Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Хип-хоп байки на любой вкус и цвет.

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Aesop Rock, он же Иэн Бэвиц, американский рэпер, продюсер, академически подкованный художник и скейтбордист, который поддерживал хип-хоп своим творчеством еще в 90-ые. Период, когда жанр переживал свои золотые годы, но еще не достиг того пика массовой популярности, последствия которого мы наблюдаем по сей день.

Дедушка, короче. И музыка дедушки, все еще активно выпускающего новые релизы, естественно, следует исконным заветам жанра. Для Иэна хип-хоп — это прежде всего текст, который способен задавать настроение, определенную атмосферу, а также транслировать в голову слушателя нужные образы не хуже, чем инструментальный ряд. И уж если кому не занимать навыка в том, чтобы построить просто блестящий художественный текст, наполненный сложными, но всегда уместными стилистическими приемами, так это нашему ныне почти пятидесятилетнему выпускнику Бостонского университета. Иэн, наверное, единственный рэпер, которого я могу смело назвать акулой пера или поэтом, не удалив от стыда подобное заявление после пары повторных вдумчивых прочтений.

Aesop Rock всегда говорит от души и на разные темы, однако в большинстве своем чрезвычайно абстрактно. Настолько, что интерпретация смыслов, вложенных в каждую из его песен, порой ощущается как вознаграждающая, но очень уж утомительная битва с боссом. Но и на старуху, или даже излишне креативного дедуху в нашем случае, бывает "проруха". Поэтому преданным фанатам Иэна иногда везет получить в свои руки куда более доступные для понимания вещи.

Так вот в этой статье я хочу поделиться с вами моими любимыми песнями Иэна в этом формате. Классными вымышленными и не очень историями, написанными человеком, который кажется был рожден, чтобы писать. Ну, и в силу возраста, а также своей субкультурной натуры, повидавшего за жизнь то самое "всякое".

Полный список песен, представленных в статье:

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: No rEgrets

Альбом: Labor Days (2001)

Про что: Песня, название которой решило взбунтоваться против стандартов оформления прописных букв, рассказывает нам историю жизни несуществующей художницы по имени Люси.

Люси — девочка странная. В свои семь лет она увлеченно рисует все, что видит вокруг себя. Вооружившись разноцветными мелками, она покрывает асфальт изображениями дворовых хулиганов, необычных прохожих, расположенных по соседству домов, а также других элементов городского пейзажа.

Словно не замечая мира вокруг себя, каждый день она тонет в рисовании, лишь время от времени вежливо отказываясь от предложений сверстников поиграть в классики. Казалось бы, с таким уровнем вовлечения, Люси могла бы всю жизнь окультуривать дороги и тротуары своим творчеством, но не тут-то было! Спустя год ежедневного крошения мелков она попросту не приходит на свое привычное место у асфальта, чем ошарашивает всех местных зевак, уже привыкших к ней как к постоянной части антуража. Однако Люси все равно болтается где-то рядом, поэтому спросить о причине столь кардинальных изменений в ее распорядке дня не составляет труда. Правда, полученный ответ удивляет народ еще больше. Девчушка добродушно сообщает, что она "закончила" и уходит восвояси.

Люси — девушка странная. В свои тридцать семь лет она проводит трудовые будни на блеклой офисной работе, а в свободные часы практически безвылазно сидит в квартире и не выпускает из рук угольные палочки, как и в детстве упоенно рисуя окружающих ее людей. Она почти не общается с коллегами или соседями по лестничной клетке, лишь время от времени вежливо отказываясь от их приглашений на совместный обед. От такого народ, конечно же, пребывает в шоке, при любой удобной возможности нелестно обсуждая и осуждая сычующую. Ведь даже пассию Люси подобрала себе под стать — художника-завторника Рико, который лишь пару раз в неделю заглядывает к ней в гости, чтобы показать свои свежие картины, а заодно оценить новые работы своей девушки. И нет, это не эвфемизм.

Люси — женщина странная. В свои восемьдесят семь лет она доживает последние дни в доме престарелых. Артрит уже не дает ей рисовать, а в палату уже давно не приходят посетители, Рико скончался несколько лет назад, и поэтому она лишь ежедневно наблюдает за садящимся солнцем через окно напротив своей постели, находясь в окружении развешенных на стенах картин за авторством некогда молодой Люси.

