10 ВАЖНЕЙШИХ АЛЬБОМОВ СТОУНЕР-МЕТАЛА
Стоунер-метал — это музыкальное направление, которое зародилось в 80-е и уже сформировалось в 90-е годы XX века и с тех пор продолжает привлекать слушателей своим плотным звучанием, тягучими рифами и атмосферой отрешённости. В этой статье мы рассмотрим десять важнейших альбомов стоунер-метала, которые оказали значительное влияние на развитие жанра и оставили заметный след в истории музыки.
Стоунер-метал объединяет элементы хеви-метала с психоделическими мотивами и создаёт уникальное звучание, способное погрузить слушателя в состояние транса. Важную роль в этом играют такие приёмы, как дисторшн (искажение звука), фузз (эффект «жужжания»), а также использование педалей вау-вау и фуз-бокса. Всё это придаёт музыке особую атмосферу, которая позволяет слушателям расслабиться и погрузиться в свои мысли.
В этой статье мы расскажем о десяти альбомах, которые стали классикой стоунер-метала и продолжают вдохновлять музыкантов по всему миру. Мы рассмотрим их особенности, влияние на жанр и место в музыкальной культуре.
А началось все с магнитофонной записи, на которой сам повелитель риффов Тони Айомми кашляет от косяка. Далее следует мастер-класс по стоунер-думу.
Не только "Sweet Leaf", которую группа записала под кайфом, но и "Children of the Grave", "Into the Void", "Lord of This World" - песни, в которых Айомми понизил настройку на полторы ступени, чтобы облегчить боль от игры на травмированных кончиках пальцев, а также чтобы получить "тяжелый звук".
На заре восьмидесятых на лос-анджелесской сцене тяжелой музыки доминировал панк/хардкор/кроссовер и яркий hair metal. Сквозь это безумие пробивались медленные, поклоняющиеся "Саббату" звуки пионеров дума Saint Vitus.
Прокуренные вибрации, размытые риффы и торазиновые темпы были не только поцелуем смерти для коммерческого успеха, но и откровенно шли вразрез со всем, что считалось крутым или модным в андеграунде на тот момент.
Но именно аутентичное отношение и звучание Saint Vitus, идеально переданное в альбоме Born Too Late, по иронии судьбы, сделало их более панковыми, чем сам панк, и принесло им серьезное уважение со стороны самых разных людей, от Melvins и Nirvana до Fugazi и Black Flag.
Как только Ли Дориан помахал рукой родоначальникам грайндкора Napalm Death, он к Cathedral с их гораздо более медленным дум-металлическим подходом, вдохновленным британскими группами Witchfinder General и Candlemass, а также такими любимцами в штатах, как Trouble и Saint Vitus.
Первой пластинкой стала The Forest of Equilibrium - откровение, сочетавшее в себе блюзовые структуры песен, созданные вышеупомянутыми группами, с сокрушительным гитарным тоном, который был очень современным на тот момент. Внезапно то, что было старым, стало новым, и Дорриан снова оказался в центре внимания со своей новой группой.
Melvins могут делать все, что им заблагорассудится, включая стоунер-метал. Будучи, возможно, родоначальниками сладжа (не говоря уже о гранже), за свою карьеру они написали изрядную долю чудаковато-тяжелых "боевиков", и ни один из них не превзошел "Bullhead" 1991 года.
Ироничная обложка альбома не предупреждает о том, что материал на пластинке тяжелый, а значит, такие брутальные вещи, как восьми с половиной минутный медленный бонг-трип Базза Осборна и Ко "Boris", который мог бы дать имя тому самому трио японских риффмейкеров, поражают ничего не подозревающего слушателя гораздо сильнее.
Welcome to Sky Valley, третий альбом пустынно-стоунер-роковой команды Kyuss, - это возвышенное звучание четырех музыкантов, потакающих своим непомерным риффовым аппетитам с большим эффектом.
"Gardenia": Вокалист Джон Гарсия рассказывает пьянящие истории прямо из альбома "Space Truckin'", в то время как будущий основной участник Queens of the Stone Age Джош Хомме выстраивает одни из самых густых, грувовых гитарных линий середины девяностых, а ритм-секция в составе басиста Скотта Ридера (бывшего участника дум-группы the Obsessed) и барабанщика Бранта Бьорка не дает размашистой экскурсии слишком далеко сойти с орбиты их фирменного звучания.
На своем классическом дебютном альбоме NOLA новоорлеанская супергруппа Down - вокалист Pantera Фил Ансельмо и группа его давних талантливых друзей из Corrosion of Conformity, Crowbar и Eyehategod - смешала множество музыкальных стилей, от хардкор-панка до гранжа и южного рока.
Но если бы вам нужно было подвести все это под одну категорию, "стоунер-метал" был бы хорошим выбором - не только из-за многочисленных саббат риффов, но и потому, что такие песни, как "Hail the Leaf" и, конечно же, "Bury Me in Smoke".
Одна только обложка альбома может обеспечить Dopethrone место в этом списке кельтская черно-белая иллюстрация самого Люцифера, делающего мощный глоток из бонга.
Но это лишь верхушка айсберга: Electric Wizard, тогда трио вокалиста/гитариста Джуса Осборна, басиста Тима Бэгшоу и барабанщика Марка Грининга, вызвали еще более яркого дьявола в звуковой форме.
Погрязшие в наркомании и алкоголизме, участники группы засели в студии, надрались до чертиков и накачали себя до беспамятства. "Мы просто хотели сделать самую отвратительную, грязную, мерзкую запись, которую когда-либо записывали", - сказал Осборн в интервью Kerrang! в 2009 году, и, возможно, у них это получилось
Независимо от того, о какой версии вы говорите, композиция Sleep "Dopesmoker" (альтернативно известная как "Jerusalem" в другом, отредактированном формате) - это квинтэссенция композиции о том, как собрать "стаф", зажечь его и отправиться за дымом в другой мир.
Состоящий в основном из одного риффа, который то отклоняется, то возвращается к изначальному состоянию, альбом представляет собой часовой шедевр в стиле drone, который побуждает слушателя заблудиться в его круговом формате, чтобы услышать, как этот сокрушительный рифф возвращается снова и снова.
Нужен особый тип риффа, который можно было бы повторять целый час, так же как нужен особый тип стоунер-рок группы, чтобы создать атмосферу и мощь, стоящую за таким знаковым треком.
Хотя все в группе кричит "WEED" - от названия до каламбурных названий песен, - Weedeater - это группа, которая совершенно безразлична к любым видам наркотиков.
В состав Weedeater входили участники легендарной группы Buzzov*en, но их любовь к травке затмевала только любовь группы к сиропу от кашля, который они пили из бутылки, приклеенного к стене скотчем, во время концертов.
Независимо от того, какой химический препарат они выбрали, трио из Северной Каролины знало толк в риффах, о чем свидетельствует их короткий, но совершенный магнум опус God Luck and Good Speed.
Группа Windhand из Вирджинии существует не так давно, но уже успела зарекомендовать себя как одна из лучших, создавая туманный и цепляющий стоунер-метал.
Soma обладает всеми признаками отличного альбома для канона: взрывные, но приятные на слух риффы, которые не торопят, сложная и запоминающаяся композиция, которая оставляет место для того, чтобы расслабиться.
Лучше всего, что в поджанре, где правят риффы, они находят "тру вокал" среди пробуждающей мечты атмосферы - вокалистка Дортии Коттрелл привносит призрачную красоту, которая преследует тяжесть.