Как один человек из андерграунд хип-хопа 90-х и 00-х, вышел мейнстрим с сохранением стиля и собственным продюсированием

Как один человек из андерграунд хип-хопа 90-х и 00-х, вышел мейнстрим с сохранением стиля и собственным продюсированием

Наверняка немалая часть аудитории знает такой дуэт Run the Jewels. Их треки звучали и продолжают звучать в саундтреках к играм, фильмам и даже мультфильмам (Adult Swim питает яростную любовь и сотрудничество), рекламе и т.д.

Как я охарактеризую для себя Run the Jewel... Это агрессивная читка под семплы и индастриальные биты. Иногда даже просто всё может свестись в один мотив и работать уверенно до самого конца (как с фитом вокалиста из Rage Against The Machine, его зацикленная фраза преследует везде и всегда). Дуэт образовался в 2013 году благодаря одному человеку - EI-P (Джейми Мелин), который сохранил свою изначальную "идентичность" спустя даже десятилетия и перенес в последующее творчество.

Ши Уигхэм очень недооценённый актер. Жаль сильно погряз на вторых планах.

EI-P выступает "человеком-оркестром" как своего творчества, так чужого. Он является ПРОДЮСЕРОМ и полностью участвует в производственном процессе.

- "И насколько он хорошо справляется со своей задачей?"

- "да."

Биография из "воды" не очень интересна, поэтому, просто задену его деятельность (и ещё немного не его).

Хорошая рубрика где звёзды идут в музыкальный магазин и выбирают любимые пластинки. Джейми же выбрал вслепую, а затем их засемплил и назвал Бетховена дерьмом.

У Джейми Мелина было не такое уж и хорошее детство. Родители развелись, затем появился отчим, который избивал её мать. Как он сам заявил, что из-за этого инцидента его долго мучали кошмары и однажды он преследовал человека по всему метро, который сильно был похож на этого отчима. Имел проблемы с законом, отчисляли из учебных заведений и т.д.

Company Flow (1992-2001)

Как один человек из андерграунд хип-хопа 90-х и 00-х, вышел мейнстрим с сохранением стиля и собственным продюсированием

На одной из вечеринок EI-P встретился с неким диджеем под псевдонимом Mr. Len (Leonard Smythe). Они быстро сдружились и решили заделать совместный проект. Так и появились зачатки Company Flow. В 1993 году они выпускают свой первый сингл «Juvenile Techniques» и в тот же период к ним присоединяется третий участник Big Jus.

«Lune TNS»

Спустя два года группа представляет EP под названием «Funcrusher». Данный релиз имел довольно таки неплохие продажи (выпускался только виниле) и для андерграунда 30000 копий - нехило. Естественно за них ухватились лейблы. Предлагали контракты, но парни отказывались называя только одну причину: ДИКТОВАТЬ УСЛОВИЯ БУДЕМ ТОЛЬКО МЫ! Через определенный срок на горизонте появился молодой, свежий, горячий лейбл Rawkus Records (в тот момент на лейбле был подписан "машина-убийца" Mos Def). Company Flow видимо всё устроило и подписи были поставлены.

В 1997 году выходит дебютный альбом «Funcrusher plus». В данный релиз были включены треки с EP + новые записи. Фанкрашер оценили достойно. Многие издания, рецензенты, а самое главное - обычный слушатель. В те годы его считали невероятно прорывным и стильным. Альбом содержит электронные шумы, скретчи, грубую читку и фанк.

*мне же Funcrusher понравился. Не так, чтобы назвал его лучшим альтернативным релизом, но всё же он хорош. Чуть-чуть устарел, перезатянут (1:14 - много для хип-хопа), но лайк за атмосферу. Меня не покидало ощущение чего-то сырого и неприятного. Попал в какую-то грязную антиутопию с фанком*

Не трек с альбома, но классно засемплировали RUN DMC

В 1999 вышел второй и уже последний альбом для Company Flow «Little Johnny from the Hospitul: Breaks & Instrumentals Vol.1». Это инструментальный альбом, который попал в британские чарты и назвали искусной продюсерской работой. Тем самым уверенность EI-P взлетела выше самого его и он понял, что нужно делать...

«Little Johnny from the Hospitul: Breaks & Instrumentals Vol.1». Очень стильная обложка, а на стримингах этого релиза нет. В соцсетях заявили, что переиздания никогда не будет и лучше беречь физические копии.
«Little Johnny from the Hospitul: Breaks & Instrumentals Vol.1». Очень стильная обложка, а на стримингах этого релиза нет. В соцсетях заявили, что переиздания никогда не будет и лучше беречь физические копии.

«Worker Ant Uprise»

Через пару лет в 2001 году группа расторгла контракт с Rawkus Records из-за "финансовой нечестности", а затем уже разошлись по обоюдному согласию и сами участники. В будущем группу хотели реанимировать, но закончилось всё на словах и прощальном концерте в 2012 году.

El-P зря времени не терял и держал козырь в рукаве...