Старушка почти не говорит, но в один ничем не примечательный день внезапно делится многословным откровением со своей медсестрой. Люси говорит, что прожила прекрасную жизнь без сожалений и не оставит за собой несбывшихся мечт, ведь все отведенное ей на этой земле время она потратила на то, чтобы их реализовать. Знатно шокированная тем фактом, что бабуся умеет говорить, медсестра лишь безмолвно покидает палату, не найдя в себе ответных слов. После этого наша художница посылает последний воздушный поцелуй своим работам и мирно умирает от старости с улыбкой на лице.

За что люблю: Обожаю как эта песня играет с темой человеческой мечты. Под конец она действительно заставляет задуматься, насколько для нас важны предметы наших желаний, ставя непростой вопрос: а была ли Люси странной?

Жизнь человека, проведенная в активном преследовании собственной мечты, может на деле оказаться куда менее романтичной, чем мы себе представляем. Порой такая жизнь настолько не вписывается в социальные стандарты, что наверняка повлечет за собой лишь осуждение и неприятие ваших ценностей со стороны окружения, волей-неволей превращая вас в изгоя среди личностей, которые в трудные дни и сами не против помечтать, воображая себя знаменитым футболистом, совершающим хет-трик в финале турнира "Кожаный мяч".

Поэтому, когда посреди случайной ночи вас охватит приступ мании, уверяющий в необходимости прямо сейчас начать идти к воплощению старых и едва ли реалистичных целей, вспомните о Люси. Тогда и поймете, готовы ли вы к тому, чтобы действительно провести остаток жизни без сожалений.

Любимые строки:

"Look, I've never had a dream in my life
Because a dream is what you wanna do, but still haven't pursued
I knew what I wanted and did it till it was done
So I've been the dream that I wanted to be since day one!"

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: The Harbor Is Yours

Альбом: None Shall Pass (2007)

Про что: The Harbor Is Yours рассказывает нам о безымянном, но преуспевающем капитане пиратов, однажды лицом к лицу сталкивающимся с чудесной красоты русалкой за бортом своего судна. Эта мимолетная и подобная сновидению встреча западает в сердце грозного пирата, не отпуская его даже по возвращении на сушу. Настолько западает, что он начинает жаждать еще одного столкновения с ангельски красивым созданием, вышедшим из морской пены. Однако, остерегаясь обвинений в помешательстве и бреде со стороны своей команды, капитан попросту откладывает эту задачу на потом, продолжая сеять хаос и разрушение в свободных и не очень водах.

Спустя долгие годы уже заметно постаревший и настрадавшийся от цинги капитан получает от своего помощника карту сокровищ, место нахождения которых оказывается в удивительной близости от той точки, где однажды состоялась судьбоносная встреча нашего ветерана морей с мифической красавицей. Потеряв всякий контроль над собой, капитан сразу же отдает приказ держать курс строго на вожделенный крестик карты. Естественно, в порыве эмоций капитан не рассчитал сил своей команды, поэтому до места назначения они добираются спустя бог знает сколько времени в заметно поредевшем и куда менее здоровом составе. Более того, они утыкаются носом корабля прямо в небольшой остров, на берег которого безжалостный прилив уже выкинул ту самую русалку.

Казалось бы, у нас есть все для хорошей концовки, однако внешние факторы решают испортить нам всю сказочность. Наш полумертвый больной капитан в текущем состоянии едва ли может высадиться на берег, не переломав костей, а обитательница морей уже несколько часов нещадно задыхается и засыхает под палящим солнцем. Так себе свидание.

Какова мораль? А морали в пиратской жизни места нет, поэтому расходимся и помним, ребята, что мертвецы сказок не рассказывают.

За что люблю: Это буквально пиратская хип-хоп шанти, как такую песню не любить? Заводная, бодрая и изложенная словно бы из уст опытного моряка, пытающегося запугать только что поднявшихся на судно салаг. Так что если вдруг у "Острова сокровищ" будет новый англоязычный ремейк, то для написания музыкальных вставок смело рекомендую звать Aesop Rock, не ошибетесь.

Любимые строки:

Anchors up, hoist the jolly roger thank you much
Day and night with his hook hands raised and clutched
But see the vitamin deficiency was strong
So by the time they bumped into the island he could barely lift his grog
Crawled off the boat, collapsed in the sand
Prayers in the air, seashells in his hand
And nary a high tide so grand as the one that put
The lady of the lake on dry la-la-la-land

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: Lotta Years

Альбом: The Impossible Kid (2016)

Про что: В этот раз протагонистом истории выступает сам Иэн, испытывающий на себе кризис среднего возраста в самых неожиданных местах.

