London Grammar — «The Greatest Love» (2024)

London Grammar наконец-то отказались от показной грусти.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fnineonethree%2F1803&postId=3011276" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">91.3</a>
Источник: 91.3

Хотя предыдущая работа группы «Californian Soil» и оказалась коммерчески успешной, чувствовалась в ней какая-то потерянность и отсутствие понимания себя в настоящем. Если первые два релиза существуют в контексте десятых годов с их полуночной тинейджерской тоской и скроллом «Тамблера», то третий выпал из этой обоймы. От подражания Massive Attack и попытки стать более стадионными the xx – до фирменной тоски, в которой уже не оказалось необходимости. Но благодаря этому альбому появилась возможность подумать подольше, куда же идти дальше.

«The Greatest Love» – результат этого спокойного и продолжительного поиска. Начинается он, конечно, с некоторого повторения песни «Californian Soil», только на этот раз с уходом в брейкбит, а не трип-хоп. Но у «House» есть прозрачная цель: она устанавливает свои правила и свою зону комфорта как основу для последующих песен. This is my place, my house, my rules – по завершении альбома фраза кажется полностью обоснованной.

К третьей песне у альбома, как мне нравится говорить, появляется лицо. Трио продолжило свою мысль «а как нам сделать звук более стадионным» и радикализировало свои поп-находки. Теперь London Grammar находят себя в массивном оркестровом звуке и пляжно-курортном состоянии, напевая по кругу на-на-на. Напевая так безмятежно и искренне, что вопросов никаких не возникает.

Оркестр и курорты? Звучит как две максимально далекие точки – но на альбоме они переходят друг в друга действительно плавно. Это первый оптимистичный релиз группы практически без противоречий. Если любовь, то либо пышная и торжественная, либо расслабленная и (без зазрения совести) простая, голосящая и артикулирующая знакомые распевочные мантры. Да, London Grammar наконец-то позволили себе влюбиться и не думать о завтрашнем дне.

По текстам Ханны Рид всего этого не скажешь, поскольку конфликтов у неё хватает. Но складывается стойкое ощущение, что всё уже пережито и драматизировать нет ни желания, ни смысла. Она перечисляет тревожащие темы, вроде любви-ненависти к себе и коррумпированной индустрии, смирения с суровой жизнью, «лживой сучке», что пытается украсть её личность, или траура. Однако нигде нет тупика. Даже мрачная «Into Gold», отсылающая к первым альбомам, трансформируется во что-то исцеляющее и искрящее. Ханна сама себе и коуч, и психолог – и справляется она замечательно. Совсем недавно она родила, а уже выступает на концертах – кажется, нашла баланс и счастье, которые слышны лучше всего в «The Greatest Love».

Четвертый LP коллектива радикально отличается от прошлогоднего альбома Daughter, однако общего у них тоже хватает: это просто два разных способа найти внутренний покой. Кто-то изолируется от мира и потихоньку набирается сил в узком кругу, а кому-то нужно разделить все свои инсайты с миром.

Слушать The Greatest Love: Spotify Apple YouTube VK

London Grammar - The Greatest Love (2024)

© Ministry of Sound Recordings
London Grammar - The Greatest Love (2024) © Ministry of Sound Recordings

Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.

66
Начать дискуссию