Прослушал дискографию Einstürzende Neubauten.

ВИА «Айнштюрценде Нойбаутен» относится к коллективам, которые знают примерно все, но слушал примерно никто.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fmclydy_fm%2F1587&postId=2937241" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">McLydy FM</a>
Источник: McLydy FM

Если в мире любителей индастриала это абсолютные легенды, при упоминании которых сразу надо падать ниц, то за его пределами группой обычно пугают людей. Тут и жёсткое для любого уха название, и куча музыкальных и околомузыкальных баек, и никем не оспариваемый статус новаторов по части действительно страшной, бескомпромиссной музыки. В меломанской тусовке коллектив стал эдаким мемом, упоминание которого в речи сразу добавляет говорящему вистов. Но вот что касается дискографии – тут всё непросто. Кажется, лишь единицы шутящих про EN действительно слушали весь каталог. Дело не в том, что у этих немцев вышло довольно много материала (особенно если считать все серии и коллекции из полу-студийных альбомов), а в том, что у группы было три этапа, и у каждого свои поклонники.

Einstürzende Neubauten - Sabrina (Official Video)

Первый, с 1980 по 1985 (1 EP и 3 LP) год, – классический. Максимально жёсткий, ужасающий и сводящий с ума музон. EN знамениты своей злобной перкуссией, стиль зародился именно в начале восьмидесятых. Порой невозможно понять, что играет в конкретный момент времени – ребята сделали музыкальными инструментами всё, от пилы до железной канистры. Барабанили что есть мочи по предметам быта и шептали-пищали кричали (но только не пели) свои протестные речи на немецком. Кто бы мог подумать, что всё это окажется очень нужным современной молодёжи, а в вызывающих поступках музыкантов увидят настоящее искусство. Индастриал существовал и в семидесятых (Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire записали знаковые альбомы во второй половине декады), но руками EN принял новые очертания и был популяризован в Европе. В том, что немецкий индастриал стал значимым движением, а индастриал-метал со временем выделился в отдельный жанр, значительная заслуга наших героев. Хотя сами они метал никогда не играли.

Einstuerzende Neubauten - Feurio ! (music video)

Второй, с 1986 по 1993 год, переходный. Ребята внезапно вспомнили, что существуют классические музыкальные инструменты, и их можно не только разбивать вдребезги, но и использовать по назначению. Гитара, клавишные, орган, вибрафон, разнообразная перкуссия – солидный набор, который они соединили с тем, что умели. Шум стал организованным, музыки стало больше, и даже вокал мистера Баргельда слегка остепенился (пением это не назвать, но экспрессивной мелодекламацией – вполне). В совокупности с тем, что по миру шагали синтипоп и техно, EN обрели новых поклонников и закрепили культовый статус. Также нельзя забывать, как невероятно они выглядели и какие концерты давали в то время. Всё это было откровением.

Einstürzende Neubauten (Rockpalast 1990) [06]. Yü-Gung (Fütter Mein Ego)

Начиная с 1993-го, альбома «Tabula Rasa», стартовал третий этап, который закончится видимо только с завершением деятельности группы. Мужички переоделись в костюмчики, отдали канистры обратно в автомастерские и заиграли пост-индастриал, к которому на разных этапах примешивали то арт-поп, то эмбиэнт, то пост-рок. Ещё и на инглиш стали переходить! Это уже совсем другая группа (перемены сказались и на составе, два участника покинули группу) и другая музыка. Поверить, что «Armenia» и «Sabrina» принадлежат перу одного и того же человека, очень тяжело. В этом и загвоздка дискографии. Если у первого и второго этапа много общих поклонников, то у первого и третьего такие люди попадают скорее в исключения. При этом на третьем этапе есть лонгплеи, тепло принятые и критиками, и муз.гиками.

Einsturzende Neubauten - Armenia (1983)

У меня с индастриалом тяжело. Всё продолжаю искать исполнителя, который откроет мне глаза на жанр и заставит полюбить всей душой (такое недавно произошло с реггетоном, например). На EN была большая ставка. Увы, она не сыграла. Мне умеренно понравился только один альбом из первого этапа, а всё остальное по большей части оставило равнодушным. При этом ничего не отталкивало и давалось с лёгкостью, тренировки антологией нойза не прошли даром. Да и в целом ощущения скорее приятные. EN, как кажется, должен попытаться распробовать каждый прогрессивный меломан. Яркие эмоции гарантированы.

Лучший альбом: ½ Mensch.

Сборник на ЯМе, полтора часика безумия.

Мой Телеграм-канал: ссылка.

66
11
11
11
4 комментария

У Бликсы Баргельда и сольные проекты хороши. Сотрудничество с Teho Teardo. Но самое прикольное у него - это where wild roses grow с Ником Кейвом, где он временно заменяет Кайли Миноуг. Страсти между Бликсой и Ником точно больше, чем между Ником и Кайли.

2

я человек простой, из индастриала мне нравятся только депешмод 1984 года, первый альбом технологии, и еще треки некро стеллар - савитар, трасса, детских игрушек смех

Комментарий удалён модератором