Первая встреча с этим злополучным эмоциальным состоянием происходит в кафе Baskin-Robbins, где Aesop Rock сталкивается с двадцатидвухлетним работником заведения, на шее которого красуется татуировка в виде отпечатка покрытых помадой губ. Стоя в очереди, Иэн невольно погружается в анализ рисунка, быстро понимая, что его посыл довольно очевиден: "this guy fucks".

Молодой мороженщик вскоре доходит до заказа самого Aesop Rock. Закидывая холодную фисташковую сферу на вафлю, он замечает и хвалит татуировку нашего рассказчика в виде скопления летучих мышей, красующуюся на правом запястье. Этот комплимент откидывает Иэна в еще более глубокие дебри размышлений.

Он мысленно сравнивает сложность и продуманность своего рисунка, созданного не кем-то там, а художником комиксов Алексом Парди, с простейшим узором на шее работника и впадает в ступор. То ли из-за того, что находит татуировку юноши излишне вульгарной и глупой, то ли, напротив, из-за того, что оказывается поражен и искренне завидует уверенности мороженщика, позволяющей носить столь очевидное и яркое сообщение на своей шее.

<i>Та самая татуировка летучих мышей</i>
Та самая татуировка летучих мышей

К точному ответу Иэну прийти не удается, ведь заказ уже готов, а значит пора отчаливать ко второй встрече.

Теперь же Aesop Rock оказывается во фреш-баре, где заказывает себе стаканчик вкусного сока. Готовит и подает его девушка с роскошными длинными дредлоками до пояса, на которые он сразу же обращает внимание, ловя себя на мысли об общей невыразительности собственной прически в этот момент.

Вслед за Иэном заказ озвучивает другая покупательница, которая делает комплимент работнице, хваля ее дреды и вопрошая, сколько лет потребовалось на то, чтобы их отрастить. Девушка за баром благодарит за добрые слова и сообщает, что времени действительно ушло немало, однако, когда волосы достигли нужной длины, она просто срезала их и теперь присоединяет дреды к своей текущей сравнительно короткой шевелюре, когда захочет.

Тут мозг Aesop Rock взрывается от самого громкого мысленного "А че, так можно было, что ли?!" в его жизни. Пораженный инновациями будущего Иэн начинает чувствовать себя, словно примитивный человек, оказавшийся рядом с людьми верхом на ховербордах. Прямо со стаканом сока в руках он начинает оглядываться на прожитые им десятилетия, кратко сравнивая свой юношеский опыт с тем, свидетелем которого он стал за описанные в песне встречи. После чего трек завершается.

За что люблю: The Impossible Kid — это, на мой взгляд, та точка в дискографии Aesop Rock, с которой его музыка начинает становиться глубоко интроспективной. Отсюда она все чаще опирается на жизненный опыт уже сорокалетнего на момент этого релиза Иэна, нежели на абстрактные образы и вымышленные истории. И в Lotta Years это прослеживается очень хорошо.

Мне очень нравится здешняя юмористическая подача столкновения с осознанием собственной "старости" в очень обыденных и простых декорациях, что добавляет песне эдакого обывательского шарма. Эмоции описаны умело и доходчиво, делая посыл песни понятным для всех. Это даже если в жизни слушателя пока не происходило ситуаций, в которых приходилось бы вспомнить сразу пару десятков прожитых лет из-за короткого разговора с кем-то более молодым.

Любимые строки:

I spent a lot of years making friends with cool artists
So when they drew me tattoos I could truly feel important
Now some 22 year old inside a cube of brick and mortar
Got me questioning my morals and their corny pecking order
I should give a shit less
Cherry? No; Whip? Yes

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: Blood Sandwich

Альбом: The Impossible Kid (2016)

Про что: Aesop Rock ловит себя на мысли, что очень давно не виделся со своим старшим и младшим братом, в окружении которых провел большую часть своего детства. Поэтому здесь он предается теплой ностальгии и делится с нами двумя запоминающимися историями тех лет, про каждого из них.

Первая происходит в 1987 году на бейсбольном поле, где юношеская команда младшего брата Иэна, восьмилетнего мальчугана по имени Грэм, принимает участие в полноценном соревновательном матче. На трибунах восседают родственники маленьких игроков, включая десятилетнего Иэна. В то время как все остальные зрители увлеченно следят за ходом матча, он замечает, что его брат, играющий на позиции левого филдера, отвлекся от своей роли и увлеченно рассматривает что-то на земле.

Через пару секунд Грэм радостно вскрикивает "Гофер!", после чего почти все на поле замечают забавного североамериканского грызуна, вылезшего из под травы прямо перед филдером, чтобы осмотреться. Борьба между командами тут же замедляется, ведь и игроки, и зрители полностью переключили свое внимание на зверька, с умилением дожидаясь его дальнейших действий. Единственным недовольным человеком во всей этой ситуации остался старший тренер команды Грэма, который решил срочно предпринять какие-то меры для того, чтобы матч продолжался без лишних запинок.

