London Grammar — «The Greatest Love» (2024)
К третьей песне у альбома, как мне нравится говорить, появляется лицо. Трио продолжило свою мысль «а как нам сделать звук более стадионным» и радикализировало свои поп-находки. Теперь London Grammar находят себя в массивном оркестровом звуке и пляжно-курортном состоянии, напевая по кругу на-на-на. Напевая так безмятежно и искренне, что вопросов никаких не возникает.
Оркестр и курорты? Звучит как две максимально далекие точки – но на альбоме они переходят друг в друга действительно плавно. Это первый оптимистичный релиз группы практически без противоречий. Если любовь, то либо пышная и торжественная, либо расслабленная и (без зазрения совести) простая, голосящая и артикулирующая знакомые распевочные мантры. Да, London Grammar наконец-то позволили себе влюбиться и не думать о завтрашнем дне.
По текстам Ханны Рид всего этого не скажешь, поскольку конфликтов у неё хватает. Но складывается стойкое ощущение, что всё уже пережито и драматизировать нет ни желания, ни смысла. Она перечисляет тревожащие темы, вроде любви-ненависти к себе и коррумпированной индустрии, смирения с суровой жизнью, «лживой сучке», что пытается украсть её личность, или траура. Однако нигде нет тупика. Даже мрачная «Into Gold», отсылающая к первым альбомам, трансформируется во что-то исцеляющее и искрящее. Ханна сама себе и коуч, и психолог – и справляется она замечательно. Совсем недавно она родила, а уже выступает на концертах – кажется, нашла баланс и счастье, которые слышны лучше всего в «The Greatest Love».
Четвертый LP коллектива радикально отличается от прошлогоднего альбома Daughter, однако общего у них тоже хватает: это просто два разных способа найти внутренний покой. Кто-то изолируется от мира и потихоньку набирается сил в узком кругу, а кому-то нужно разделить все свои инсайты с миром.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.