Definitive Jux (1999-2010)

El-P основал собственный лейбл на пару ещё с одним человеком. (Интересный факт! Изначально он назывался Def Jux, но на тот момент уже был Def Jam, а вторые не хотели ассоциировать себя с первыми и подали иск. В итоге выбор пал на Definitive Jux).

Классная компиляция треков. Для ознакомления и пробы исполнителей в самый раз.
Классная компиляция треков. Для ознакомления и пробы исполнителей в самый раз.

В первую очередь лейбл позиционировался как "тусовка альтернативщиков" и не всегда даже реепппп, на котором в своё время записывались: RJD2, Rob Sonic, Cannibal Ox, Aesop Rock и др.

«RJD2 - Smoke & Mirrors»

В 2010 El-P объявил , что лейбл прекращает свою деятельность и хочет больше сосредоточиться на сольном творчестве.

Сольное творчество (2001-)

Эл-П после распада Company Flow и основании Definitive Jux продолжает качать свой скилл и внезапно влетает на один трек к праотцам индастриал хип-хопа, нойза и всей альтернативы в частности Techno Animal (Они же Godflesh, они же... слишком много проектов у этих господ и вообще это не про них пост)

Деды в 2023 сделали подарок. Помимо того что выложили два альбома на стриминги, так ещё и записали ремастеры. Роб Соник и dälek прилагаются)

*Очень рекомендую для любителей нойза их проект Curse Of The Golden Vampire. Там отвал всего*.

В 2002 году El-P выпускает свой дебютный альбом на собственном лейбле под названием «Fantastic Damage».

Обложка альбома
Обложка альбома

Данный релиз подвергся широкому признанию, многие издания включают его в список лучших хип-хоп альбомов всех времён. Для независимого музыканта, который буквально у себя дома записывал весь материал на протяжении полутора лет - УСПЕХ! Семплов, пиликалок и разнообразия стало в разы больше.

*Я же считаю очень крутой и кропотливой работой. Здесь El-P собрал всё самое лучшее, чему научился за предыдущие года и вложил в этот альбом. Здесь уже прослеживается его фирменная и узнаваемая читка. И вот теперь возникает проблема для меня... английский. Fantastic Damage невероятно сложный в построении и лирики, Эл-П разработал очень сложную структуру, из-за неё половину языка я не понимал и пришлось прибегнуть к транслейту.*

В 2004 выпускаются два релиза. Один совместный альбом с джазовым ансамблем «High Water». А второй просто компиляция B-sides с несколькими новыми треками «Collecting the Kid».

*для любителей джаза и красивого. Я же ловил себя на мысли, что слушаю Dj Shadow и UNKLE. Стоит отдать должное, он попытался развиться в другом направлении и ему это удалось.*

Через три года был анонсирован, а затем уже и выпущен второй альбом «I'll Sleep When You're Dead»

Как один человек из андерграунд хип-хопа 90-х и 00-х, вышел мейнстрим с сохранением стиля и собственным продюсированием

*Он достаточно своеобразный в отличие от дебютника (дебютник не менее своеобразный). Драйв вроде бы остался, но уклон больше пошел в сторону атмосферы и инструментала. Эл-П улучшил звучание, позвал на фиты знакомых (Трент Резнор из NIN тоже будет), но как по мне... не хватает хитовости. Альбом хоть и залетел в чарты Billboard, но я от силы запомнил пару треков*

И вот нагрянул 2012 год. О производстве альбома «Cancer 4 Cure» было объявлено ещё в 2009, но он тогда находился в зародыше. В тот же период Джейми переживал потерю коллеги и друга Camu Tao с которым была сформирована группа Central Services. К сожалению Тао умер от рака в 2008 и это сильно повлияло на творчество El-P. Альбом он посвятил как раз ему.

*Наконец-то появился хитовый хит. С огромным удовольствием послушал и до сих пор переслушиваю. Биты нереально качают и уже сильно напоминает RTJ, но осталось только немного поднажать в плане "коммерции". В этом релизе уже на фит влетел Killer Mike*

Run the Jewels (2013-)

За пару лет до образования дуэта Майкл и Джейми были представлены друг другу руководителем Cartoon Network. Они нашли общие предпочтения, а затем в El-P уже взялся за продюсирование альбома майка «R.A.P. Music» и получил признание. Позже они отправились в совместный тур, а уже во время турне зародился дуэт Run the Jewels.

Как один человек из андерграунд хип-хопа 90-х и 00-х, вышел мейнстрим с сохранением стиля и собственным продюсированием

Для меня все четыре альбома - американские горки. Иногда репают реп, а иногда уходят в искусство с помощью нестандартной структуре треков, флоу и семплов.

Run the Jewels - это все самое лучшее от обоих исполнителей. Естественно в тексте всегда затрагивают политику, классовое неравенство и расовое ☠.

*кто не слушал шуточный релиз Meow The Jewels, тот обязан 😎*

(материал был взят с Вики, обитателей реддита, Rateyourmusic, а также из собственных познаний. Просто захотелось и не более)

66
44
3 комментария

Совершенно не мой жанр, но прочитал с удовольствием

1
Ответить

Для меня он конечно же в первую очередь El-P, чем RTJ. А также он причина любви к Death Grips.

1
Ответить