Поэтому, недолго думая, мужчина схватил тяжелую алюминиевую биту и устремился навстречу гоферу. Подобравшись близко, он занес свое оружие над головой ничего не подозревающего грызуна, словно во время игры в "Ударь крота", и нанес мощный смертельный шмяк. Затем, никак не комментируя ситуацию для шокированных очевидцев, он хватает тело зверька бейсбольной перчаткой и выкидывает его через забор за пределы поля.

Как метко подчеркивает в песне сам Aesop Rock, не важно, кто в тот момент лидировал по очкам, ведь после такого кровавого и травмирующего происшествия кажется, что проиграли абсолютно все присутствующие.

Официальный клип к песне Blood Sandwich

Второй куплет песни, посвященный старшему брату Иэна по имени Крис, представляет нам куда менее кровавые, но не менее драматичные события 1990 года. Шестнадцатилетний Крис, являясь образцом классического бунтующего подростка, просто обожает неформальную музыку. Он носит футболку Einstürzende Neubauten, джинсу подобно участникам группы Skinny Puppy, а на своем виниловом проигрывателе в основном раскручивает индастриал и готический рок.

И тут в один непримечательный день прямиком со страниц еженедельного журнала The Village Voice на Криса, в то время находившегося в компании Иэна, снисходит настоящее чудо. Заголовок статьи гласил: "Группа Ministry выступит с концертом в The Ritz". Для фаната индастриала в то время, пожалуй, более приятных слов найти было нельзя. Крис тут же решается посетить мероприятие и приобретает билеты. Его даже радует тот факт, что мама, услышав про новость, пускай и не дала своего одобрения, но и запрещать поход не стала.

Но не тут-то было, ведь родительская паранойя не знает границ. Чем ближе подбиралась дата концерта, тем больше волновалась мама. Почему группа называется Ministry? Неужто это какой-то культ? Ее расследование заводит глубже, и вот уже она читает интервью с фронтменом коллектива Элом Йоргенсеном. Всего пару строк и фотографий спустя мама приходит к финальному решению: ни на какое живое выступление Крис не пойдет.

Шокированный несправедливостью парень какое-то время пытается оспорить решение, но чувствуя, что одолеть маму в словесной баталии невозможно, переходит на крайние меры. Полный эмоций Крис встает из-за стола и очень громко восклицает, что концерт Ministry — это то, ради чего он готов умереть. В доме на мгновение воцаряется поразительная тишина.

Однако, каким бы впечатляющим в моменте не был этот крик души, маме было достаточно лишь повторить, что Крис остается дома. После этого бунтарю не оставалось ничего, кроме как забить на свою мечту и обиженно отправиться во двор, вымещать злобу на камнях, агрессивно отпинывая их в сторону носками кедов Converse.

Здесь Иэн понемногу завершает песню, с улыбкой подмечая, насколько нелепой по прошествии времени кажется ему сама идея смерти родственника от "рук" индастриал-фандома, а в припевах поднимает тост за своих братьев, где бы они в этот момент не находились.

За что люблю: Очень искрений и душевный трек о семье Иэна, где каждая строчка наполнена любовью к братьям, с которыми, к своему сожалению, Aesop Rock на момент 2016 года общался куда меньше, чем хотел бы.

История про убийство грызуна на бейсбольном матче после прослушивания, конечно, кажется куда более необычной, чем повесть о непосещенном концерте Ministry, но надо понимать, что цель этого трека не в том, чтобы просто поделиться со слушателем клевыми байками. Он скорее про то, чтобы показать яркие моменты жизни, крепко засевшие в памяти Иэна и ассоциирующиеся с близкими ему людьми, что раскрывает его исполненное сердечности отношение к ним. А заодно подталкивает и нас к размышлениям о том, давно ли мы общались со своими родными.

Любимые строки:

The following is a transcript of "Man vs. Vermin"
Here we go: man stands out by a hole
Pest pops up to patrol
Man plays live Whac-a-Mole
In a scene that would try every child as adults
Whoa, pall-bore with a ball mitt
Thrown over the fence, coach hit the bench
Both teams lose, "Good game, good game"
Granny yelling "Go Cubs!" Cubs ain't playing

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: Acid King

Альбом: Malibu Ken (2019)

Про что: Пожалуй, самый жуткий трек из всей подборки, являющийся синглом с совместного альбома-проекта Aesop Rock и немного безумного электронного музыканта TOBACCO.

