Nick Cave & The Bad Seeds — «The Good Son» (1990)
Альбом «The Good Son» австралийской рок-группы Nick Cave & The Bad Seeds, выпущенный в 1990 году, стал значительным отходом от предыдущих тёмных и тревожных работ группы. Записанный в Сан-Паулу, Бразилия, альбом отличается более легким и поднимающим настроение звучанием.
Потеряв Вольфа, за исключением финальной репризы «Lucy», но не внеся никаких изменений в состав, Seeds продолжили «Tender Prey» (1988) столь же блестящим, но в целом более спокойным «Good Son». Во время его выхода было более чем достаточно комментариев о том, что Кейв как-то смягчился или продался, учитывая, что он больше стремился исследовать свои тёмные, кабаре-поп стили, чем свою трэшевую, взрывную сторону.
Это не только игнорировало постоянные примеры такого более спокойного материала, начиная с «From Her to Eternity», но и постоянные лирические нити Кейва, связанные с темнотой, будь то романтика или что-то ещё более печальное.
При этом мягкий групповой вокал и сладкие струнные в открывающей «Foi Na Cruz», конечно, застанут некоторых врасплох. Сам заглавный трек передаёт общее настроение альбома — это пересказ библейской истории о блудном сыне со стороны другого сына, того, кто остался дома и сделал то, что должен был сделать.
Элегантная, рефлексивная «Lucy» и стаккато, а затем размашистая «Lament» — ещё две высокие точки, но абсолютные победители находятся в самом центре.
«The Weeping Song», великолепный дуэт Кейва и Баргельда, поначалу звучит как «Something's Gotta Hold of My Heart» Джина Питни, которую Seeds перепели на «Pricks» (1986), а затем превращается в собственную мощную, взрывную драму. Песня «The Ship Song», между тем, равна, если не превосходит баллады Скотта Уокера, которыми так явно вдохновлялся Кейв, — это парящее, надрывное признание в сильной любви, просто потрясающее.
© Ned Raggett /TiVo