Castle — «Evil Remains» (2024)
Альбом «Evil Remains» группы Castle вышел 6 сентября 2024 года и стал их шестым студийным альбомом, а также первым, выпущенным на лейбле Hammerheart Records. Он представляет собой смесь оккультного дум-метала и классического хэви-метала с элементами психоделии.
С началом открывающего трека «Queen of Death» появилось тёплое, ностальгическое чувство. Приятно снова услышать демоническое рычание и знойное пение Элизабет Блэквелл, а мускулистые партии Мэта Дэвиса по-прежнему великолепны. Это все тот же хард-рокерский дум, в котором они преуспели, и большие, тяжёлые грувы - это удовольствие, которое сложно скрыть. Блэквелл звучит великолепно, и ей по-прежнему нет равных в смене тональности в зависимости от момента, переходя от угрожающего к манящему. Эта вещь могла бы войти в альбом «In Witch Order» (2011), что означает, что Castle здесь прекрасны. «Nosferatu Nights» ещё лучше — агрессивная и мрачная, но полная хуков, которые пронзают плоть. Мэт Дэвис сияет своей грязной, очень похожей на Wino игрой, а Элизабет поёт, как ведьма. «Deja Voodoo» — тоже чистый огонь и одна из лучших песен в дискографии Castle, полностью использующая сильные стороны группы в очень хорошем произведении, пропитанном настроением. Элизабет полностью владеет этой песней своими некромантскими призывами, а риффы просто чертовски хороши.
Гитарная игра напоминает о старых добрых временах американского дума, но хард-роковая энергия заставляет её действовать ещё более энергично. Несколько песен кажутся менее могучими, но ни одна из них не плоха и не заслуживает пропуска, а плотный альбом продолжительностью 37 с лишним минут очень легко усваивается. Всё течёт хорошо, а уровень энергии находится в той сладкой точке между думом и роком, которая не позволяет глазам остекленеть.
В ДНК гитары Мэта Дэвиса есть следы Pentagram, The Obsessed и Saint Vitus, а в его фразировке слышится много от Wino, наряду с глубокой любовью к року 70-х. Ему всегда удавалось вызывать призраков прошлого doom'а и шокировать их дополнительной мощью, и он снова делает это на протяжении всего альбома. Особенно хорошо ему удается погрузиться в тяжелый грув, чтобы затем выйти из него, чтобы исполнить праведное соло или красочную композицию. Элизабет Блэквелл здесь также на высоте. Её способность леденить душу в один момент и очаровывать в другой всегда была самой большой частью головоломки Castle, и она не утратила своей силы. Она выкладывается на полную в «Nosferatu Nights» и «Deja Voodoo», и невозможно представить, чтобы кто-то другой сделал это лучше. В конце концов, Дэвис и Блэквелл в очередной раз доказывают, что их подход к дум-року в стиле «стрип-данс» является выигрышным.