Здесь Иэн в присущем себе стиле представляет нам жизнеописаие "Кислотного короля", также известного как Рикки Кассо. Для тех, кто не в курсе, Рикки — это несовершеннолетний американский убийца, история которого широко освещалась в США в 80-ые годы и стала одной из центральных для социального феномена, известного как "сатанинская паника". В годы существования "паники" в массы активно продвигалась идея о том, что среди общества тайно развивается сатанический культ, соверающий серии жестоких ритуальных убийств и оставляющий за собой тысячи жертв. По этой причине многие элементы тогдашней молодежной культуры вроде "Dungeons & Dragons" или тяжелой гитарной музыки расценивались как дорога прямо в руки сатанистам.

А как же Рикки стал важной частью этого феномена? Дело в том, что самой известной частью биографии "Кислотного короля", помимо необычной клички, закрепившейся за ним в ходе наркодилерской деятельности, является история о совершенном им жестоком убийстве семнадцатилетнего Гэри Лауэрса при очень странных обстоятельствах.

В апреле 1984 года на одной из многочисленных вечеринок у Кассо, находившегося в тот момент в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, были похищены десять пакетиков фенциклидина. Обнаружив пропажу на следующий день, Рикки, естественно, начал проводить собственное расследование, в ходе которого ему и удалось выйти на похитителя, Гэри Лауэрса. После столкновений с обидчиком Кассо удалось заполучить обратно пять из похищенных пакетиков, а также выбить из Лауэрса обещание о возврате оставшейся части долга в виде пятидесяти долларов, по десятке за пропавшую порцию. Удивительный результат, ведь по незнанию сперва можно подумать, что убийство должно было случиться в ходе одной из первых встреч "Кислотного короля" и его обидчика. Но дело приняло куда более худой оборот чуть позже.

18 июня Гэри Лауэрс встретился с Рикки и двумя его друзьями, принеся с собой двадцать долларов из обещанной дилеру суммы. Несмотря на задержку с выдачей долга, вся компания из четырех молодых людей вскоре дружно отправилась в лесистую местность, расположенную неподалеку от места встречи с целью хорошо провести время. Вечер четверка провела за употреблением различных наркотиков и прослушиванием музыки с прихваченного в дорогу бумбокса.

Фотография задержанного Рикки Кассо
Фотография задержанного Рикки Кассо

Утром же 19 июня между уже потерявшими ясность рассудка Кассо и Лауэрсом произошел конфликт, в ходе которого Рикки нанес должнику несколько ножевых ранений. Гэри начал истекать кровью, после чего то и дело терял сознание. Однако при каждом пробуждении Кассо продолжал бить Лауэрса ножом, подвергая его пыткам и неоднократно повторяя "Скажи, что любишь Сатану". Мучения жертвы продолжались еще какое-то время до тех пор, пока Рикки не нанес последние удары ножом в область лица Гэри, тем самым выкалывая ему оба глаза.

4 июля 1984 года полиция обнаружила останки Лауэрса и в тот же день арестовала "Кислотного короля", отправив его на содержание под стражу в окружной тюрьме. В ходе расследования убийства правоохранительные органы не раз натыкались на признаки того, что преступление имело под собой некую ритуальную подоплеку и являлось актом жертвоприношения, что вскоре и распространилось через средства СМИ на всю обеспокоенную общественность США. Кассо же вскоре после своего ареста покончил с собой, и ранним утром 7 июля охрана тюрьмы обнаружила повешенное на простыне тело преступника в выделенной ему камере.

За что люблю: Реальная история жизни Рикки пугает своей холодностью и жестокостью, а песня Acid King, намеренно подкидывающая в пересказ его биографии дополнительного мистицизма через мрачные художественные образы и психоделический инструментал, вовсе может ужаснуть. Особенно когда понимаешь, что вокал Иэна на протяжении всего трека едва слышно дублируется его искаженной низкотональной версией.

Aesop Rock и TOBACCO словно документалисты с нездоровым любопытством к предмету своего изучения создают музыкальную вариацию тру-крайм подкаста, которая коварно ухмыляется в сторону ошарашенного слушателя, заставляя задуматься, что на самом деле движет людьми, идущими на столь бесчеловечные поступки. Виной всему произошедшему стало чрезмерное употребление наркотиков, расшатавшее психику преступника? Или же за этой трагедией стояло что-то поистине инфернальное, недоступное для понимания простым обывателям вроде нас?

