Fontaines D.C. — «Romance» (2024)
Потому и не совсем понятно, как реагировать на ту пластинку, что вручают тебе пятёрка разукрашенных парней-хулиганов с ирокезами, шотландскими юбками и мешковатыми куртками. На бумаге коллектив прошёл ту самую трансформацию из готики, пост-панка и горевания по родине к альтернативным девяностым и брит-попу, вдохновляясь всем чем попало – от нью-метала до аниме и поэзии ирландца Джеймса Джойса.
На деле же мы видим пятёрку музыкантов, чей пик славы привёл их к переизбытку эмоций, кризису славы и попытке запечатлеть рушащуюся вокруг них реальность в том самом, максимально романтизированном ключе.
После драматичного поднятия занавеса с одноимённым треком нас тут же отправляет по спирали вниз пульсирующий «Starburster», вдохновлённым панической атакой Гриана и по сути являющийся хип-хопом с редкими вспышками клавишных. Это не тот трек, что вызывает радость; он вызывает тревогу и замешательство, а не даёт зрителю расслабиться жужжание идущего следом гранжевого боевика «Here's the Thing».
Дальше же картина аккуратно сбавляет в скоростях. «Desire» призрачно тянет ноты и заканчивается на скрипках, прорезающихся сквозь клубы шумовых гитар, а кинематографичный «In the Modern World» ведёт разговоры о надвигающемся конце света с акустикой и приглушённым светом. «Bug» и «Motorcycle Boy» проходят скромно и напоминают стёртые из памяти би-сайды с пластинок Oasis, в то время как «Sundowner» отдаёт место у микрофона гитаристу Конору Керли и решает раствориться в туманистых далях шугейза и трип-хопа.
И на этом моменте уже можно понять – вся заготовленная пиротехника Fontaines D.C. давно тлеет, и мы окончательно и бесповоротно спустились в лоно терпкой меланхолии и стадионных баллад.
Ладно, чуть-чуть пошумит под занавес обшарпанные рок-пляски с «Death Kink», пока коллектив не поставит точку с волшебным джангл-попом «Favourite», ставшим любимчиком многих задолго до релиза. Включится свет, зрители встанут и озадаченно поплетутся к выходу, пытаясь собрать в голове конфликтный образ нынешних Фонтейнов – и у меня есть мысль на этот счёт.
«Romance» именно что отражает хаотичность мышления ирландских бунтарей, что после музыки для серого пролетариата нашли себя в музыке прайм-тайма MTV. Причём пластинка идеально вписывается в линейку дискографии, ведь подумайте сами – пятёрка никогда не пыталась кого-то шокировать (а если и шокировать – то в меру), а фаворитами публики становились именно что наиболее медленные, прожжённые печалью и скачущим нервом Гриана «медляки», с чем у новинки нет никаких проблем (здесь их больше половины).
Опрометчиво выносить вердикт в разгар «первого дня», но руки так и чешутся заявить, что «Romance» лично для меня заметно обходит по эмоциям «Skinty Fia». Предшественник был стильным, угрюмым и чертовски трагичным взглядом на загнивающую родину, однако их образ мучеников не раз доводил темп пластинки до долгих секций вялой поэзии, чья культурная ценность конфликтовала с развлекательной. Новинка же добавляет этой драме красок, вызова и эклектичности, переводя фокус извне на внутренние конфликты, травмы прошлого и тревоги настоящего.
А главное то, что Fontaines D.C. понимают свою публику. Они чувствуют те же страхи, что и мы, смотрят те же новости, так же переживают о несбывшихся отношениях и рушащихся планах, но они тянутся к жизни и пытаются найти любовь в каждом её уголке, нарочито одеваясь в кислотные наряды, снимая до абсурдного длинные клипы и протягивая руку всем, кто хочет пройти этот путь вместе с ними – and it's truly awesome.
Главный хайлайт: Desire
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!