческое видение Кэти Перри (и её актуальность) неуклонно снижается примерно с 2015 года. С седьмым альбомом «143» её корона официально упала. Некогда доминировавшая во всём мире победная серия Перри начала сходить на нет с запутанными политическими сообщениями и заигрываниями с EDM в альбоме «Witness» 2017 года, а его продолжение «Smile» 2020 года не смогло зажечь искры вдохновения или даже ностальгии в тех слушателях, которые надеялись на возвращение к безупречному, эскапистскому поп-звучанию PG-13 эпохи подростковой мечты.
Похоже, что Перри ничему не научилась на тех прошлых ошибках, и она ещё больше сбилась с пути с безжизненными, неуклюжими достижениями, которые составляют «143». Начав с пустых, квази-феминистских лозунгов и столь же заурядного пресетного диско-производства ведущего сингла «Women's World», «143» начинается с гимна, который звучит совершенно неуверенно.
Продюсирование Dr. Luke (спорный и ошибочный выбор для альбома, который претендует на женскую позицию, учитывая его публичный статус предполагаемого насильника Кеши) делает треки блестящими и готовыми к радиоэфиру, но также усиливает общее ощущение застоя, которое усугубляется на альбоме.
Хотя Перри и ее соавторам стоит отдать должное за то, что они не просто переделали её самые громкие хиты, в желании приобщиться к клубному звучанию в танцевальном пульсе «Lifetimes» или в сэмплировании «I'm His, He's Mine» с участием Доэчии и Кристал Уотерс нет никакого реального новаторства. Ощущение устарелости возникает не из-за того, что Перри застряла в своих старых привычках, а из-за того, что она немного опоздала с выходом на вечеринку и перешла на смежные с хаусом и танцевальной музыкой звуки.
К тому моменту, когда «143-летняя» Перри начала осваивать кики и свингующие хай-хэты, такие звёзды, как Бейонсе и Дрейк, уже прошли этот путь за несколько лет до неё и двигаются дальше. Когда Перри пытается вернуть былую славу, у неё ничего не получается. Песня «Nirvana» звучит как более слабая переделка «Dark Horse» с недостаточным хуком, а закрывающая альбом «Wonder», спродюсированная Stargate, бросает в стену множество элементов из прошлых хитов Перри (гимнические припевы, гипермелодичная аранжировка, тексты, которые смутно обнадёживают какого-то безликого аутсайдера) в надежде, что хоть что-то зацепит.
Даже помощь исключительно талантливых гостей не может спасти самые концептуально слабые моменты альбома. Рэппер из Атланты JID старается изо всех сил, он внятно излагает свои мысли в песне «Artificial», но ему не с чем работать в несочетаемом электро-бите и вялом припеве, звучащем в стиле «stock-sounding».
21 Savage исполняет кастрированный, отвлечённый поток в заурядном треп-попе «Gimme Gimme», и почти невозможно представить, что он имеет какую-то подлинную связь с песней. В конечном счёте, падение Перри с небес на землю закрепилось на «143» не потому, что она не смогла приспособиться к трендам или создать что-то столь же легкомысленно веселое и неоспоримо запоминающееся, как «California Gurls» 14 лет спустя, а просто потому, что в этих песнях просто нет ничего, что могло бы понравиться, и им отчаянно не хватает того легкомысленного, иногда глупого, иногда пикантного веселья, которое определяло её звездный статус.
«143» — это смертельный звоночек для Перри не иначе как по причине того, что он совершает главный грех поп-музыки: он скучен.
© Фред Томас /TiVo