Любимые строки:

Now it's not a big town, and people have big mouths
So he fishes around 'til he figures it out
Gary Lauwers, seventeen years young
You have no idea what you've done
Track him down, beat him pissy
He got five bags back, still owes him fifty
Oh Ricky, Ricky, do we hound him for loot?
Or show him how the hellbound do? Hmm...

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: Dog At The Door

Альбом: Spirit World Field Guide (2020)

Про что: Совсем небольшая, но чарующая зарисовка о параноидальном мужчине, поздним вечером услышавшем тихий шорох во дворе своего дома.

Как только собака у входной двери отвечает лаем на подозрительный звук, мужчина начинает перебирать в голове варианты произошедшего. Сперва интерпретируя шорох как прошедшего мимо кота, главный герой переходит к другим, куда более вероятным по его мнению, теориям.

Во-первых, это, должно быть, ловушка. Во-вторых, это может быть убийца с топором. В-третьих, это точно ловушка, да не простая, а комбинация из сразу нескольких ловушек, чтобы сбежать было труднее. Вы думаете, что это грызун мимо пробежал? А вот и нет, наверняка там стоит некто опасный с мешком наперевес и ждет момента для того, чтобы сцапать заблуждающуюся подобно вам жертву.

Через какое-то время главный герой успокаивается, ведь за звуком не следует ничего из ряда вон выходящего. Однако при всей напускной невозмутимости он все еще остается уверен в одном. Этот вечер не обернулся катастрофой только потому, что абстрактные заговорщики просто допустили ошибку при попытке добраться до него, поспешно покинув место преступления.

За что люблю: Пожалуй, для меня Dog At The Door является наиболее наглядной иллюстрацией навыков Иэна как автора текстов. Здесь он не просто создает увлекательную и забавную сюжетную сцену, так еще и характеризует безымянного лирического героя своих строк настолько ярко, что его личность легко вырисовывается в голове и запоминается надолго, несмотря на короткую продолжительность трека.

Этот трек вдохновил меня настолько, что я уже успешно скоммуниздил местные идеи в свое персональное творчество, так что здесь результат безоговорочный, Aesop Rock: 1, заговорщики с хитроумной ловушкой: 0.

Любимые строки:

I realize you people think that I am off the deep end
I'll say that it's a lovely night regardless of the BS
It is, a perfect snow is freckling the path
It's almost like the atmosphere is begging for a trap
The mutt goes quiet, one last sniff, lopes inside
Fine, it might've been a baby squirrel who tumbled from the nest
It's probably just you motherfuckers missed

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: Pigeonometry

Альбом: Integrated Tech Solutions (2023)

Про что: Мы, наконец, добрались до последнего альбома в этой статье, и первый трек с него, которым мне хочется поделиться, вновь рассказывает о личных похождениях Иэна. В этот раз мы узнаем о неожиданной фазе в его творчестве как художника: голубиной фазе.

Aesop Rock начинает свою байку с контекста. Он делится своими мыслями о голубях как уникальных существах, чье существование в обществе ошибочно воспринимается как чисто коллективное. Ведь редко какая душа отнесется к своре голубей как к коллекции из десятка уникальных птиц с неповторимыми узорами на крыльях и индивидуальными размерами лапок. Нет, скорее человек рассмотрит их как наглую массу пернатых, отчаянно пытающуюся поделить содержимое уроненной на землю пачки картофеля-фри роем голодных клювов.

Поэтому Иэн решает добиться справедливости для крылатых братанов и взяться за персональный арт-проект: нарисовать тысячу голубей в формате большого скетчбука, на страницах которого каждый крохотный птиц сможет воссиять как самостоятельная личность.

Для вдохновения Aesop Rock даже прогоняет в голове ранее посещенную выставку, которая была посвящена реконструкциям удивительных изобретений Леонардо да Винчи. Вспоминая коридоры галереи и рассмотренные экспонаты, Иэн заряжается креативной энергией. Уж если у Леонардо хватало мозгов и сил для того, чтобы с чистого листа создавать невероятные механические устройства, продумывая их вплоть до сборочных чертежей, то и храброму художнику из XXI века явно хватит запала на то, чтобы заполнить десятки страниц скетчбука рисунками голубей. А может, вдогонку еще и катапульту изобрести. Или новый водолазный костюм собрать. Или... Плохо наскетчить половину голубя? Да, утром Иэн осознает, что за прошедший вечер его вдохновения не хватило даже на один процент от всей запланированной работы, хотя он точно помнит, как уверенно брал в руки планшет.

Но художники так просто не сдаются. Иэн приходит в гости к другу и излагает тому свою блестящую идею, подробно освещая всю ее глубину. Друг увлеченно кивает и говорит, что пустить подобный скетчбук в печать и распространить для продажи будет плевым делом, но на логичный вопрос "А сколько голубей из тысячи ты уже нарисовал?" Aesop Rock выдает честный, однако шокирующий ответ — шесть. Ну, или почти семь.

А что дальше? Дальше проект Иэна увядает с каждым днем. Голуби рисуются медленно, в то время как художественная часть мозга вовсе начинает подсказывать, что формат для идеи выбран совершенно некорректный. Ведь нарисовав тысячу голубей, Иэн вновь неосознанно соберет их в неаккуратную стаю на страницах одной книжки, а это ведь никак не вяжется с планами подсветить каждого представителя семейства голубиных как индивида. Так что можно и не рисовать, правильно? Да и вообще тысяча — это, конечно, как-то многовато.

За что люблю: Наверное, самый оригинальный способ рассказать о темах кратковременных гиперфиксаций, случающихся в жизни каждого творца, а также чересчур амбициозных, непродуманных проектах, что из них растут. Тех самых, что в момент своего рождения придают такой заряд сил, с которым и Эверест покорить не жалко, а на следующее утро пугливо растворяются после трезвой оценки масштабов работы и необходимых на реализацию человекочасов.

К тому же Pigeonometry, пожалуй, единственная хип-хоп песня о голубях, которую я знаю. А это уже, на мой взгляд, достойно какой-нибудь престижной награды за оригинальность, граничащую с абсурдом.

Любимые строки:

I seen this one Da Vinci exhibit
In which they reconstructed dozens of machines he invented
From diagrams in his codex, open and beautifully scanned
Marvels of engineering, broke up by Vitruvian Man
Margin exploding with the future like it grew from his hand
Plus every annotation backwards, homie, who is this man?
I bet his brain projected images of orbiting equations
That would later become warships, or attempts at aviation
Or some irrigation system steering water different places
He could picture and commit to paper from a grip of angles
Honestly it's pretty overwhelming
Contraption after contraption that had us "holy hell"-ing
Later in the afterglow, grab a tablet, have a go
I might invent some vehicle, or diving suit, or catapults, or...
Fast forward to the morning
I had caught a thousand tags and drew a half a pigeon poorly, oh well

Пираты, голуби и ритуальные убийства: мои любимые истории из дискографии Aesop Rock

Название трека: Aggressive Steven

Альбом: Integrated Tech Solutions (2023)

Про что: Очередная история из жизни Иэна, однако весьма нестандартная. Свое начало она берет в многоквартирном доме, где проживает Aesop Rock. Вместе со своей подругой по имени Эбби, которую, на самом деле, зовут совершенно не так, они заскакивают на этаж, где расположилась квартира нашего рассказчика. В планах: упасть на диван, немного расслабиться и покурить. Правда, уже в коридоре оба начинают понимать, что ничем хорошим этот поход не закончится, ведь на полу они обнаруживают смятую голубую рубашку вместе с парочкой иных вещей. При этом для Иэна они кажутся совершенно незнакомыми.

Что еще хуже, за дверью квартиры слышен звук открытого в ванной крана, который на выходе из хаты явно был выключен. Рэпер, понимая опасность ситуации, сперва предлагает Эбби отступить, однако та настаивает на том, что хочет прикрыть Иэна, уже планирующего войти внутрь. Пара неспешно начинает осмотр квартиры, обнаруживая полный бардак, разбитые вещи и открытую воду везде, где только можно. Затем они поднимают голову выше, фокусируя взор на потолочных балках гостиной, на которых сидит голый по пояс мужчина с полуснятыми штанами. Словно дикая обезьяна, бормоча что-то невнятное себе под нос, он начинает скакать от балки к балке над головами шокированных Иэна и Эбби, которые пытаются криком спустить его вниз. Реакции никакой.

Хозяин квартиры с гостьей решают, что пора принимать меры посерьезнее, ведь этот явно находящийся под чем-то варвар с бесконечным запасом энергии не особо настроен следовать их указаниям. В офис домоуправления Иэн и Эбби приходят в довольно нервном состоянии, но реакция местных работников на пересказ столь безумных событий вовсе повергает их в тихий ужас: "Неужели Стивен?!"

Совершенно не вдупляя, о каком Стивене речь, и почему все ведут себя так, будто вторжение обдолбанного любителя гимнастики в чужую квартиру это что-то вполне ожидаемое, Иэн требует объяснений. Местный менеджер сообщает, что прошлое Стивена неким образом было связано с этим зданием, поэтому порой он, преодолевая любые тернии, заглядывает на огонек, пускай вход внутрь ему и запрещен. К сожалению, в этот раз огонек был расположен где-то посреди комнат мистера Бэвица.

Спустя примерно полчаса один из работников офиса вместе с домоправителем, а также двумя офицерами полиции, спускают Стивена с деревянных небес на землю и начинают проверять, есть ли у того хоть какие-то следы ясности ума. По ходу дела история раскрывается чуть подробнее. Наш агрессивный Стивен — психически нездоровый завсегдатай городской системы приютов для бездомных. Время от времени ему становится лучше, поэтому приюты отпускают его на волю, где тот рано или поздно вновь подсаживается на уже знакомые наркотики, опять оказываясь на попечении уютного государственного учреждения. Эдакий круговорот Стивена в природе.

Выслушав историю, Иэн слегка проникается судьбой столь взбалмошного кадра и интересуется у одного из полицейских, что ждет Стивена впереди. А ничего радужного. Стивен какое-то время посидит за решеткой в наказание за совершенное преступление, но сравнительно недолго, ведь для таких, как он в тюрьмах нет подходящих условий. Aesop Rock задается вопросом, неужто на такие случаи действительно ничего не предусмотрено? Полицейский сообщает, что социальные органы и программы, нацеленные на подобные обстоятельства существуют, однако практика показывает, что эффекта от них никакого. Поэтому Стивен, скорее всего, так и будет мотаться от приюта к тюрьме, пока не превратится в прах.

Пораженный Иэн не находит слов на столь угрюмую ситуацию и лишь провожает взглядом Стивена, уже закованного в наручники. Трек приближается к концу, а рассказчик резюмирует произошедшее, подсчитывая количество разрушений, обнаруженных в своей квартире, и отмечает, что совсем недавно видел вполне себе адекватного Стивена, поедающего сытный обед где-то в городе. Круговорот продолжается.

За что люблю: Что начинается как безумная байка для рассказа друзьям и родным, заканчивается вполне себе серьезным комментарием ситуации, сложившейся вокруг таких людей как Стивен. Мир не может предоставить им постоянного решения, и поэтому, слегка разводя руками и недовольно бухтя "что есть, то есть", его чуть более психически здоровые представители разбираются с возникающими из-за многочисленных Стивенов проблемами по мере поступления. Итого, как будто бы никто и не выигрывает.

Классный продолжительный трек с весьма насыщенным содержанием, к которому хочется возвращаться не только ради того, чтобы подвигать головой вслед за битом, но и немножко призадуматься о неизлечимой несправедливости, маленькими вкраплениями просачивающейся в нашу повседневность.

Любимые строки:

He said "A felony B&E and whatever he stole
We'd take him down to the jail and they'd put him back on the street
They just just ain't got the kinda resources a Steven would need"
I said "He doesn't need a felony he doesn't need a cell
There's gotta be a way to get him headed for some help."
He said "Programs exist but none of them work
It's either charge him with the crime or feed him back to the earth."
That's the bleakest shit I ever heard
I don't even have the words
I'm 'bout to run to see what evil was done
I guess the jacket was a gift but he can leave in the dunks
Upstairs sucked, the cat's doing fine, the rest is just stuff...
I just seen Steven eating lunch...

Ну, вот и все! Это, конечно, далеко не все истории из дискографии Aesop Rock, но мне хотелось поделиться именно теми, которые я считаю наиболее яркими и увлекательными. Ведь теперь, возможно, и в вас проснулся интерес к творчеству этого уникального исполнителя, с музыкой которого я провел уже почти 5 лет своей жизни. А уж если это произойдет, то можете быть уверены, что вас ждет еще много открытий вроде истории о необычном и чудесном спасении утопающей в бассейне девочки Руби с альбома Skelethon или сказки о могучем длинноногом земноводном с сингла Long Legged Larry.

99
11
11 комментариев

Для меня песня про Стивена абсолютная вершина сторитейлинга.
А еще Керби топ

2
Ответить

Ваще он крутой. У него 30 августа новый альбом выходит

1
Ответить
Автор
2
Ответить

Уже не выходит) перенес на осень

Ответить

ну круто. я как то после impossible kid дальше не слушал. в то время ждал альбом, а потом он у меня немного потерялся из фокуса

1
Ответить
Автор

Примерно та же история, на самом деле, я вот только с релизом Integrated Tech Solutions к нему вернулся. Как оказалось, не зря, очень качественная вещь вышла.

1
Ответить

О, вот это балдёж, это мы читаем.

1
Ответить